Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116

Ведущая рубрики
Анна Викторовна Молокова,
доктор педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты!

 

Обращаясь к тексту Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, мы убеждаемся в том, что тема этого выпуска газеты весьма актуальна. Действительно, изучая требования к условиям реализации основной образовательной программы, читаем: «Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

– создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет  и др.);

– получения информации различными способами (поиск информации  в сети Интернет, работа в библиотеке и др.)».

Кроме того, в стандартах указывается на необходимость «размещения и сохранения материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов<…>; взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционного посредством сети Интернет<…>, контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся)».

Из изложенного текста понятно, что использование интернет-ресурсов, их пополнение и создание новых становится одним из направлений профессиональной и учебной деятельности. Учитель и ученик не только могут, но должны стать активными пользователями и созидателями виртуальной информации, участниками различных сетевых проектов, людьми, которые активно применяют ИКТ для решения познавательных и коммуникативных задач.

Авторы нашей рубрики представляют свой опыт и идеи продуктивной информатизации образовательного процесса, в том числе и в контексте темы номера.

Интересного чтения, уважаемые коллеги!

 



Дистанционное обучение – возможность или необходимость?
Автор: Галина Владимировна Герлингер
Статья понравилась: 10

В начальной школе формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности. Насколько целесообразно применять дистанционные формы обучения для осуществления личностно-ориентированного обучения в начальной школе? Я постараюсь ответить на этот вопрос.

(1844 просмотров)
Возможности использования сайтов в организации внеклассной работы
Автор: Лилия Викторовна Зубкова
Статья понравилась: 18

Базой развития и воспитания ребенка продолжают оставаться фундаментальные знания, которые он получает в ходе образовательного процесса. Однако образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях.

(1385 просмотров)
Интерактивная игра на факультативных занятиях по литературному чтению
Автор: Елена Михайловна Коровина
Статья понравилась: 12

Ни для кого не секрет, что в наши дни наблюдается падение интереса к чтению, в том числе и семейному чтению: вспомните прежние времена, когда вся семья вечерами собиралась в уютной комнате и все читали. А сегодня дети предоставлены сами себе, телевизору и компьютеру.

(1493 просмотров)
ИКТ в образовательном процессе
Автор: Ольга Валерьевна Сибирцева
Статья понравилась: 14

Современное понимание качества образования связано не с наличием у школьника знаний таковых, а с умением действовать в различных изменяющихся ситуациях, умением отобрать знания и свой опыт для каждой конкретной жизненной ситуации.

(1188 просмотров)
ИКТ в работе с одарёнными детьми
Автор: Елена Николаевна Кундиус
Статья понравилась: 8

Одним из направлений ФГОС второго поколения является обеспечение специальных условий для индивидуального развития одарённых детей. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов.

(1192 просмотров)
Обзор образовательных сайтов для младших школьников
Автор: Светлана Анатольевна Капицкая
Статья понравилась: 26

Интернет – гигантская Всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч глобальных, региональных и локальных сетей всего мира. Её назначение – обеспечить любому желающему, в том числе и ребёнку, постоянный доступ к информации.

(5202 просмотров)
Обзор интернет-источников по разработке внеурочных мероприятий для младших школьников
Автор: Жанна Александровна Казакова
Статья понравилась: 13

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности.

(1084 просмотров)