Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116


Все статьи автора(3) Ольга Витальевна Хвостикова,
заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
МБДОУ «Детский сад № 73 комбинированного вида»
г. Каменск-Уральский Свердловской области

Сценарий проведения педагогического совета в форме устного журнала «Права детей»

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущий для дошкольников вид деятельности – игровой. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений. Также эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

Какие задачи стоят перед нами? Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков. Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Для решения поставленных задач наш детский сад организует работу по трем направлениям:

– с педагогами (учеба по разбору нормативных и правовых документов);

– с родителями (родительские собрания по теме);

– с детьми.

С целью выявления состояния работы по формированию правовой культуры участников образовательного процесса, на основании годового плана Детского сада № 73 на 2011-2012 учебный год был осуществлен тематический контроль «Эффективность работы по формированию правовой культуры участников образовательного процесса» (знакомство с результатами данного контроля).

Сегодня педсовет у нас пройдет в форме устного журнала «Права детей».

1 страница «Правовая академия» 

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. В главе 1, статье 1 прописываются понятия, используемые в настоящем законе, одним из понятий является следующее понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации». Сейчас команды по очереди называют по одной из категорий детей, относящихся к данному понятию.

– Дети, оставшиеся без попечения родителей

– Дети-инвалиды

– Дети с психическими или физическими недостатками

– Жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экотехногенных катастроф, стихийных бедствий

– Дети из семей беженцев

– Дети в экстремальных ситуациях

– Жертвы насилия

– Дети, отбывающих наказание

– Дети из малоимущих семей

– Дети с отклонениями в поведении

2 страница «Календарь правовых дат»

1 команда:

4 июня – это день … ( Международный день детей – жертв агрессии).

10 декабря … (День прав человека).

2 команда:

20 ноября … (Всемирный день прав ребенка).

12 декабря … (День Конституции РФ).

3 страница «Сказочная»

1 команда

По мотивам сказки «Лиса и заяц»

1. Какое право было нарушено? (Право на жизнь, право на неприкосновенность жилища, право на труд).

2. Кто нарушает это право?

3. Назовите персонаж, который помог зайцу восстановить свои права.

2 команда

По мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1. Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь, право на получение образования, право на владение имуществом).

2. Чьи права были нарушены в этой сказке?

 

Какая статья в сказке?

1 команда

«Красная шапочка» – ст.3 (неприкосновенность);

«Летучий корабль» – ст.16 (право человека создать семью).

2 команда

«Что дороже соли?» – ст.19 (право на убеждение);

«Кощей Бессмертный» – ст.17 (право на имущество).

4 страница «Педагогическая»

Подобрать к каждой из предложенных тем виды деятельности (соединить их стрелками).

5 страница «Игралочка»

Дидактическая игра «Права детей». Педагогам демонстрируется предмет, а они называют право, с которым данный предмет ассоциируется.

6 страница «Пойми меня»

1 игрок от команды вытягивает карточку с правовым термином (право, свобода, закон, Конституция, ответственность, Конвенция, обязательства). Игрок описательно объясняет термин, не называя термин.

 

Обе команды набрали равное количество очков и показали свои знания в области правового воспитания. Рекомендуем взять на заметку игры, предложенные коллегами.

Подведение итогов. Решение педсовета.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 4)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела