Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Профильное обучение: опыт и перспективы реализации»
Выпуск №41 Июнь 2012 | Статей в выпуске: 108

Все статьи автора(3) Юлия Владимировна Котельникова,
заместитель директора по учебно-методической работе
Дома детского творчества им. А.И. Ефремова
г. Новосибирска

«Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. […] Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории». Именно такое понимание профильного обучения было заложено Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования Министерством образования Российской Федерации, принятой еще в 2002 году.

Конечно, можно спорить насколько применимо понятие профильного обучения в практике дополнительного образования детей. Осмелюсь озвучить собственную точку зрения. Дополнительное образование детей, в формате долгосрочных программ или программ для старшеклассников, что называется, дает «ремесло в руки». Даже если наши выпускники в дальнейшем связывают свое будущее с иным профилем, навыки, приобретенные на занятиях в центрах творчества, остаются на всю жизнь.

Опыт реализации таких программ и курсов и будет сегодня представлен для Вас, уважаемые читатели.

 



Теория и практика выбора профессии в формате профильных смен
Авторы: Марина Владленовна Вальщикова, Юлия Владимировна Курицына
Статья понравилась: 14

В условиях мегаполиса, каким является город Новосибирск, практически нет территорий, где бы не были представлены различные структуры учреждений дополнительного образования.

(1525 просмотров)
Профессиональное самоопределение школьников в Центре развития творчества детей и юношества Заельцовского района
Автор: Ирина Александровна Пак
Статья понравилась: 9

Современному развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за социально-экономическое процветание своей страны.

(1309 просмотров)
Профильное обучение: опыт и перспективы реализации
Автор: Виктория Рейнгольдовна Перминова
Статья понравилась: 7

В период реформирования и модернизации системы школьного образования проблема выбора профиля, а в дальнейшем профессии и самоопределения в ней остается актуальной для современной молодежи.

(1150 просмотров)
Перспективы создания районного центра профессионального старта для старшеклассников
Автор: Елена Александровна Писарева
Статья понравилась: 6

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем профессиональном будущем. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание, принятие решений, поиск возможностей. Речь идет о самом начале – «профессиональном старте».

(1001 просмотров)
Методы и формы профориентационной и предпрофильной подготовки старшеклассников в области дизайна
Автор: Светлана Васильевна Чернова
Статья понравилась: 12

Грамотная профориентация и качественная предпрофильная подготовка старшеклассников – это две актуальные задачи, которые решаются на протяжении многих лет общим и дополнительным образованием.

(1188 просмотров)
Выбор профессии – путь к успеху
Автор: Елена Васильевна Черняк
Статья понравилась: 9

Процесс профессионального самоопределения старшеклассников осуществляется под влиянием многих факторов, связан со многими типичными ошибками и трудностями.

(1074 просмотров)