Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116

Все статьи автора(3) Юлия Владимировна Котельникова,
заместитель директора по учебно-методической работе
Дома детского творчества им. А.И. Ефремова
г. Новосибирска

Приветствую Вас, наши уважаемые читатели!

 

Тема текущего выпуска газеты «Интерактивное образование» посвящена вопросам работы сайтов образовательных учреждений.

Интерактивные информационные технологии все активнее входят в нашу жизнь. Концепция  Web 2.0, зародившаяся в начале XXI века, задает платформу саморазвивающихся, самонаполняющихся web-систем. Социальные сети, ЖЖ, блоги – все это последствия web-революции, произошедшей в начале нового века. За последние 10 лет Интернет прочно вошел в нашу жизнь. В поиске информации, начиная с рецептов и новостей – заканчивая написанием статей и диссертаций, мы обращаемся в глобальную сеть.

Программа информатизации образования, реализуемая за несколько последних лет, предъявила школам необходимость размещения в Сети публичной информации о своей деятельности, а значит и создания сайта школы. Многие учителя имеют свои блоги, активно общаются в Сети со своими коллегами на специализированных форумах, используют в обучении виртуальные библиотеки, галереи и пр. Появилась бесплатная Общероссийская школьная образовательная сеть Дневник.ру, к которой на сегодняшний день подключено 16 321 школ, 1 985 334 учеников, 279 994 учителей, 815 992 родителей.

УДОД долгое время оставались как бы в стороне от этих процессов. Все сводилось к индивидуальной инициативе учреждений. С января 2011 года вступили в силу изменения в закон «Об образовании», которые закрепили порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении любого типа и вида. А также обязательный для размещения перечень документов.

 

Извлечения из Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования"

(скачать 29.0Kb)

 

У данных процессов для УДОД есть как положительные (бесспорно), так и отрицательные стороны. Эти проблемы я и обозначу далее.

В век информационного общества необходимость наличия информации об учреждении в Интернете даже не обсуждается. Большинство современных родителей и детей старшего возраста начинают сбор информации о спектре образовательных услуг в районе, городе именно с поиска в Интернете. И чем интереснее будет представлена данная информация, тем больше шансов заинтересовать наших потенциальных потребителей. И тут выплывает первая проблема. В исполнение федерального законодательства в городе организованы ресурсы для размещения сайтов УДОД в Интернет. Это и предоставление бесплатного неограниченного хостинга, и программное обеспечение (ПО) – «Конструктор сайтов», и курсы по работе в предлагаемом ПО. Тем не менее, даже это требует наличия определенных навыков работы с компьютером. А таких специалистов в системе дополнительного образования еще надо поискать. Во-вторых, «Конструктор сайтов» в качестве универсального и легкого в освоении ПО безусловно хорош, но сайт на основе Конструктора статичен и визуально слабо привлекателен. На современном развитии web-технологий более привлекателен формат динамических, самообновляемых и самонаполняемых сайтов, созданных на основе PHP. Как наиболее популяризируемый вид системы создания и управления web-страницами выступает Joomla. Любой сайт, построенный на основе PHP, дает возможность подключать виртуальные галереи (фото и видео), новостные ленты, форумы, опросы и тесты, общаться on-line (чат) и т.д. Не говоря о богатейших возможностях оформления. В формате сайта УДОД именно за такими сайтами будущее. Работа на платформе Joomla требует продвинутого, но не профессионального (!) пользовательского уровня, и было бы не плохо, если бы в программу курсов наравне с Конструктором сайтов была добавлена программа курса по начальному освоению Joomla на уровне работы с шаблонами. Думаю, такой курс будет востребован.

В своих статьях коллеги делятся своим опытом той или иной работы по созданию и продвижению сайтов как среди своих педагогов, так и на уровне родителей.

Хомченко Н.Е. раскрывает возможности сайта, а также представляет методические рекомендации «Сайт – дело серьезное» для педагогов.

Колышкина Т.И. в своей статье анализирует опыт работы сайта Дома творчества им. В.Дубинина старой и новой версии, а также предоставляет обзор возможностей обновленного сайта.

Разова Е.Г. анализирует проблемы и перспективы, встающие перед учреждением дополнительного образования в связи с исполнением нормативов федерального законодательства.

Ваш покорный слуга уже обращалась к теме работы с сайтом в статье «Сайт «Мы вместе!» – опыт реализации интерактивной информационно-методической поддержки районной воспитательной программы», которая была опубликована в «Интерактивном образовании» (выпуск №26 декабрь 2009).

Приятного Вам чтения, уважаемые коллеги! И с наступающими праздниками. Здоровья, любви и творческих идей!

 



Сайт – дело серьезное!
Автор: Наталья Евгеньевна Хомченко
Статья понравилась: 9

Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества XXI века.

(860 просмотров)
Интернет-сайт как ресурс активизации творческого потенциала участников образовательного процесса
Автор: Татьяна Игоревна Колышкина
Статья понравилась: 32

В соответствии с дополнениями к Закону об образовании (введены Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ) наличие интернет-сайта в образовательном учреждении уже не обсуждается. Главные функции, заложенные в требованиях к сайту – это, конечно, информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса в данном учреждении.

(1066 просмотров)
«Путешествие в тысячу миль»
Автор: Елена Георгиевна Разова
Статья понравилась: 18

В настоящее время перед образовательными учреждениями в целом и перед учреждениями дополнительного образования в частности не стоит вопрос – быть или не быть web-cайту учреждения. По закону, к компетенции образовательного учреждения относятся обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети Интернет (п. 25 введен Федеральным законом от 08.11.2010 № 293-ФЗ), то есть это является обязательным.

(707 просмотров)