Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Инновационный менеджмент в управлении образовательным учреждением»
Выпуск №40 Апрель 2012 | Статей в выпуске: 129


Все статьи автора(21) Татьяна Анатольевна Цирина,

учитель химии и биологии

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 131 Заельцовского района г. Новосибирска

Экологическая игра «Природа Сибири»

Лев Толстой говорил: «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Чувство природы врождённое. И есть оно у каждого человека. Но чувство это спит. Кто разбудит его в раннем детстве? Сможет ли это сделать только школьный учебник? Вряд ли. Для того чтобы это чувство проснулось, нужно использовать все возможные способы. И помочь в этом может дополнительная внеклассная деятельность по экологии.

Цель игры: активизировать творческий потенциал учащихся, пропагандировать природоохранную деятельность, вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам; воспитание у школьников любви к окружающему миру, выявить и расширить знания школьников о состоянии окружающей среды, глобальных проблемах, установить их причины, следствия, возможные пути выхода из кризиса.

Участники: ведущий, две команды, жюри.

Ход игры

Конкурс 1. Лекарственные растения. Слайд № 2-10.

Какие лекарственные растения Сибири вы знаете? Какие их части используют для лечения и профилактики болезней?

Смородина черная

Ягоды

Крапива

Листья

Шиповник

Плоды

Брусника

Ягоды и листья

Береза

Почки

Одуванчик

Корни

Чистотел

Цветки и листья

Малина

Ягоды, листья, цветы

Ноготки или календула

цветки

Череда

Листья и цветки

Конкурс 2. «Живые барометры».

Слайд № 11-21.

Вы собираетесь в туристический поход или на прогулку. Какая погода будет завтра? Это вам подскажут «живые барометры». Какие «живые барометры» вы знаете?

  1. Перед дождем не раскрывают бутонов розы и шиповник.
  2. Соцветия ноготков закрываются.
  3. Фиалка сгибает стебелек.
  4.  Клевер сближает листочки, наклоняется – перед ненастьем, стоит слишком прямо – к надвигающейся буре.
  5. Одуванчик перед дождем сжимает пушистый шар.
  6. В пресных водоемах раки перед дождем выползают на берег.
  7. Еще при ясном небе муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник.
  8. Пчелы перестают летать за нектаром к цветам, сидят в улье и гудят.
  9. Пауки не хуже насекомых знают о приближении дождя или установлении сухой погоды. Если паук сидит, забившись в середину паутины, и не выходит – жди дождя.
  10. Очень чувствительны к перемене погоды лягушки. Если вечером разносится громкое кваканье, то на следующий день будет хорошая погода. К непогоде лягушки тоже квакают, но не заливистой трелью, а глухо.

Конкурс 3. Угадай животное. Слайд № 22.

По очереди каждой команде загадываются шуточные загадки. Вспомнить поговорки и пословицы о животных и ответить на вопросы.

1. Какое животное заставляет трудиться?

2. О каком животном говорят, что его ноги кормят?

3. Речной житель, которого горе красит?

4. Кто уцелеет, если волки сыты?

5. У кого молоко на языке?

6. Какое животное не знает правил этикета?

7. Жадина на сене?

8. Какое животное можно назвать хвостатой сплетницей?

9. Недруг для свиньи?

10. Придворная кормилица?

11. Куриный счетовод?

12. Колючая угроза для медведя?

13. Соловьиные конкуренты, живущие в болоте?

14. Горный свистун?

15. Хищник в каракулевой шубе?

16. Птицы, не поющие дуэтом?

17. Разумная альтернатива журавлю?

18. Птица, умеющая писать?

19. «Природный материал» для изготовления слона?

20. Эксперт по новым воротам?

Ответы:

1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

2. Волка ноги кормят.
3. Горе одного только рака красит.
4. И волки сыты, и овцы целы.
5. Молоко у коровы на языке.

6. Посади свинью за стол – она и ноги на стол.

7. Собака на сене – сама не ест и другим не даёт.

8. Сорока на хвосте принесла.

9. Гусь свинье не товарищ.

10. Корова на дворе – харч на столе.

11. Лиса и во сне кур считает.

12. Еж мал, но и медведя из берлоги выживет.

13. Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят.

14. Когда рак на горе свистнет.

15. Волк в овечьей шкуре.

16. Два соловья на одной ветке не поют.

17. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

18. Пишет как курица лапой.

19. Сделал из мухи слона.

20. Смотрит как баран на новые ворота.

Конкурс 4. Биологические ребусы. Слайд № 23.

Отгадай название птиц, обитающих в Сибири, зашифрованное в картинках.

Ответы:

  1. Сорока.
  2. Клест.
  3. Снегирь.
  4. Сокол.
  5. Пеликан.
  6. Стриж.
  7. Косач.
  8. Горихвостка.

Конкурс 5. Разгадай чайнворд. Слайд № 24.

Чайнворд «Ботаника».

  1. Гигантское дерево африканских саванн, живущее более 5000 лет.
  2. Лиственное дерево с твердой древесиной.
  3. Соцветие подорожника.
  4. Хвойное дерево.
  5. Сочное соплодие одноименного южного растения.
  6. Генеративный орган высших растений.
  7. Лиственное дерево рода клен.
  8. Королева цветов.
  9. Фруктовое дерево, образующее плод – крупную, сладкую, сочную костянку желтого цвета.
  10. Кустарник и его вкусные ягоды.
  11. Декоративное растение семейства астровых.
  12. Комнатное и садовое, красиво цветущее растение.
  13. Самое распространенное в средней полосе России фруктовое дерево.
  14. Плод груши.
  15. Кустарник с плодами орехами.
  16. Травянистое растение со сростнолепестным венчиком фиолетового цвета.
  17. Южное растение с видоизмененными листьями-колючками.

Ответы: 1. Баобаб. 2. Бук. 3. Колос. 4. Сосна. 5. Ананас. 6. Семя. 7Явор. 8. Роза. 9. Абрикос. 10. Смородина. 11. Астра. 12. Азалия. 13. Яблоня. 14. Яблоко. 15. Орешник. 16. Колокольчик. 17. Кактус.

Конкурс 6. «Пройди лабиринт» Слайд № 25-26.

Лабиринт «Симбиоз».

На почвах, богатых органическими веществами и сырым гумусом, возникает симбиоз деревьев и грибов. Пройдя по лабиринту, найдите пары симбиоза.

 

Подведение итогов. Награждение команд и самых активных участников.

Навсегда

Все имеется у нас

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

Голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег

И Земля – одна на всех!

Все она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда

Все для всех и навсегда!

      Владимир Орлов

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 254)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Применение методики прогнозирования Л. М. Плаховой, В. П. Быковой как пример инновационного менеджмента в управлении качеством обученности учеников
2. Новой школе – новый учитель
3. Воспитание историей (из опыта работы классного руководителя по краеведению)
4. Записки не постороннего
5. Воспитательная система 1-4 классов
6. Система работы классного руководителя по повышению качества обученности
7. Особенности формирования образа «Я» детей младшего школьного возраста
8. Жить – значит участвовать в диалоге
9. Экологическая игра «Природа Сибири»
10. Конкурсно-игровая программа для подростков младшего и среднего возраста «Пасхальные потешки»
11. Школьные праздники как форма воспитательной работы
12. Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Конкурс знатоков химии»
13. Реализация модульной технологии на примере курса «История Сибири с древнейших времен до наших дней» в профильных классах
14. Школьные выборы как способ политической социализации и прогнозирования