Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Профильное обучение: опыт и перспективы реализации»
Выпуск №41 Июнь 2012 | Статей в выпуске: 108


Наталья Александровна Шкурупий,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ гимназия № 10 Железнодорожного района г. Новосибирска

Информационно-образовательная среда начальной школы

(из опыта работы)

 

В условиях перехода российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты школа становится важнейшим элементом построения нового общества. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому в настоящее время актуальным становится вопрос цифрового образования.

В этой среде происходит формирование у учеников качеств и умений 21 века, таких, как информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию. Поэтому формирование и развитие информационно-образовательной среды является одним из приоритетных направлений кафедры начальных классов.

Какие же возможности дает единое информационное пространство нашей гимназии учителям и ученикам?

Инновационные подходы в школьном образовании, в том числе использование современныхинформационно-коммуникационных технологий, позволяют вовлекать учащихся в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Урок с использованием ИКТ является одним из элементов здоровьесберегающих технологий.

Все кабинеты начальных классов имеют интерактивное и мультимедийное оборудование, с помощью которого любой урок превращается в увлекательное занятие, как для учеников, так и для учителей. ИКТ используются для обеспечения качественного и доступного образования, поскольку дают новые формы представления информации, включающие текст, графическое изображение, анимацию, звук, видеофрагменты. Система голосования Santeo обеспечивает интерактивное общение между учителем и учениками в процессе контроля знаний, проведения опроса, образовательных интеллектуальных игр. Как следствие этого можно рассматривать как возникновение новых форм учебных занятий и новых технологий в образовании.

Все рабочие места педагогов объединены в локальную сеть.

При такой организационной структуре стало возможным системно осуществлять сетевое взаимодействие в зонах интересов и педагогов, и учащихся.

Второй год  вся начальная школа пользуется электронным дневником.

Данная система удобна для получения объективной статистики класса и информирования родителей об образовательных достижениях детей. Электронный журнал позволяет не только выставлять отметки, но и дает нам возможность выкладывать документы для детей и родителей, задания для детей. Конечно, есть и вопросы, и проблемы… Но по результатам опроса, большинство родителей пользуются электронным журналом, отмечают удобство.

Портал гимназии предоставляет прекрасную возможность для общения, позволяет осуществлять взаимодействие на внешнем уровне. На страницах портала можно узнать о работе гимназии, о ее режиме, о реализуемых образовательных программах, об учителях и учениках, об их достижениях и победах, о том, чем особенна, интересна школа.

С помощью портала налажена обратная связь с обучающимися и их родителями.

Педагоги самостоятельно размещают свои методические разработки, совместные проекты с детьми. Работаем над созданием медиатеки.

Гимназия является городской экспериментальной площадкой НИПКиПРО, научный руководитель А.В. Молокова, зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии», доктор педагогических наук. Огромную роль информационная среда играет в подготовке и проведении региональных и районных семинаров. Ежегодно мы проводим семинары с использованием ИКТ, обмениваемся опытом работы, в 2010 проводили телемост с одной из школ г. Санкт-Петербурга. Гости отмечают высокий уровень подготовки и проведения семинаров, задают много вопросов и по цифровым возможностям гимназии.

Возможность выхода в Интернет с каждого рабочего места дает возможность и учителю, и детям быстрого поиска информации, как на уроке, так и во внеурочное время. А также возможность дистанционного обучения.

С.А. Зайцева прошла дистанционное обучение в городском центре информатизации «Эгида» по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века», Тренинг по международной инновационной образовательной программе Intel «Путь к успеху». Второй год является преподавателем городской площадки на базе гимназии.

Кроме этого участие во всероссийских олимпиадах, в международных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП».

Хочется отметить участие детей в фестивале исследовательских и творческих работ. В этом году ученик 4 класса Фур Рома стал победителем дистанционной олимпиады по русскому языку, а также лауреатом  в олимпиаде по истории в проекте: Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России».

Участие в вебинарах позволило нам не только увидеть выступления коллег, но и посмотреть, и скачать презентационные материалы, задать вопрос выступающему. Благодаря вебинарам появилась возможность принять участие в интересующих мероприятиях из любого места, где есть компьютер и доступ в сеть.

Учителя нашей кафедры активно публикуют результаты своей работы.

«Цифровая школа» 21-го века – это активное использование новых информационных систем и образовательных технологий, применение автоматизированных сред организации образовательного процесса и интерактивных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню, электронных коллекций, цифрового учебного оборудования, межшкольного взаимодействия в сети Интернет и в видеосистемах удаленного присутствия.

Хотелось бы отметить большую помощь и поддержку технической службы, наших системных администраторов, которые откликаются на наши просьбы, ни один семинар не проходит без их помощи.

В образовательный процесс внедряются новые формы обучения, связанные с информационными технологиями. Компьютер необходим для воспроизведения обучающих систем, использования учебных видео- и аудиозаписей, электронных учебников и словарей, для участия в сетевых сообществах по различным темам и направлениям, для внедрения электронных образовательных ресурсов в учебный процесс, проведения тестирования и решения прочих образовательных задач, наполнения фондов библиотек и медиацентров цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) разных компаний-производителей. В гимназии создано единое информационное пространство для реализации творческих планов, позволяющее реализовать положения ФГОС.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 10)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела