Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Профильное обучение: опыт и перспективы реализации»
Выпуск №41 Июнь 2012 | Статей в выпуске: 108


Все статьи автора(21) Татьяна Анатольевна Цирина,

учитель химии и биологии

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 131 Заельцовского района г. Новосибирска

Внеклассное мероприятие – викторина «Растения – символы»

Вопросы активизации обучения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Также в школьном возрасте наиболее высока потребность учащихся к соревнованию, что повышает познавательный интерес, побуждает к работе по углубленному изучению материала, к поиску чего-то нового. Эти задачи не могут быть решены только на уроке, так как требуют применения форм и методов, не укладывающихся в жесткие рамки учебных занятий. Формой их реализации является внеклассная работа, сочетающаяся с информационными технологиями, что ведет к непрерывному совершенствованию знаний, умению самостоятельно пополнять их и применять на практике.

В развитии интереса учащихся к биологии значительное место отводится внеклассным занятиям, которые проводит каждый учитель биологии. Особенность внеклассной работы заключается в том, что она строится с учетом интересов и наклонностей учащихся. Наряду с этим внеклассные занятия по биологии дают неограниченную возможность для развития творческой активности школьников. Развитие интереса – это сложный процесс, включающий интеллектуальные, эмоциональные и волевые элементы в определенном сочетании и взаимосвязи.

Как же пробудить у подрастающего поколения интерес к живому, к заботе о его сохранении и приумножении? Как привить с раннего детства бережное отношение к природе, к ее огромному и очень ранимому растительному и животному миру?

Этому в большей мере способствуют нетрадиционные формы обучения (различные праздники, тематические вечера, ролевые игры, викторины и т.п.), позволяющие повысить навыки самообразования, практические умения учащихся, расширить их кругозор. Такие мероприятия вызывают неизменный интерес школьников и позволяют им лучше узнать окружающий нас мир природы во всей его неповторимости и безграничности.

Во время недели естественных наук в нашей школе была проведена викторина «Растения – символы», которая очень понравилась ребятам. Привожу эту викторину как пример интересного внеклассного мероприятия.

Викторина «Растения – символы» 

Многие растения еще с древности человек стал считать символами, олицетворяющими долголетие, могущество, дружбу, любовь, благородство. Изображение некоторых растений можно встретить на государственных флагах, гербах и монетах, где они являются олицетворением национальных традиций и государственности. В национальной символике используются разные по значению растения: одни священные – они запечатлены в народных сказаниях и легендах, другие окружают человека, гармонично вошли в его жизнь и потому связаны с народными традициями.

Иногда всеобщее внимание привлекают редкие растения – достопримечательность страны, тогда их изображения украшают ее флаг и герб.

Ответьте на вопросы викторины. Для этого вам придется порыться в справочниках и энциклопедиях.

Приложение. Презентация.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 177)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела