Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Инновационный менеджмент в управлении образовательным учреждением»
Выпуск №40 Апрель 2012 | Статей в выпуске: 129


Марина Викторовна Шерстнёва,
директор школы МБОУ Первомайская СОШ Татарского района Новосибирской области

Людмила Николаевна Шутяева,
заместитель директора по УВР МБОУ Первомайская СОШ Татарского района Новосибирской области

Ольга Николаевна Васильева,
заместитель директора по ВР МБОУ Первомайская СОШ Татарского района Новосибирской области

Внедрение инновационной системы менеджмента качества

Процесс взаимодействия с внешними партнёрами

1. Наименование процесса: «Взаимодействие с внешними партнёрами».  

Внешние партнёры: школьный округ № 1 (3 школы); «Школьный университет» ТУСУРа; ООО «Школа Плюс»; ДШИ «Радуга» г. Татарска; МБОУ ДОД ЦДТ г. Татарска; ДЮСШ г. Татарска; МБДОУ детский сад «Муравей» с. Новопервомайское; ДК с. Новопервомайское. 

2. Цель в области качества:

создание поливариантной образовательной среды как условие успешного самоопределения и самореализации школьника.

Задачи: 

1)                расширение сферы образовательных услуг: 

– реализация многопрофильности на третьей ступени обучения;

– получение свидетельств профессиональной подготовки;

2)                повышение уровня социализации личности школьника;

3)                увеличение количества учащихся, занятых организованным досугом;

4)                углубление и расширение знаний по отдельным предметам.

3. Владелец процесса: директор.

Администраторы процесса: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.

4. Описание входов – выходов.

4.1 Входы.

Перечень документов Федерального уровня

  1. Конституция Российской федерации (Статья 43).
  2. Закон «Об образовании РФ».
  3. Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации (приказ Минобрнауки России от 03.08.06 № 201).
  4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.
  5. Концепция общероссийской системы оценки качества образования.
  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
  7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (приказ от 20.04.01 №1780).
  8. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.
  9. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования России от 18.07.02 № 2783).
  10. Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности (постановление Правительства РФ от 31.03.09 № 277).
  11. Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (постановление Правительства РФ от 21.03.2011 № 184).

Перечень документов Регионального уровня

  1. Постановление Правительства НСО «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2011 году».
  2. Постановление администрации НСО от 31 августа 2007 года № 99-па «О системе оценки качества образования в Новосибирской области».

Перечень документов школьного уровня

  1. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы.
  2. Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы на 2012-2014 гг.
  3. План воспитательной работы МБОУ Первомайской СОШ.
  4. Анализ запроса потребителей образовательных услуг.
  5. Модель выпускника МБОУ Первомайской СОШ.
  6. Лицензии на право ведения образовательной деятельности и аккредитационные свидетельства для всех взаимодействующих учреждений.
  7. Договоры о взаимодействии родителей (законных представителей) с ОУ, внешними партнёрами.
  8. Учебные планы профильного обучения
  9. Трудовой договор с педагогами, преподавателями.

4.2.         Выход.

Аттестаты об окончании основной и средней школы; отчёты о работе кружков, секций, клубов и т.д.; свидетельства о дополнительном и профессиональном образовании выпускников; анализ УВР школы за год; публичный доклад.

4.3.         Управляющее воздействие (методические материалы).

В качестве управляющего воздействия используются методические рекомендации о проведении в 2011-2012 годах школьного и муниципального этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»; по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов; по оценке эффективности современных инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях; об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования; по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся; требования к уровню подготовки выпускников по отдельным дополнительным образовательным программам.

4.4. Ресурсы: кадровое обеспечение; инфраструктура; производственная среда; финансовые ресурсы.

5.                Методологическая инструкция к процессу.


 


  1. Документы на процесс.
  2. Процесс.
  3. Документы процесса.
  4. Контроль.
  5. Принятие решений.
  6. Отчётные документы.
  7. Доработка, корректировка.


 Матрица ответственности

процесс

директор

Зам. дир. по УВР

Зам. дир. по ВР

Руководители ШМО

Преподавате-ли, педагоги

Лаборант

Ответственный по ТБ и ОТ

Диспетчер по расписанию

техник

Подготовка документов на процесс

р,к

о

о

 

 

 

 

 

 

Разработка и утверждение учебного плана

р

о,и

 

 

 

 

 

 

 

Составление и утверждение рабочих программ

р

к,и

к,и

о

о

 

 

 

 

Составление, согласование, утверждение расписания работы с партнёрами

р

 

к,и

 

о

 

 

о

 

Подбор УМК, оборудования, технических средств обучения

р

к

к

 

о

о

 

 

о

Определение места и условий проведения занятий

р

к

к

 

о

 

к,о

 

 

Ведение документов процесса

р

к,о,и

к,о

о

о

о

к,о

о

о

Осуществление контроля

р

к,о

к,о

о

 

 

о

 

 

Подготовка отчетных документов

р

к,о,а

к,о,а

о

о

 

 

 

 

 

Р – руководит; О – ответственный исполнитель; К- контролирует; И – информирует;

А – анализирует, подводит итоги.

6. Цифровые показатели цели

Цель

Цифровые показатели

1.

Расширение сферы образовательных услуг

реализация многопрофильности на третьей ступени обучения: 4 профиля (физико-математический, информационно-технологический, универсальный, универсальный с отдельным изучением предмета на профильном уровне);

90-100% выпускников - получение свидетельств профессиональной подготовки по профессиям: «Швея» 2 разряда, «Парикмахер» 3 разряда, «Оператор ЭВМ» 2 разряда, «Тракторист» 3 разряда через организацию работы школьного округа № 1;

– 15-20% выпускников – получение зачетной классификационной книжки спортсмена;

10-15% выпускников – получение свидетельств «Пользователь ПК», «Оператор ПК», «Менеджер делового офиса», «Программист» через организацию работы Школьного университета ТУСУР;

10-15% учащихся 5-7 классов – получение свидетельств об окончании обучения по курсам: «Волшебный компьютер», «Занимательное ЛОГОзнание» через организацию работы Школьного университета ТУСУР;

 – 60-70% выпускников – получение свидетельств об обучении по программе дополнительного образования.

2.

Повышение уровня социализации личности школьника

Повышение уровня социализации личности школьника от 80 до 90%

3.

Увеличение количества учащихся, занятых организованным досугом

Увеличение количества учащихся, занятых организованным досугом от 80 до 90%

 

4.

Углубление и расширение знаний по отдельным предметам

Обучение в предметных дистанционных школах, кружках (математика, информатика, физика, английский язык, русский язык, геометрия, экономика) не менее 20% учащихся от общего количества

7. Методы мониторинга: контрольные работы, самообследование школы, анкетирование, опрос, беседы, отзывы, контроль посещаемости, портфолио.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 0)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Внедрение инновационной системы менеджмента качества (PDCA) в Аэрокосмическом лицее им. Ю.В. Кондратюка
2. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг и рынка труда
3. Внедрение инновационной системы менеджмента качества
4. Управление качеством образования в рамках деятельности предметного объединения учителей английского языка: проблемы, достижения, перспективы
5. Интеграция основного и дополнительного языкового образования как средство повышения качества образования
6. Технология подготовки образовательного учреждения к сертификации Системы менеджмента качества образования и к участию в конкурсе на премию в области качества
7. Применение инновационных дидактических пособий при изучении литературных произведений в школе для неслышащих
8. Внедрение ФГОС в начальной школе
9. Учимся думать
10. «Время. Образ. Стиль»
11. Роль пословиц в обучении понимания текста
12. Правописание –Н-НН- в суффиксах прилагательных
13. Внеурочная работа с книжкой-раскраской как один из способов привития интереса к изучению истории родины
14. Методическая разработка урока по химии на тему:
«Физические и химические явления»

15. Конкурсно-развлекательная программа в детском доме «Солнышко»
16. Литературное краеведение, или незабываемые встречи в «Библиотеке им. братьев Гримм»