Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Сайт образовательного учреждения: новые требования и перспективы»
Выпуск №39 Февраль 2012 | Статей в выпуске: 116


Татьяна Ивановна Киян,
воспитатель МБОУ КШИ «Сибирский Кадетский Корпус»
Заельцовского района г. Новосибирска

Я горжусь своими детьми

Любовь к педагогике заложила во мне моя классная руководительница. Она была нам как вторая мама: обладала благородством, умением слушать, понимать, доступно доносить до учеников материал. Именно благодаря ей я выбрала свою профессию.

По окончанию педагогического университета я получила две специальности: учитель начальных классов и психолог-методист. Мой первый серьезный профессиональный опыт был получен во время студенческой практики в селе Белово Барабинского района. Полгода я прожила и проработала там в качестве учителя начальных классов.  У меня было целое исследование на тему: «Проблема диагностики одаренных детей и организация их образовательной деятельности». За эти полгода мне необходимо было провести диагностику учеников, выявить среди них одаренных и написать для каждого индивидуальную программу обучения.

А когда я окончила Новосибирский государственный педагогический университет, увидела однажды объявление, что требуется офицер-воспитатель в Сибирский Кадетский Корпус. Я позвонила в отдел кадров узнать, только ли офицеры могут работать в этом учреждении? Меня пригласили на собеседование. Как только я подошла на КПП, сразу поняла: мне здесь нравится! Все восхищало: форма, дисциплина, порядок, особая атмосфера. Дело в том, что мой папа работал сначала в милиции, затем  служил в федеральных органах власти. С детства я гордилась своим отцом, видела его в форме, наградах, окруженного уважением. Меня тоже тянуло в эту среду, сразу после школы я даже поступила в Омскую школу милиции. Но по воле обстоятельств мне не довелось доучиться там до конца. И вот, так случилось, что соединились два моих профессиональных предпочтения. Меня приняли в СКК.

Отношения с ребятами складывались, что называется, проверкой на прочность. Дети сразу понимают, где искренность и тепло, а где лживые наигранные отношения. Я люблю дождь, а точнее ливень... Он бывает холодным, даже противным. Но он такой, какой он есть, он настоящий. Так вот с детьми нужно быть настоящим, не наигранным! Я попала работать в группу, в которой были мальчики с 3 по 5 класс. Сейчас они у меня уже большие – будущие выпускники. Это будет мой личный первый выпуск, можно сказать, что я развивалась и росла вместе с ними. Когда я ушла в отпуск по уходу за ребенком, мои воспитанники меня ждали. Сейчас, если случается по состоянию здоровья, что не могу быть рядом с детьми,  они  приходят ко мне  в гости, помогают. Разговариваем обо всем: об учебе, о человеческих взаимоотношениях, о жизни.  Я очень сильно привязалась к своим воспитанникам, мы уже понимаем друг друга с полуслова. У каждого из них своя жизненная история, свои душевные раны. Как психолог, я выслушивала их рассказы о родителях, о том, как ребята оказались в государственном учреждении, старалась им помочь, чем могла, увлекала их творческой деятельностью.

Нужно иметь огромное терпение, любовь к детям, умение жить их жизнью. Да, это сложно: не быть приходящим человеком, а постараться стать для ребят мамой. Искренность – самое важное качество педагога. Дети очень чувствительны, считывают эмоции, понимают, с каким настроением ты идешь к ним. Если что не так, сразу спрашивают: «Татьяна Ивановна, что-нибудь случилось? Чем можно Вам помочь?»

В повседневной кадетской жизни наши юноши становятся настоящими мужчинами. Их будни складываются из учебы, спортивной подготовки, отдыха. Мои ребята все разные, но все выдающиеся. Кто-то хочет быть военным, кого-то привлекает туристический бизнес, кто-то видит свое будущее в науке, а некоторые уже играют в театре «Глобус». Не так давно наших старшеклассников пригласили в спектакль «Дни Турбиных». Играют ребята с огромным удовольствием! Кроме того, мы участвуем в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях. График у кадет достаточно плотный.

Я хочу привести одно высказывание, которое отражает смысл моей работы: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». К взрослой самостоятельной жизни ребят необходимо готовиться заранее, и заключается эта подготовка в воспитании характера. Какие-то его свойства закладываются еще до рождения, другие же формируются сознательно в процессе жизни. Самое благодатное время – это юность. В это время воспитанник уже знает что хорошо, а что плохо, он способен принимать верные решения, адекватно оценивать действительность. В связи с этим, мне очень нравится одна притча. Однажды, на берегу озера голодный человек встретил мудреца и попросил: «Я голоден, помоги мне!». Тот ответил: «Я могу дать тебе рыбу, ты наешься, но скоро вновь проголодаешься и опять попросишь помощи. Я могу дать тебе удочку, но она когда-то сломается, и ты снова позовешь меня. Я могу научить тебя делать удочки, это долго и трудно, но зато потом тебе уже не понадобится моя помощь. Выбирай свой путь…» Наша задача: помочь детям выбрать свою жизненную дорогу.

В 2012 году мы отмечаем юбилей: двадцатилетие Сибирского Кадетского Корпуса. Своим участием в конкурсе педагогического мастерства «Высокое призвание» я хочу показать, какие ответственные, талантливые, небезразличные люди работают у нас, какие добрые традиции воспитания сформировались за эти годы. Из наших стен вышли замечательные личности. Я считаю, что тоже вложила маленькую частичку своей души в некоторых из них. И я горжусь нашими выпускниками.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 8)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела