Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Профильное обучение: опыт и перспективы реализации»
Выпуск №41 Июнь 2012 | Статей в выпуске: 108


Елена Григорьевна Романуха,
заведующая кафедрой физической культуры, учитель физической культуры высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей № 9» Железнодорожного района г. Новосибирска

Методические рекомендации к организации проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий «Предметной недели» по физической культуре 2011-2012 гг.

В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка определяется влиянием внешних и внутренних воздействий на его организм с одной стороны и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма. Успешность этой деятельности, устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.

Культурный же человек, как отмечал И.И. Брехман, «не должен допускать болезни, особенно хронические, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени».

Свою долю ответственности за здоровье учащихся несёт система образования.

Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль.

Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе, в которой принимают активное участие директор ОУ, завуч-куратор, руководитель методического объединения, классные руководители, медицинский работник школы, родители, совет самоуправления, попечительский совет школы.

Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к здоровому образу жизни.

Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и т.д. Ведётся совместная работа учителей физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья.

Представляем методическую разработку одной из форм, проводимой в школе для укрепления здоровья – предметная неделя.


Цели и задачи предметной недели

Цели: развитие личности школьников в процессе овладения физкультурной деятельностью общеразвивающей направленностью.

Задачи:

  • расширение и развитие двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладение новыми, с повышенной координационной сложностью;
  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
  • выявление способных детей;
  • расширение функциональных возможностей основных систем организма;
  • организация активного досуга детей;
  • определение сильнейших команд.

 

Порядок организации и проведения предметной недели

Подготовительный этап: 

1. Приказом директора определяются сроки проведения предметной недели.

2. Создается творческая группа, которая разрабатывает план мероприятий в рамках предметной недели, а так же критерии для подведения итогов, определяет требования к информационному сопровождению предметной недели.

Сроки проведения физкультурно-оздоровительной предметной недели в 2011-2012 учебном году определены в период с 06 по 13 апреля 2012 года под девизом «Жить здорово!» и приурочены к Всероссийскому дню здоровья.

В состав творческой группы в 2011-2012 учебном году входят:

руководитель группы – руководитель МО учителей физической культуры,

члены творческой группы – спортсмены-старшеклассники

3. Члены творческой группы продумывают формы и содержание внеклассных мероприятий. К участию в мероприятиях в рамках предметной недели привлекаются все учащиеся лицея, независимо от группы, к которой они отнесены по состоянию здоровья, педагоги, выпускники-спортсмены.

4. На заседании творческой группы назначаются ответственные за каждое мероприятие; выбирается председатель судейской группы, согласовывается наградной фонд.

Контроль организации и проведения мероприятий в рамках предметной недели осуществляет заместитель директора по ВР.

5. Для качественного и организованного проведения необходимо информационное сопровождение предметной недели.

6. Все участники предметной недели обязательно должны быть ознакомлены с условиями данного Положения, планом мероприятий за 1 месяц до начала проведения «предметной недели».

Все это делается на Совете самоуправления, на который приглашаются и классные руководители. Раздается для каждого класса ПЛАН и положение на все виды мероприятий, которые будут проводиться, критерии для подведения итогов.

7. Члены творческой группы оформляют информационный стенд, плакаты, объявления, рисунки, фотографии.

 

Этап проведения недели

Предметная неделя начинается с Открытия, которое проходит в актовом зале. Приглашаются представители от каждого класса (актив самоуправления). Оно включает в себя:

  1. Ознакомление с приказом директора школы о сроках проведения предметной недели.
  2. Поздравление учащихся школы с началом открытия недели, краткий рассказ о зажжении Олимпийского огня в Олимпе (театрализованное представление).
  3. Сообщение плана проведения недели; видео-презентация мероприятий.
  4. Информация о проведении недели размещается на стенде вестибюля лицея и доступна для всех. Мероприятия, проводимые в дни предметной недели, стараемся делать яркими, запоминающими, пропагандирующими здоровый образ жизни, приглашаем Почетных гостей (Олимпийских чемпионов от «Фонда Карелина» или наших выпускников, достигших высоких спортивных результатов).
  5. Информация ежедневно дополняется и обновляется, доводится до сведения учащихся, педагогов, родителей. Вносятся результаты спортивных мероприятий в итоговую таблицу.
  6. Члены творческой группы систематизируют информационный материал о проведении предметной недели:  сценарии, фотографии, протоколы, результаты анкетирования, итоговую таблицу и сдают заместителю директора по ВР.

В рамках предметной недели 2011-2012 года проводились мастер-классы по волейболу, баскетболу, ритмической гимнастике и легкой атлетике. Состоялись традиционные Веселые старты – «АБВГД-йка», товарищеские встречи по волейболу между преподавателями и учениками, блицтурнир по шахматам с гроссмейстером.

Каждый день предметной недели был насыщен различными мероприятиями. 7 апреля – Всероссийский день здоровья, проведена пресс-конференция с Олимпийскими чемпионами, проживающими в городе Новосибирске.

Предлагаю вам план мероприятий, которые учителя физической культуры нашей школы использовали в своей работе при организации внеклассных мероприятий предметной недели.

 

 

день

мероприятие

место проведения

ответственный

класс

1-день

Открытие предметной недели

актовый зал

руководитель ПО ф.к.

по 5 чел. с 1-11кл.

2- день

ШАХМАТ

8.00-8.10 – утренняя радиозарядка

громкая связь

учитель ф.к.

1-я смена

подвижные перемены для 1-4 кл.

холл 2 этажа, холл 3 этажа

актив класса

нач. шк.

открытое учебно-тренировочное занятие по баскетболу

4-ый урок

учитель ф.к.

11 кл.

сеанс одновременной игры по шахматам на звание «Лучший гроссмейстер»

6,7 урок

тренер по шахматам

макс. 2 чел. от класса с 1-11кл.

12.35- 13.45 – соревнования по баскетболу на звание «Снайпер баскетбола»

6,7 урок

учитель ф.к.

макс. 3 чел. от класса с 1-11 кл.

 

 

 

 

3- день

ВОЛЕЙБОЛА

8.00-8.10 – утренняя радиозарядка

громкая связь

учитель ф.к.

1-я смена

подвижные перемены для 1-4 кл.

холл 2 этажа, холл 3 этажа

актив класса

нач. шк.

открытое учебно-тренировочное занятие по волейболу

Спорт. зал 5 урок

учитель ф.к.

в 9 классе

 

товарищеская встреча по волейболу среди сборных команд учителей и учащихся

спорт. зал 6.7 урок

тренер по волейболу

сборная учителей,

сборная учеников

4-день

ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ

8.00-8.10 утренняя зарядка

громкая связь

учитель ф.к.

1-я смена

подвижные перемены для 1-4 кл.

холл 2 этажа, холл 3 этажа

актив класса

нач. шк.

открытое учебно-тренировочное занятие по легкой атлетике

спорт. зал 5 урок

учитель ф.к.

в 5 кл.

соревнования по легкой атлетике, по прыжкам в высоту

спорт. зал, малый зал

6.7 урок

учителя ф.к.

тренер по л/а

макс. 3 чел. от класса с 1-11 кл.

5- день

ГИМНАСТИКИ

8.00-8.10 утренняя радиозарядка

спорт. зал

учитель ф.к.

5-е кл.

подвижные перемены для 1-4 кл.

холл 2 этажа,

холл 3 этажа

актив класса

нач.шк.

открытое учебно-тренировочное занятие по танцевальной аэробике

спорт. зал

3-ий урок

учитель ф.к.

10-е кл. девочки

соревнования по гимнастике «Лицейская гимнастрада» на звание «Мисс грация»

спорт. зал 6.7 урок

учитель ф.к.

1-11 кл. не более 2-х выступ.

6- день Всерос-сийский день Здоровья

8.00-8.10 утренняя зарядка

спорт. зал

учитель ф.к.

10-11 кл.

л. час «Здоровый образ жизни»

2-ой урок

учитель ОБЖ

5; 8»М»; 9-11 кл.

в течение дня – фитозал, кислородный коктейль

столовая

 

 

подвижные перемены для 1-4 кл.

холл 2 этажа, холл 3 этажа

актив класса

 

12.35 -13.15

спортивный час:

- спортивная

викторина

- конкурс

сп. плакатов

- силовой конкурс

- марафонский бег

- АБВГД-йка (веселые старты)

спорт.зал 6 урок

учителя ф.к.

1-11 кл.

13.15-13.45 – пресс-конференция с Олимпийскими Чемпионами

актовый зал

зам.директора по ВР

руководитель ПО ф.к.

 

7- день

Закрытие предметной недели.

Награждение победителей, организаторов классов.

актовый зал

руководитель ПО ф.к.

 по 5 человек

с 1-11кл.

 

Для более точного проведения мероприятий составляется таблица на каждый день, где отражается конкретное место, время, ответственные педагоги и судьи, примерное количество участников, количество призеров и победителей.

Ниже, я привожу примерные таблицы и рекомендую оформлять итоговую таблицу для подведения итогов в общекомандном первенстве классов.

 

Этап подведения итогов

Подводятся итоги предметной недели на закрытии, которое проходит в актовом зале, куда приглашаются члены самоуправления от каждого класса, победители и призеры спортивных мероприятий недели.

Для закрытия предметной недели готовится сценарий, в который включаются следующие мероприятия: зачитывается приказ о завершении недели, объявляются победители конкурсов, отмечаются классы, наиболее активно принимавшие участие в мероприятиях; проводится награждение в личном первенстве учащихся, в коллективном (по классам в каждой параллели) и по номинациям. В театрализованной форме гасится Олимпийский огонь предметной недели, демонстрируется  видеофильм, сделанный по материалам мероприятий.

 

Приложение № 1

Сценарий

открытия недели по физической культуре и спорта

 

 Два мальчика играют в футбол и разговаривают:

– Ты видел! Рональдиньо – красавчик, как забил в той игре!.. Через все поле летел!..

– Да! А вот еще Месси во втором тайме хорошо передачи делал.

Поучаствовать в Чемпионате Мира или Олимпийских играх было бы круто!

В это время один из парней пинает мяч, который прилетает другому по лбу.

Тот падает, другой подбегает к нему, пытается привести в чувство. Звучит трагически-торжественная музыка, гром.

Слова из-за кулис:

И нам хотелось бы взглянуть,

Как начинался этот путь.

О чем веками спорили,

Слагая нить истории…

Мальчики наблюдают из-за кулис, спрятавшись.

Выходит Геракл в тоге и босиком, с лавровым венком на голове. За ним идут рабочие, он дает им распоряжения:

–(смотря вдаль) Вон там я хочу построить круглое здание, где будут проходить наши игры. (на слайде - Колизей)

Проходит по сцене, уходит; выносят стулья в кружок, садятся другие древнегреческие боги и богини, спорят…

Из-за кресел мальчики наблюдают за Гераклом.

–Лучше, чтобы они дрались, чтобы кровища!

– Львов надо побольше, пожирнее, чтобы борцы убегали в страхе!

– Нет! Надо чтобы осторожно, чтобы все живы оставались!

Выходит Геракл, все внимательно смотрят на него.

– Итак, уважаемые Боги, я принял решение, что на наших Олимпийских играх будут следующие соревнования:

На слайдах  мероприятия и соревнования декады, Боги делают комментарии по поводу игр.

Появляется Прометей с факелом.

Голос за сценой:

Ручьи смеются звонко, подснежники цветут,

Дороги фестиваля в Элладу нас зовут.

Летят посланцы мира во все концы

Огонь Олимпийцы зажечь спешат они!

Геракл:

– А теперь нам нужны спортсмены! (обращается в зал). Предлагаю Вам принять участие в наших играх, в рамках декады физической культуры и спорта в лицее № 9.

Мальчики выходят из-за стульев:

– Мы будем! Мы будем бороться за призы и первые места!

– Но самое главное, мы будем делать это, ведь спорт объединяет!

Геракл:

– Объявляю Декаду Физической культуры ОТКРЫТОЙ!

Прометей зажигает огонь. Финальная песня.

 

Приложение № 2

Таблица для подведения итогов

«Предметной недели» по физической культуре на тему: «Жить здорово!» для 1-4 классов

класс

Спортивные мероприятия

проведение физкульт. минутки

участие в шахматном турнире

л/а – прыжки в высоту

б/б – конкурс Снайпера

гимнастика

выполнение утренней зарядки

итоговое место «Спортивного часа»

сумма

место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение № 3

Таблица для подведения итогов

«Предметной недели» по физической культуре на тему: «Жить здорово!» для 5-8 классов

класс

Спортивные мероприятия

проведение подвижной перемены

участие в шахматном турнире

л/а – прыжки в высоту

б/б – конкурс Снайпера

гимнастика

выполнение утренней зарядки

итоговое место «Спортивного часа»

сумма

место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 4

Таблица для подведения итогов

«Предметной недели» по физической культуре на тему: «Жить здорово!» для 9-11 классов

 

класс

Спортивные мероприятия

проведение подвижной перемены

участие в шахматном турнире

л/а – прыжки в высоту

б/б – конкурс Снайпера

гимнастика

выполнение утренней зарядки

итоговое место «Спортивного часа»

сумма

место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГИ ДЕКАДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

  1. День Здоровья – участвовало 35 классов – 1380 человек. 
  2. Гимнастрада – участвовало 22 класса – 28 + 150 человек. По решению  жюри «Мисс грация 2012» стала ученица 2 «Б» кл. Прохорова Екатерина. 
  3. Волейбол – сборная команда учеников одержала победу над командой учителей со счетом 2:1. 
  4. Сеанс одновременной игры по шахматам – участвовали ученики 1-10 классов, всего 52 человека.
    Во время игры выявили «сильных» игроков – Гарин Никита (3 «В») и Пяйве Олег выиграли наших КМСников, в ничью сыграли – Прозорова Саша и Ковязин Дима (2 «Б» кл.), Чернякова Лера (2 «В» кл.), Целищев Валентин (9 «М» кл.) и Логунов Захар (11 «Л»).
  5. Легкая атлетика (прыжки в высоту)участвовали ученики с 1 по 9 класс, всего 95 человек.

Победители среди 1-2 классов

Денисенко Варя (2 «А» кл.) 95 см

Соловьев Данил (2 «А» кл.) 85 см

Среди 3-4 классов

Пономарева Дарья (4 «В» кл.) 105 см

Ашихмин Игорь (4 «В» кл.) 100 см

Среди 5 классов

Гаевая Мария (5 «А» кл.) 100 см

Седельникова Настя (5 «Г» кл.) 100 см

Среди 6-7 классов

Новикова Рита (6 «Г» кл.) 105 см

Плотников Никита (7 «Г» кл.) 125 см

Среди 8-9 классов

Печенкина Вероника (8 «М» кл.) 110 см

Шафиров Никита (8 «Г» кл.) 125 см

 

Всего приняло участие в спортивных мероприятиях с 06 по 13 апреля – 1860 человек!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 33)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела