Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116


Все статьи автора(2) Наталья Семеновна Гетман,
инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад «Родничок» р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области

Инновационные технологии в деятельности педагогов дошкольного образования в работе с родителями

Необходимость поднять физическое воспитание детей на новый качественный уровень определяется в настоящее время как одно из самых важных направлений в государственной политике. Каждый на своем месте – родители дома, педагоги в образовательном учреждении могут внести определенный вклад в дело улучшения физического воспитания и оздоровления детей.

Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития. Решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей, как двух равноправных равновеликих сторон. В настоящее время, это ни для кого не секрет, интерес подрастающего поколения, да и взрослых, к активным формам отдыха и занятиям физкультурой оставляет желать лучшего. Пассивный образ жизни, неготовность, а чаще нежелание и неумение организовать свое свободное время неуклонно ведут к снижению жизнедеятельности организма. В «Концепции дошкольного воспитания» 1989 года зафиксировано, что семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому установление доверительного контакта между ДОУ и родителями так важно для успешного воспитания ребенка. Дети усваивают тот образ жизни, который ведут их родители – их привычки, их отношение к жизни, в том числе и к физической культуре, а традиции массового спорта долгое время были вообще преданы забвению.

Мы поставили перед собой цель – попробовать решить эту проблему на уровне нашего детского сада. Начали с того, что приняли участие в конкурсе социально-значимых проектов. Наш проект направлен на создание условий для развития физкультурно-массовой работы среди населения нашего поселка. В результате его разработки нами создан клуб выходного дня «На планете «Семья – культ здоровья». Членами клуба стали семьи воспитанников. Родители, братишки и сестренки (как старшие и младшие) и даже бабушки и дедушки участвуют в кроссах, спартакиадах, «Веселых стартах», в совместных походах, праздниках и развлечениях, которые мы организуем по выходным дням. Работа нашего клуба позволяет нам эффективно и рационально использовать свободное время для повышения двигательной активности и укрепления здоровья в целом каждого участника проекта.

 

 

Еще одной формой работы стал «Семейный час», который мы практикуем вечерами. Заметив, что родители, забравшие детей из детского сада, не торопятся покидать его территорию – бродят с детьми по участкам, сидят на верандах, мы стали приглашать таких родителей с детьми на спортивные площадки или в спортивные залы. Подбираем игры, эстафеты соревновательного характера, аттракционы, предоставляем спортивный и игровой материал для самостоятельных занятий.

Чтобы сформировать у родителей здоровьесберегающую грамотность, организовали педагогическую мастерскую «Компетентный родитель». На таких встречах стараемся выяснить уровень понимания и отношения родителей к физической культуре, именно культуре, а не разовым их участием в каком-нибудь мероприятии. Форма работы встреч в мастерской такова, что родители вместе с нами играют в подвижные игры и в игры, которые лечат, делают антистрессовый и интеллектуальный массаж; учатся релаксировать и делать себе установки «Я разрешаю себе быть тем, кем я хочу быть. Я заслуживаю самого лучшего в жизни». А жюри, состоящее из специалистов и родителей, старается определить уровень компетентностей родителей в разных вопросах физического воспитания.

А на встречах в творческой мастерской с помощью родителей изготавливаем нестандартное оборудование, которое вносит разнообразие в физкультурное занятие и эффекты новизны; позволяет шире использовать знакомые упражнения и варьировать задания. Такое оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Такое незамысловатое оборудование мы используем во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, корригирующих гимнастиках, в игровой деятельности.

 

 

Чтобы разнообразить формы привлечения внимания детей и их родителей к физической культуре и спорту мы в 2008 году начали создавать «Музей мяча» с целью привлечения внимания детей и их родителей к физической культуре и спорту. Беседуя с детьми о зарождении и развитии различных видов спорта, приобщаем детей к историческому наследию спортивных достижений нашей Родины и мирового Олимпийского движения. Знакомство детей с достижениями российских спортсменов позволяет формировать у них волевой фактор, чувство стремления к победе и уверенности в себе, чувство гордости за российских спортсменов. Это все дает возможность воспитывать у наших детей чувство патриотизма.

Привлечение детей и родителей к участию в оформлении экспозиций музея позволяет развивать у них эстетический и художественный вкус. Знакомство с содержанием и правилами спортивных игр, совершенствование техники владения элементами спортивных игр с мячом предоставляет детям право выбора наиболее полюбившихся видов спорта для успешного обучения в дальнейшем этому виду в школе или в спортивных секциях поселка.

Таким образом, мы в нашем детском саду пытаемся выйти за рамки оценочных суждений в адрес родителей, перестать упрекать их за незнание педагогических «истин», а просто принять их такими, какие есть; непосредственными, порою спонтанными в оценках и действиях; фантазерами и одновременно прагматиками, уставшими от многочисленных забот. Стараемся не приставать к ним с бесчисленными наставлениями, а просто слушаем и слышим их, находим способы сосуществования. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Работа в режиме поисков новых инновационных методик и технологий помогает нам совершенствоваться и профессионально реализовываться, искать новые формы работы для достижения оптимальной двигательной активности наших детей.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 6)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела