Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Профильное обучение: опыт и перспективы реализации»
Выпуск №41 Июнь 2012 | Статей в выпуске: 108

Ведущая рубрики
Все статьи автора(4) Вера Викторовна Сундеева,

руководитель организационно-методического направления

Областного центра работы с одаренными детьми

Новосибирской области

Дорогие коллеги!

 

Незаметно пролетел очередной учебный год. Остались позади победы, тревоги, свершения этого года. Верю, что Ваши выпускники выберут правильный жизненный путь, а те, кому предстоит продолжить школьное образование, отлично отдохнут.

Надеюсь, что летом и Ваш день не будет расписан по минутам, отступит повседневная рутина. Зато появится время подумать, как строить свою жизнь дальше, к чему стремиться… Ведь в этом постоянном стремлении к совершенству и выражается наш внутренний мир, определяются истинные цели, формулируются новые прекрасные мечты. Точно знаю: мечты сбываются, если сильно в них верить.

Несмотря на загруженность конца учебного года, коллеги нашли время и силы подготовить материал для июньского номера.

  • Педагоги Аэрокосмического лицея предлагают Вам материалы по реализации программы «Развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей» и с большим удовольствием делятся опытом с педагогическим сообществом. Программа лицея на Международной «ITE Сибирская ярмарка» «УчСиб-2012» отмечена малой золотой медалью.
  • С 5 по 7 апреля в Москве состоялся IV Всероссийский робототехнический фестиваль – «РобоФест-2012». В этом году в одном из видов соревнований «РобоФеста» приняла участие и команда центра «ДИО-ГЕН». Подробнее об этом событии и о впечатлениях участников можно прочитать в статье «Об участии во Всероссийском робототехническом фестивале «РобоФест-2012» сотрудника центра «ДИО-ГЕН» Екатерины Анатольевны Дмитриевой.
  • Работать с одаренными детьми должен не просто хороший предметник, а учитель-мастер, исследователь, чуткий и тактичный собеседник, надежный друг своих учеников. Результатом совместного труда должно стать изменение самого ученика, его развитие, овладение новыми способами действия, а значит, становление его как личности.

В городе Бердске таких учителей большинство. Многие из них уже давно освоили и успешно внедряют современные педагогические технологии, инновационные проекты, направленные на активизацию интеллектуальных способностей и творческое развитие учащихся.

  • Хорошими результатами могут гордиться школьники города Бердска, участвующие в соревнованиях Всероссийской олимпиады школьников. Это является результатом совместной деятельности учащихся, педагогов, преподавателей вузов, методических комиссий, родителей. Ольга Николаевна Браун, методист Центра  развития образования, рассказывает об этом в статье «Проблемы и перспективы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников в городе Бердске».
  • Путь к результату, путь к успеху ученика – это главный лейтмотив в жизни каждого учителя. Но без формирования современной информационной культуры, внедрения компьютерных технологий в учебную и воспитательную работу сегодня работать невозможно. «Под лежачий камень вода не течет» – так называется статья учителя математики Мухометзяновой Любовь Васильевны, которая являет собой пример неиссякаемого оптимизма и уверенности в счастливое завтра. Статья рассказывает о ее увлечении ИКТ и о том, как это увлечение расширяет горизонты общения и педагогической практики.
  • В МБОЛИ «Лицей № 7» сложилась  целостная система развития одаренных детей. Усилия педагогического коллектива направлены на достижение высокого уровня академической, социальной и личной успешности учащихся. Создана система психолого-педагогического и социального сопровождения. Об учебных буднях, задачах и победах Лицея прочитаем в статье «Система обучения и развития интеллектуально одаренных детей в лицее № 7», которую подготовила заместитель директора по УВР Нина Александровна Хомякова. 
  • Деятельность педагогического коллектива МБОУ СОШ № 1 города Бердска можно охарактеризовать как процесс  создания необходимых условий для развития у школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих возможностей для их самоактуализации в творческой и профессиональной деятельности. Статья Натальи Николаевны Осинцевой так и называется: «Работа с одаренными детьми – особая миссия школы».
  • В какой степени творческие импульсы одаренного ребенка превратятся в творческую индивидуальность, во многом зависит от влияния окружающих взрослых. Поэтому поиски эффективных моделей работы с талантливыми детьми бесконечен. В деятельности учителя технологии МБОУ СОШ № 8 города Бердска Ирины Петровны Вольхиной метод проектов занимает особое, почетное место, потому что способствует преобразованию процесса обучения в процесс самообучения. В статье «Развитие творческой одаренности учащихся в профильном обучении курса «Швейное дело» Ирина Петровна с удовольствием делится опытом воспитания талантливых и способных учениц и радостью от своего труда.

Желаю всем отличного летнего отдыха, сил и энергии для новых свершений!

До встречи в новом учебном году!



Об участии во Всероссийском робототехническом фестивале «РобоФест-2012»
Автор: Екатерина Дмитриева
Статья понравилась: 2

С 5 по 7 апреля в Москве состоялся IV Всероссийский робототехнический фестиваль – «РобоФест-2012». В этом году в одном из видов соревнований «РобоФеста» приняла участие и команда центра «ДИО-ГЕН», заняв 13-е место из 34 в средней возрастной группе основной категории Всероссийского этапа Международных состязаний роботов.

(982 просмотров)
Проблемы и перспективы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников в городе Бердске
Автор: Ольга Николаевна Браун
Статья понравилась: 8

Результаты выступления обучающихся города Бердска в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников доказывают, что в нашем городе сложилась система подготовки победителей и призёров олимпиады, накоплен богатый опыт поддержки и развития одарённых школьников, а образовательная система нашего города обладает высокими потенциальными возможностями в этой деятельности.

(1610 просмотров)
Система обучения и развития интеллектуально одаренных детей в лицее № 7 города Бердска
Автор: Нина Александровна Хомякова
Статья понравилась: 3

Цели и задачи образовательной политики МБОЛИ «Лицей № 7» как современного образовательного учреждения связаны с индивидуальным подходом к каждому участнику образовательного процесса, развитием одаренности, талантливости, привитием духовно-нравственных ценностей, уважением к традициям своего народа, умением жить в информационном мире.

(1085 просмотров)
Развитие творческой одаренности учащихся в профильном обучении курса «Швейное дело»
Автор: Ирина Петровна Вольхина
Статья понравилась: 3

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, его переориентация на социализацию творческой личности. Личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

(1590 просмотров)
Работа с одаренными детьми – особая миссия школы
Автор: Наталья Николаевна Осинцева
Статья понравилась: 9

Понятие «одаренность» в современной науке имеет десятки трактовок, порой противоречивых. Знаменательно, что в последнее время термин «одаренность» получил вновь общественное признание, что, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

(1643 просмотров)
Под лежачий камень вода не течет
Автор: Любовь Васильевна Мухометзянова
Статья понравилась: 214

Ещё четыре года назад я не умела выключать компьютер. Потом стала задумываться о применении ИКТ-технологий на своих уроках. Провела несколько интегрированных уроков (математика + информатика). Следующим шагом в овладении ИКТ-технологиями стало моё участие в сетевых проектах (в 12-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года-2010», организованном Центром дистанционного образования «Эйдос»).

(1397 просмотров)