Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116


Все статьи автора(8) Мария Ивановна Мазур,

кандидат педагогических наук, учитель математики высшей
квалификационной категории МБОУ гимназии № 6 «Горностай»
Советского района г. Новосибирска,
методист Областного центра работы с одаренными детьми Новосибирской области,
победитель национального проекта
«Образование» в номинации «Лучший учитель России» (2006 и 2012 гг.)

Математическая культура как способ существования

Час работы научит больше, чем день объяснения.

Жан-Жак Руссо 

Творческая среда для обучения математике, формирования математической культуры ребёнка – явление многогранное. Чем богаче она по содержанию, формам и личностной окраске, тем привлекательнее она для ученика и продуктивнее для его образования. Среди привычных для нас форм работы в этой области (лекции, семинары, факультативы, спецкурсы) мы отметим те, которые не могут носить непрерывный характер, но являются неотъемлемой частью качественного современного математического образования. По сути – это погружения в предмет, спокойное, вдумчивое, без необходимости куда-то бежать и заниматься чем-нибудь ещё.

В январе-феврале текущего года таких событий у нас было два. Пока они проходили не у нас в городе, а у соседей – в Барнауле. Это обусловлено тем, что в определённых кругах известны имена людей, посвятивших свою жизнь педагогике одарённости. На такие имена и при их организационном участии и приезжают люди.

Итак, мы – преподаватели городского математического кружка «Совёнок» Центра «ДИО-ГЕН» и наши воспитанники, частые гости Оскорбина Дмитрия Николаевича, организатора и вдохновителя математических боёв и других интересных нам «интеллектуальных тусовок», представителя Центра дополнительного математического образования г. Барнаула.

Команда из Новосибирска в составе 18 человек: учащихся 6-х - 9-х классов и двух молодых преподавателей – Губарева В. и Валюжаеничева А. с 17.01 по 22.01.2012 участвовала в обучающем математическом семинаре под руководством Кирилла Андреевич Сухова, преподавателя Санкт-Петербургского государственного университета, члена методической комиссии олимпиады им. Л. Эйлера, Уральских турниров и кубка памяти А.Н. Колмогорова. 

Атмосфера семинара была поразительно серьёзной. В течение пяти дней наши дети решали весьма непростые задачи, собеседовались с профессиональными математиками. Только в младшей группе решено было 40 задач олимпиадного уровня из различных разделов математики.

Прошло очень мало времени и мы опять у своих друзей – на Барнаульском турнире математических боёв памяти Е.В. Напалковой. 3-5 февраля 2012 г. две команды «Совёнка» и команда гимназии № 6 «Горностай» учились решать задачи групповым методом, взаимодействовать друг с другом и с соперниками в этичном и серьёзном математическом сражении.

Мы ехали с уже «именитыми» в Новосибирске участниками олимпиад и других математических конкурсов, но рождение команд происходит в совместной деятельности. Две из трёх наших команд стали победителями турнира.

Безусловно, это приятно нам, преподавателям, это вдохновляет детей, но не является главным в поездке. Участники получают ни с чем не сравнимый деятельностный опыт, живые знания, исследовательскую культуру, а мы преподаватели – общение с коллегами и другими детьми. Согласитесь, это огромное удовольствие, когда встречают и принимают в другом городе, как старых знакомых, это стоит бессонных ночей подготовки, некоторых перегрузок и потраченного личного времени.

Теперь грядёт весна, а с ней и Новосибирский турнир математических боёв для 7-х – 9-х классов под руководством А.И. Щетникова, руководителя школы «Пифагор». На весенних каникулах гимназия № 6 «Горностай» распахнёт свои двери для юных математиков Новосибирской области и гостей других регионов. Вместе соберется жюри боёв: руководители кружка «Совёнок», преподаватели «Пифагора» и Воскресной научной школы «ДИО – ГЕНа», студенты НГУ и наши ученики-старшеклассники.  И  не менее 160 молодых и не очень молодых  людей, увлечённых математикой,  которые  посвятят себя общению с любимым предметом и друг с другом.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 6)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела