Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Инновационный менеджмент в управлении образовательным учреждением»
Выпуск №40 Апрель 2012 | Статей в выпуске: 129

Ведущая рубрики
Все статьи автора(4) Вера Викторовна Сундеева,

руководитель организационно-методического направления

Областного центра работы с одаренными детьми

Новосибирской области

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вопросы эффективного образования и активного включения обучающихся в учебный процесс для образовательного учреждения актуальны всегда. Тьюторство все плотнее входит в образовательную среду. Татьяна Викторовна Ионина, тьютор специализированного 10 класса (математика) МБОУ СОШ № 185, умеет выстраивать отношения со всеми участниками образовательного процесса, видит перспективу не только развития обучаемых, но и собственного профессионального развития. Этой актуальной теме посвящена статья «Тьюторское сопровождение образовательного процесса в специализированном классе математического направления (первый год обучения)».

МАОУ города Новосибирска «Лицей № 9» – образовательное учреждение, в котором сформирована эффективная система управления качеством современного образования. Лицей плодотворно сотрудничает с вузами города, имеет высокие достижения в работе с одаренными детьми.

В лицее созданы современные условия для развития личностного и творческого потенциала детей, созданы специализированные классы естественнонаучного цикла.

О том, как организована эта деятельность, рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Людмила Викторовна Куневская в статье «Финансово-экономические и организационно-управленческие аспекты деятельности специализированных классов для одаренных учащихся в МАОУ «Лицей № 9».

Для решения проблемы воспитания интеллектуальной одарённости учащихся в гимназии № 6 «Горностай», что находится в центре Академгородка города Новосибирска, успешно реализуется программа социального партнерства, развивается сотрудничество с международными, российскими организациями, педагогическими сообществами и образовательными учреждениями. Здесь сформировала своя педагогическая система, особая интеллектуальная среда – среда интеллектуального воздействия. О части этой системы, об организации и проведении весенних математических боев рассказывает статья Марии Ивановны Мазур «Интеллектуальная среда как средство получения качественного образования».

При МБОУ СОШ № 7 Дзержинского района города Новосибирска с 2003 года функционирует клуб Литературного Творчества «Пегас», где школьники реализуют возможность целенаправленно совершенствовать свои литературные способности. Это отличная возможность проявить себя учащимся – начинающим писателям и поэтам. В альманахе «Пегас» ребята могут не только поместить свои произведения, но также поделиться своим мнением о произведениях других участников клуба. Об этом статья «Методы работы с литературно-одаренными детьми» руководителя клуба и редактора альманаха «Пегас» МБОУ СОШ № 7 Дзержинского района Новосибирска Сергея Леонидовича Трегубова.

Образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность. Учащиеся 5-8-х классов, посещающие Воскресную научную школу ГБОУ ДОД НСО «Центр дополнительного образования детей «ДИО-ГЕН», вовлечены в процесс создания моделей роботов, проектирования и программирования робототехнических устройств, с удовольствием и успешно принимают участие в соревнованиях.

С целью повышения профессиональных компетентностей педагогов школ города «ДИО-ГЕН» проводит обучающие семинары, знакомит учителей с возможностями и методическими особенностями школьной робототехники. В рамках семинара создаются ситуации педагогического взаимодействия, получения постоянной обратной связи, партнёрского общения. Статья Сергея Владимировича Якушкина «Валли с сибирской пропиской» посвящена данной теме.

Главный смысл, как самоуправления, так и соуправления, в образовательном учреждении состоит в том, что с его помощью участники получают возможность влиять на политику учреждения, как через участие в принятии решений, которыми руководствуется его администрация, так и через собственную активность в управлении различными внутренними процессами.

Во многих образовательных учреждениях успешно действуют разнообразные модели ученического само- и соуправления. В Аэрокосмическом лицее выбранной моделью ученического соуправления является система «команд» для сотворчества в разновозрастных группах. Об этом статья «Общественное соуправление научно-исследовательской работой в Аэрокосмическом лицее» Людмилы Павловны Малыгиной, заместителя директора по научно-методической работе.

Ориентация на потребителя является одним из основных принципов менеджмента качества. Наиболее важными являются вопросы: «Кто наши потребители?» и «Каковы их требования и ожидания в отношении предоставляемой услуги?». Образовательное учреждение всецело зависит от своих потребителей и поэтому стремиться понимать их потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Поэтому ответы на вопросы, поставленные выше, являются важными при разработке и внедрении принципов менеджмента качества образования. Об этом статья «Ориентация на потребителя как один из принципов системы менеджмента качества образования в гимназии № 10», которую подготовили Ольга Анатольевна Могулева, зам. директора по УВР, и Марина Юрьевна Клепикова, главный специалист мониторинга и инновационных программ.




Тьюторское сопровождение образовательного процесса специализированном классе математического направления
Автор: Татьяна Викторовна Ионина
Статья понравилась: 4

Тьюторское сопровождение в основной школе – это педагогическая деятельность, суть которой заключается в освоении подростком компетенций, умений и навыков самостоятельного планирования образовательного и жизненного пути, формирования и реализации индивидуальной образовательной программы (стратегии), умений и навыков разрешения проблемных ситуаций.

(2113 просмотров)
Финансово-экономические и организационно-управленческие аспекты деятельности специализированных классов для одаренных учащихся в МАОУ «Лицей № 9»
Автор: Людмила Викторовна Куневская
Статья понравилась: 5

В 2010 году в Новосибирской области во исполнение распоряжения Губернатора Новосибирской области № 20-р от 15.02.2010 «О мерах по развитию математического и естественнонаучного образования в общеобразовательных учреждениях в Новосибирской области» было принято решение о создании сети специализированных классов для одаренных детей по математике, физике, химии на базе общеобразовательных учреждений.

(1089 просмотров)
Ориентация на потребителя как один из принципов системы менеджмента качества образования в гимназии № 10
Авторы: Ольга Анатольевна Могулева, Марина Юрьевна Клепикова
Статья понравилась: 7

Основу для разработки, внедрения и развития результативной и эффективной системы менеджмента качества (СМК) составляют восемь принципов менеджмента качества: ориентация на потребителя; лидерство или роль руководства; вовлечение персонала; процессный подход; системный подход; постоянное улучшение; принятие решений, основанное на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками.

(1363 просмотров)
Общественное соуправление научно-исследовательской работой в Аэрокосмическом лицее
Автор: Людмила Павловна Малыгина
Статья понравилась: 3

Система соуправления предполагает подключение к решению стратегических вопросов развития лицея представителей школьников и родителей. Мы говорим о «со-управлении», а не о распространённом самоуправлении, потому что лицей – это единое образовательное пространство, в котором тесно переплетены интересы администрации, учителей, родителей и учеников.

(726 просмотров)
Методы работы с литературно-одаренными детьми
Автор: Сергей Леонидович Трегубов
Статья понравилась: 923

Современные условия жизни в обществе показывают, что успешно выживать и строить свое будущее может только творческая личность с активной жизненной позицией, поэтому задача школы сегодня: выявлять и развивать в разных сферах человеческой деятельности одаренных учащихся, развивать их творческие способности, повышая тем самым их статус в обществе.

(5086 просмотров)
Интеллектуальная среда как средство получения качественного образования
Автор: Мария Ивановна Мазур
Статья понравилась: 3

Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу случаев.

(917 просмотров)
Валли с сибирской пропиской
Автор: Сергей Владимирович Якушкин
Статья понравилась: 15

Когда слышишь слово «робот», то непроизвольно формируется образ какой-то человекоподобной машины. Вспоминаются персонажи Азимова, кадры с Терминатором и многочисленные голливудские страшилки.

(814 просмотров)
Психологические аспекты создания творческой образовательной среды для раскрытия одаренности учащихся НОУ лицея «Ор АВНЕР»
Автор: Лариса Андреевна Белобородова
Статья понравилась: 3

Негосударственное образовательное учреждение специализированный лицей с этнокультурным еврейским компонентом «ОР АВНЕР» имеет статус лицея. Это большая ответственность. Учреждения повышенного статуса предполагают работу с одаренными детьми.

(1215 просмотров)