Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116


Все статьи автора(10) Валентина Михайловна Куликова,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории,
руководитель музея МБОУ СОШ № 15
Ленинского района г. Новосибирска

Анализ информационного пространства музеев образовательных учреждений Ленинского района

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» (вступил в силу 1 января 2011 г.) порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации. Законом определено, что обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет является обязательным для всех типов образовательных учреждений. Законом также определен перечень сведений об образовательном учреждении, подлежащий обязательной публикации на официальном сайте.

В структуре школьных сайтов обязательно отводится страница для отражения содержания дополнительного образования и воспитательной деятельности. Здесь помещается информация о направлениях этой деятельности и освещается работа  кружков и секций. На многих школьных сайтах есть и страница музея.

В образовательных учреждениях Ленинского района функционирует 30 музеев и три музейных уголка разной направленности: исторические (17), военно-исторические (10), краеведческие (2), этнографический (1), 20 из них были открыты в период с 2006 по 2011 год.

В музеях накоплен большой опыт работы, которым они хотят поделиться с коллегами, родителями, общественностью. Это осуществляется, в том числе, посредством школьных сайтов.

Проанализировав сайты образовательных учреждений нашего района, мы убедились, что более 60%  музеев освещают на страницах школьного сайта свою работу. Кроме того, музей истории гимназии 14 «Университетская» имеет свой собственный сайт. Структуру сайта представили следующим образом: «Главная» страница», «Фотогалерея», «История школы», «Ветераны», «Выпускники» и «О проекте». Куратором проекта является руководитель музея Екатерина Викторовна Соловьёва.

Что отражено на музейных страницах сайтов образовательных учреждений?

Прежде всего, нормативная база: Федеральный закон о музейном деле, постановления и письма муниципального и регионального уровня. В большинстве случаев, указаны общие данные (помещение, фонды, разделы экспозиции, год создания, и др.); фамилии руководителей музеев, состав Совета и Актива; направления деятельности (экскурсионная, фондовая, просветительская,  поисково-исследовательская, редакционная и др.). Все эти данные можно увидеть на страницах сайтов школ №№ 15, 56, 48, 67, 69, 94, 16 гимназии «Французская», 17 гимназии «Классическая», Второй Новосибирской гимназии.

В качестве примера предлагаю посмотреть страницы сайта музеев школ №№ 15 и 94.

 

Музей МБОУ СОШ № 67 опубликовал списки Совета и Актива музея, Лекторской группы; План работы музея на учебный год и план работы Совета музея. А музей школы № 92 предлагает пользователям сайта график проведения экскурсий в музее: все желающие могут выбрать тематику экскурсий и посетить музей.

На страницах сайтов можно ознакомиться с проводимыми мероприятиями в рамках музейной деятельности, фотографиями этих мероприятий, методическими разработками, сценариями.

Так, на странице сайта МБОУ СОШ № 15 помещена информация о проведённых в этом учебном году таких мероприятий, как День Белых Журавлей и Регионального слёта активов музеев (который прошёл на базе школы № 94).

 Музеи, не имеющие ещё собственных страниц, пользуются разделом «Новости».

Так, 19.05.2011 по инициативе молодёжного центра «Лидер» МАОУ ИЭЛ и творческой группы музея «История Лицея» в День пионерии проведен Слёт детских объединений Ленинского района города Новосибирска. Эта информация помещена на сайте лицея в разделе новостей. А на странице новостей на сайте школы № 27 опубликован репортаж с открытия музейного уголка «Фронтовые письма» в декабре 2011 года.

На страницах некоторых сайтов предусмотрена обратная связь. Например, музей «Истории песни» Второй Новосибирской гимназии опубликовал книгу отзывов, где посетители могут поделиться впечатлениями, внести предложения и т.д.

 

Организация обратной связи дает руководителю музея возможность проанализировать потребность сайта, прислушаться к рекомендациям, оставленным посетителями, расширить круг людей, заинтересованных в направлении работы музея, найти сторонников и друзей. 

Проведя анкетирование руководителей музеев (по состоянию сайтов), проанализировав работы сайтов, мы пришли к таким выводам: 

  1. Не всегда на сайте образовательного учреждения отведено достаточно места работе музея в силу загруженности сайта.
  2. Не всегда странички музея в полной мере отражают динамику развития музея в школе и музейного движения в районе и городе.
  3. В соответствии с современной действительностью музеям необходимо формирование собственных информационных ресурсов, так как это позволяет музею работать более эффективно, на современном уровне.
  4. Кроме того, в нашем районе сложилась своя система работы методического объединения руководителей музеев и постоянно происходит поиск и корректировка направлений, форм, методов и приёмов совместной деятельности. Накоплен огромный опыт, которым хочется поделиться с коллегами, который будет интересен не только работникам музеев, но также педагогам, родителям, широкому кругу общественности, в связи с чем, назрела необходимость в создании единого электронного пространства (сайта) районного методического объединения, над чем район уже начал работу.

Структура сайта будет включать:

  • полную нормативную базу деятельности школьных музеев, при этом отпадёт необходимость каждому музею помещать нормативные документы на свои сайты;
  • здесь же будет опубликован план работы РМО на учебный год и график проведения экскурсий в музеях образовательных учреждений района (а у нас такие графики составляются уже давно – ими пользуются педагоги района);
  • перечень городских и районных мероприятий, в которых бы могли принять участие школьные музеи;
  • публикации педагогов, методические разработки; 
  • одно из главных направлений – популяризация детских работ, представление поисково-исследовательских и творческих работ учащихся;
  • считаем, что необходимо указать перечень учреждений, работающих в данном направлении (музеи, институты, общественные организации и др.), ссылки на сайты, которые смогут быть полезными для педагогов, учащихся и их родителей; 
  • с главной страницы должен быть выход на страницы школьных музеев, где более подробно показана вся их работа;
  • мы будем предусматривать обратную связь: гостевую книгу. Здесь можно будет оставить отзыв, написать комментарий или предложение. Это позволит более критично отнестись как к деятельности отдельных музеев, так и методического объединения в целом, и скорректировать работу.

Мы уверенны, что создание данного сайта, его внедрение, создаст предпосылки и условия для развития музеев и музейного движения в районе в целом.

 

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 631)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела