Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Профильное обучение: опыт и перспективы реализации»
Выпуск №41 Июнь 2012 | Статей в выпуске: 108


Любовь Васильевна Мухометзянова,
учитель математики МОУ лицей № 6 г. Бердска

Под лежачий камень вода не течет

Ещё четыре года назад я не умела выключать компьютер. Потом стала задумываться о применении ИКТ-технологий на своих уроках. Провела несколько интегрированных уроков (математика + информатика). Следующим шагом в овладении ИКТ-технологиями стало моё участие в сетевых проектах (в 12-м Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года-2010», организованном Центром дистанционного образования «Эйдос»). «ДУГ-2010» – это мой третий опыт подобного рода. По итогам конкурса я стала лауреатом в номинации «Учитель математики».

Сетевых конкурсов, фестивалей сейчас много. Когда я приняла решение участвовать в «Дуг-2010», главной целью для себя определила овладение ИКТ-технологиями, расширение круга общения с коллегами. Мне необходимо было выполнить все задания конкурса, дойти до финала конкурса. Последние годы я придерживаюсь в жизни и в своей педагогической деятельности принципа: под лежачий камень вода не течет, не стоять на месте, осваивать инновационные технологии в обучении, учиться самой и учить других.

Конкурс «Дуг-2010» начался с задания: составить 30 задач для эвристической олимпиады по математике. Прочитав инструкцию, поняла, что не могу придумать даже одного примера. Обратилась к интернету, но не нашла ничего интересного. Ведь эвристические задания – это задания, решив которые, можно воскликнуть: «Эврика!». Это задания, в которых нет однозначного ответа, и у каждого решающего есть свое оригинальное решение. Вот первая задача, которую я составила сама: зашифровать фигуру животного координатами точек на координатной плоскости (подобные задания я даю в 6-7 классах, и всегда находятся дети, которые увлеченно работают над ними). А потом я составила ещё 30 заданий, но была не совсем уверена, что все они эвристические. В рейтинге по итогам 1 задания я оказалась в середине списка. Но не расстроилась, потому что идея эвристических олимпиад мне понравилась. Уже после конкурса на предметней неделе в лицее провела эвристическую олимпиаду по математике.

В конкурсе «ДУГ-2010» был дистанционный курс «Моя методика». А как создать дистанционный курс? Какую тему выбрать? Большинство учителей – практики. Уроки, уроки… текучка заедает. А так хочется творчества, новых идей, самосовершенствования. Вот именно поэтому, я считаю, и надо участвовать в подобных конкурсах!

Работа над заданием «Моя методика» оказалась для меня полезней многих курсов повышения квалификации. Моё детище – курс 25125 «Как разработать и проводить интегрированный урок «математика + информатика» – прошел в финал. Необходимым условием продолжения участия в конкурсе было то, что мой курс должны были пройти не менее трех участников. В результате зарегистрировалось 4 учителя математики нашего лицея, и все успешно закончили обучение. Этот курс особенно полезен молодым педагогам. Сейчас мы планируем создать в лицее дистанционные курсы для обучающихся и педагогов нашего города.

В этом конкурсе я выступила еще и в роли локального координатора для своих коллег. Локальный координатор – связующее звено между ведущим курса и участниками. Он рассылает задания всем участникам, собирает их ответы, оформляет и пересылают ведущему, следит за сроками. Два учителя русского языка и литературы и учитель английского языка объединились в прохождении курса «Web 2.0 в работе учителя предметника». Содержанием курса было знакомство с сервисами Гугла. Конкурс длился два месяца. Два месяца напряженной работы, ожидания результатов после каждого выполненного задания – всё позади.

Но останавливаться на достигнутом уже не хотелось, и с января по март 2011года по приглашению администрации ЦДО «Эйдос» я прошла стажировку на кафедре математики. В мои обязанности входила проверка работ участников всероссийских эвристических олимпиад по математике, оформление результатов проверки, установление рейтинга участников, отбор интересных по рефлексии. Участвовала в составлении эвристических заданий, создала теоретический модуль «Мой симметричный мир» для конкурса с аналогичным названием.

Остап Бендер призывал: «ВСЕ В АВТОДОР!». А мне хочется сказать: «УЧАСТВУЙТЕ В СЕТЕВЫХ ПРОЕКТАХ, КОНКУРСАХ!» У учителей огромный педагогический опыт и есть потребность, желание им поделиться. А сетевые проекты дают возможность выхода на широкую аудиторию для этого.

Участвуя в конкурсе, вы обязательно повысите свою ИКТ-компетентность. Раньше я не умела пользоваться электронной почтой, не могла прикрепить файл к письму, разархивировать документ. Освоив всё это, я расширила круг общения с коллегами-единомышленниками по всей России. Так, после одного из конкурсов я стала общаться с учителем математики Кайгородовой С.А., проживающей в Алтайском крае. Мы обменялись с ней рабочими программами. В её программе «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники. Подобный раздел я обязательно включу в свою рабочую программу на 2011-2012 учебный год. Опираясь на опыт Кайгородовой С.А., я начала создавать банк мультимедийных приложений к рабочим программам по математике.

Участие в профессиональном конкурсе вынуждает глубоко погрузиться в какую-то тему, изучить много источников по определенному вопросу, заняться теорией, методикой, т.е. тем, на что не хватает времени в повседневной работе. Я считаю, что это полезней всех курсов повышения квалификации, которые так необходимы нам при прохождении аттестации. 

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 214)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела