Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116


Несколько новых электроавтобусов

Зимой 2012-го года в Новосибирске начинаются испытания нового электрического автобуса производства Россия. Он будет построен на базе экспериментальной модели компании «НефАЗ». Это совместный проект компании «Мобл», которая научно разрабатывает электротранспорт, и новосибирского завода «Лиотех», который налаживает производство аккумуляторов.

Первый в своем роде электрический «НефАЗ» инженеры начнут собирать по заказу Новосибирского завода, который выпускает химконцентраты. Помимо этого, такой транспорт намерена приобрести и ввести в эксплуатацию мэрия Новосибирска.

Электроавтобус будет работать на литиево-железофосфатных аккумуляторах, которые обладают богатым ресурсом – порядка 5 тысяч циклов заряда и разряда. В расстоянии это эквивалентно более чем 600 000 км. пробега. Для эксплуатации данных батарей допустим диапазон воздуха от –45 до +85 градусов Цельсия. Частично подзаряжать аккумуляторы таких электроавтобусов будут на конечных станциях, а полный заряд рассчитывают давать в течение ночи. При этом для полной штатной зарядки потребуется от 4-х до 6-ти часов, а для ускоренной, при повышенной силе тока – около получаса. Электрическому «НефАЗу» одной зарядки должно хватить на 200 км. пробега.

Стоит «НефАЗ» порядка 9-ти млн. рублей, что вдвое дороже аналогичного автобуса с ДВС. Но при этом эксплуатация электрической машины обходится в 5-7 раз дешевле, чем работа классической. Специалисты утверждают, что электроавтобус окупит себя примерно после 3-5 лет использования.

А в городе Аделаида, который находится в Австралии, построили первый в мире автобус, работающий на солнечных батареях. Tindo (в переводе – «Солнце») создан новозеландской компанией Designline International, и он на 100% питается солнечной энергией, он способен бесплатно прокатить 42 человека.

Собрали уникальный автобус из комплектующих, которые производят компании Siemens и MAN – лидеры в области технологии транспорта. В его конструкции полностью отсутствует двигатель внутреннего сгорания, что исключает выхлопы и делает ход очень тихим. Муниципалитет города Аделаида гордится автобусом на солнечных батареях и не без причины считает, что подает пример светлого будущего для всех других городов.

Источник: http://sintezgaz.org.ua/energonovosti/433/neskolko-novykh-elektroavtobusov

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 1)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела