Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Инновационный менеджмент в управлении образовательным учреждением»
Выпуск №40 Апрель 2012 | Статей в выпуске: 129

Все статьи автора(4) Елена Михайловна Колесникова,
старший воспитатель
МБДОУ детского сада № 475 комбинированного вида «Антошка»
Калининского района г. Новосибирска

Здравствуйте, уважаемые читатели! 

Сегодня в нашей педагогической деятельности всё чаще встречаются такие слова, как «инновация», «менеджмент» и т.д. Попробуем разобраться, какое значение они имеют в дошкольном образовании и воспитании детей.

Инновация – это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Менеджмент означает разработку (моделирование), создание, максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

Инновационный менеджмент – взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Инновационный процесс – это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.

Если данную терминологию логично перенести на педагогическую деятельность, то становится понятной актуальность данной темы в рамках реализации ФГТ в дошкольных учреждениях.

Развитие ДОУ на основе инноваций представляет собой сложный и длительный процесс, конструирование которого неизбежно приобретает стратегический характер и требует разработки соответствующей стратегии управления.

Современный руководитель – это топ-менеджер нового поколения, который должен уметь работать в условиях перехода к многовекторной модели управления: от общепринятых требований в работе к инновационному процессу работы, от управления людьми к формированию корпоративной культуры и умению работать в команде, от спонсорской поддержки к системе социального партнерства.

Главными направлениями и задачами инновационного менеджмента в образовании принято считать:

– разработку и осуществление единой инновационной политики в ДОУ;

– определение системы стратегий, проектов, программ ДОУ;

– ресурсное обеспечение и контроль за ходом инновационной деятельности в ДОУ;

– подготовку и обучение педагогов ДОУ;

– формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов, создание инновационной среды в ДОУ.

«Люди, согласно двигающиеся в общем направлении, достигают своей цели быстрее и с меньшими затратами, потому что они двигаются за счет друг друга». Джон С. Максвелл «Шеф и его команда».




Развитие музыкально-сенсорных способностей у старших дошкольников средствами музыкально-дидактических пособий и игр
Автор: Елена Олеговна Московская
Статья понравилась: 15

Музыкальное сенсорное восприятие имеет огромное значение в развитии ребенка, так как отличается необыкновенной эмоциональностью, целостностью и непосредственностью. В восприятии музыки имеют место общие и специальные группы сенсорных процессов.

(3184 просмотров)
Непосредственная образовательная деятельность в области «Физическая культура». Нестандартное оборудование как средство повышения двигательной активности детей с нарушениями зрения
Автор: Марина Александровна Бердюгина
Статья понравилась: 7

Физическое воспитание детей с нарушением зрения имеет свои особенности, обусловленные тем, что нарушено не только зрение, но имеются еще и вторичные отклонения в физическом и психическом развитии.

(3639 просмотров)
Роль экспериментирования в современных требованиях к дошкольному воспитанию
Автор: Елена Николаевна Абаскалова
Статья понравилась: 12

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагают включение в образовательную деятельность достаточного количества времени для организации совместной с детьми познавательно-исследовательской деятельности. Развитие этого рода деятельности является одной из главных задач в образовательной области «Познание».

(1324 просмотров)
Сказка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок!
Автор: Мария Алексеевна Валевская
Статья понравилась: 3

Инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса. Как правило, существуют различные причины нововведений.

(1106 просмотров)
Сценарий проведения деловой игры «Сказка в гости к нам пришла»
Автор: Ольга Витальевна Хвостикова
Статья понравилась: 5

Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.
Сказка может дать ключи для того, чтобы войти
в действительность новыми путями, может помочь ребенку
узнать мир, может одарить его воображение и
научить критически воспринимать окружающее.

(1057 просмотров)
Маленькие подсказки о плавании, вам, родители…
Автор: Ирина Юрьевна Петухова
Статья понравилась: 6

Уважаемые родители, будем, однако, откровенны… Неумение плавать – это серьезный пробел в физическом воспитании. Древние греки говорили о невежественном человеке так: он не умеет ни плавать, ни читать. И в наши дни очень важно, чтобы каждый ребенок не только дружил с азбукой, но и уверенно передвигался в воде.

(840 просмотров)
Прогулка в зимнее время
Автор: Елена Петровна Булгакова
Статья понравилась: 16

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

(5091 просмотров)
Целевая прогулка с детьми
Автор: Светлана Владимировна Бекботова
Статья понравилась: 6

Большое значение в гармоничном воспитании детей имеют целевые прогулки, которые рекомендуется проводить не менее одного раза в месяц.

(1255 просмотров)
«Прекрасное – рядом»
Автор: Тамара Николаевна Гречко
Статья понравилась: 20

Уважаемые педагоги, как часто вы задавались вопросом: «Каким будет будущее моих воспитанников?» Этот вопрос волнует многих. И все мы, как один, хотим счастья и удачи своим детям. Время летит очень быстро, и, кажется, его не хватит на что-то очень важное. На то, чтобы научить ребенка грамоте, развить волевые качества, стремление и желание добиться успеха…

(829 просмотров)
Использование метода Су-Джок-терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Автор: Наталья Владимировна Мазлова
Статья понравилась: 8

Актуальной задачей в развитии дошкольного образования является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Известно, что речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга.

(2120 просмотров)
Познание экологии через изобразительную деятельность в детском саду
Автор: Ирина Александровна Кирюшкина
Статья понравилась: 22

На сегодняшний день воздействие человека на окружающую среду привело к экологическому кризису на всей планете. Сейчас человечество стоит перед выбором: либо сотрудничать с природой, учитывая естественные круговороты, либо наносить вред. Будущее человечества на нашей планете, как и самой планеты, зависит от того, что мы сегодня выберем.

(1594 просмотров)