Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Инновационный менеджмент в управлении образовательным учреждением»
Выпуск №40 Апрель 2012 | Статей в выпуске: 129


Ольга Дмитриевна Черепанова,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Центрального района г. Новосибирска

Воспитательная система 1-4 классов

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На выбор целей, принципов, содержания и способов организации процесса воспитания существенное влияние оказывают политическая, экономическая, социальная ситуации в развитии государства и общества.

К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».

Воспитание способствует превращению человека из объекта культуры в её субъект.

Важнейшим условием для воспитания является гуманистическая позиция, которая требует отношения к ребёнку как к главной ценности в педагогическом процессе, признания его способности права на саморазвитие, приоритетности субъект – субъектных отношений в педагогическом процессе. В контексте гуманистической парадигмы воспитание является целенаправленным процессом культуроёмкого развития человека.

Культура общества является источником принципов воспитания, она определяет его характер, цели и содержание.

Приложение. Воспитательная система 1-4 классов 

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 2)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Применение методики прогнозирования Л. М. Плаховой, В. П. Быковой как пример инновационного менеджмента в управлении качеством обученности учеников
2. Новой школе – новый учитель
3. Воспитание историей (из опыта работы классного руководителя по краеведению)
4. Записки не постороннего
5. Воспитательная система 1-4 классов
6. Система работы классного руководителя по повышению качества обученности
7. Особенности формирования образа «Я» детей младшего школьного возраста
8. Жить – значит участвовать в диалоге
9. Экологическая игра «Природа Сибири»
10. Конкурсно-игровая программа для подростков младшего и среднего возраста «Пасхальные потешки»
11. Школьные праздники как форма воспитательной работы
12. Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Конкурс знатоков химии»
13. Реализация модульной технологии на примере курса «История Сибири с древнейших времен до наших дней» в профильных классах
14. Школьные выборы как способ политической социализации и прогнозирования