Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Профильное обучение: опыт и перспективы реализации»
Выпуск №41 Июнь 2012 | Статей в выпуске: 108

Ведущая рубрики
Все статьи автора(10) Людмила Львовна Добролюбова,

учитель истории высшей квалификационной категории
МБОУ гимназии № 13 Центрального района г. Новосибирска, 
победитель городского конкурса «Учитель года – 2002»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

На протяжении нескольких лет выхода в свет рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя», мы никогда не поднимали  вопрос о классном часе как одной из самых распространенных, доступных и необходимых форм воспитательной работы с обучающимися.

Согласимся с мнением  В.П. Созонова, который считает, что «классный час – есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками». Действительно, классный час – это форма работы, которая предполагает более близкое общение классного руководителя с ученическим коллективом, что подтверждает слова М.Л. Маленковой, что классный час –это «час классного руководителя».

В педагогике существуют различные подходы к определению целей проведения классных часов. Например:

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Всегда ли мы планируем проведение классных часов с опорой на общепринятые педагогические цели и задачи и задачи, актуальные для своего образовательного учреждения? Не сводится ли проведение классных часов к оглашению объявлений, распределению поручений, «разбору» неуспевающих? Находим ли мы время для привлечения своих учеников к организации и проведению классного часа, ведь залог успеха – активная позиция обучающихся?!

Итак, КЛАССНЫЙ ЧАС – это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Призываю всех читателей задуматься об истинном предназначении классного часа, и поделиться своими идеями его проведения на страницах нашей рубрики.

И напоследок несколько сентенций.

Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками.

В.П. Созонов

Классный час можно назвать специально организационной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.

Н.Е. Щуркова, Н.С. Финданцевич

Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы.

Н.И. Болдырев

Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия.

Е.В. Титова

Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру

Л.В. Байбородова

До новых встреч!



Внеклассное занятие к празднованию Дня славянской письменности и культуры «Дорога к письменности» (5-8 классы)
Автор: Елена Геннадьевна Ерёмина
Статья понравилась: 29

Цели, задачи:
1. Систематизировать, обобщить знания учащихся по теме, дополнив их новыми сведениями о возникновении и развитии письма, его разных типах, истории алфавита.
2. Воспитывать основы нравственности и культуры.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Формировать навыки работы на компьютере.

(2893 просмотров)
Внеклассное мероприятие – викторина «Растения – символы»
Автор: Татьяна Анатольевна Цирина
Статья понравилась: 177

Вопросы активизации обучения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

(1719 просмотров)
Внеклассное мероприятие «Твоё здоровье в твоих руках»
Автор: Татьяна Анатольевна Цирина
Статья понравилась: 176

Цели:
1.Физическое здоровье. Обратить внимание учащихся на необходимость вести здоровый образ жизни
2. Психическое здоровье. Способность к формированию адекватной самооценки у учащихся.
3. Способствовать раскрытию творческих способностей учеников.

(1643 просмотров)
Праздник «День Знаний»: «Путешествие по волшебной стране Знаний»
(Первое сентября в 1 классе)

Автор: Елена Владимировна Сиротина
Статья понравилась: 5

Цель: в игровой форме показать девочкам необходимость получения знаний; познакомить детей друг с другом.

(1908 просмотров)