Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Организация внеурочной деятельности школьников»
Выпуск №42 Октябрь 2012 | Статей в выпуске: 119


Все статьи автора(2) Наталья Евгеньевна Александрина,
заместитель директора по воспитательной работе
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 39 III-IV вида
для детей с нарушением зрения
Ленинского района г. Новосибирска

Маленький островок в океане жизни

(сценарий 80-летнего юбилея школы-интерната № 39 города Новосибирска)

 

На заднике – экран с оформлением. Фанфары

Ведущие, Гармониус (символ творчества и вдохновения) выходят на сцену. 

Гармониус: Пускай высокий слог не в моде,

Сегодня славим школу мы!

Источник знаний, дух свободы,

Здесь и таланты, и умы.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги, друзья!

Ведущий 2: Мы приветствуем всех, кто пришел на большой праздник – юбилей школы-интерната № 39

На экране – фрагмент фильма к 75-летию школы-интерната.

На фоне музыки о Новосибирске выбегает Городовичок, подходит к ведущим, Гармониусу. Они окружают его.

Городовичок: Здравствуйте, как быстро бежит время – 5 лет прошло! Я не опоздал на юбилей?

Вед.1: Городовичок! Конечно, нет, маленький вихрастый очкарик! А почему у тебя очки?

Вед.2: Городовичок! Конечно, ты вовремя, забавный рыжий человечек! А почему ты рыжий?

Городовичок: Сами вы забавные, я же талисман города Новосибирска – все во мне символично. Маленький – лет городу немного; рыжий – необычный, не похожий на другие города; очки – символ научного поиска, так свойственный нашему городу.

Городовичок, обращаясь к Гармониусу: А Вы, если не ошибаюсь, замечательный маэстро Гармониус?

Вед.1: Не ошибаешься, не ошибаешься. Гармониус – покровитель всех искусств, он вдохновляет нас на творчество.

Вед.2:  Мы все его очень любим!

Гармониус: Так ведь и я люблю всех ребят нашей школы.

Друзья мои! Прекрасен наш союз

Труда, мечты и вдохновенья!

Путь творчества и есть волшебный путь,

Ведь он несет в себе преображенье.

Для силы духа спортом вы займитесь,

А для души есть танцы, хор, кружки.

Вы в этом деле, братцы, не ленитесь –

Азы гармонии, признаюсь, не легки!

Вед.1: Ты прав, Гармониус!

У нас каждый день идут уроки.

Вед.2: Все мы здесь учителя, ученики,

Но мы совсем не однобоки,

Вместе: Ведь учим мы и дроби, и стихи

Вед.1:Идут года своею чередою,

Городовичок. Когда-то был 20-й и 70-й.

Вед.2: И вот пришёл такой величественный

Все: Наш ЮБИЛЕЙ – восьмидесятый

Гармониус: Россия начинается с пристрастья.

К Труду, к Терпенью, к Правде, к Доброте

Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Городовичок: Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берёт начало, а с тебя!

Гимн России.

Вед.1: Всё начинается со школы, а школа с учителя! Коллектив учителей – большая сила, но поднимает и ведёт за собой этот замечательный  коллектив – руководитель. Слово предоставляется директору школы-интерната № 39.

Выступление директора

Вед.2: Дорогой Городовичок, тебя, наверное, часто приглашают на юбилеи и все знакомят тебя со своим прошлым и настоящим, заглядывают в будущее.

Вед.1: Мы не станем изменять традиции и вместе с тобой и нашими гостями посмотрим сегодняшнюю жизнь нашей школы.

Фильм «Школа-интернат сегодня»

Вед.2: Дорогой Городовичок, мы знаем, что у тебя очень много дел.

Гармониус: Мы прощаемся с тобой и надеемся на встречу в будущем.

Вед.1: Мы ждем от тебя пожеланий и напутствий на ближайшие годы.

Выступление Городовичка: Дорогие друзья! Я, как символ Новосибирска, увлекаю детей традициями и историей родного города. Знаменитый сибирский сказочник Юрий Магалиф написал первую книгу о моих приключениях. Сегодня я открыл еще одну страницу истории города Новосибирска: 80-летний юбилей школы-интерната для детей с нарушением зрения. Желаю вам дальнейших успехов, приглашаю взрослых в сказочный мир детства, а ребят в загадочную страну знаний. До новых встреч! (уход Городовичка под музыку)

Гармониус: Школа празднует свой юбилей в светлый весенний день.

Вед.1: Мы надеемся, что концертный номер поддержит хорошее настроение в зале.

Концертный номер

Вед.2: Школа-интернат № 39 является учебно-воспитательным  заведением, деятельность которого построена на оригинальных (авторских) идеях и технологиях, что по определению педагогической науки является дорогой к инновациям. Это не было бы возможным без поддержки органов образования города Новосибирска.

Выступление представителя Главного управления образования мэрии г. Новосибирска

Концертный номер

Вед.2: Бесценный опыт, накопленный за 80 лет, позволяют школе-интернату № 39 достойно представлять систему образования Ленинского района города Новосибирска. Большую практическую помощь коллективу оказывает администрация Ленинского района, управление образования администрации Ленинского района, методическая служба района.

Выступление представителей администрация Ленинского района, управления образования администрации Ленинского района.

Награждения

Концертный номер

Вед.1: 1 сентября… 1класс… Волнение… Волнение… Волнение… А еще надежда. Надежда, что не будет плохих оценок, что учитель будет добрый, а эта кнопка или маленький мальчик станут личностями. Надежда на школу.

Вед.2: Каждый день и ученики, и учителя торопятся в этот дом, где проводят большую часть дня, а значит и жизни.

Вед.1: Милый дом в три этажа, цветники у входа,

Много лет встречал детей в разную погоду.

Вед.2: То ли плакала капель, то ли вьюги пели.

Добрый дом в три этажа открывал нам двери.

Вед.1:Сколько лет прошло – долгих добрых лет,

Снова светлый праздник в гости к нам приходит.

Вед.2: Этих школьных дней лучистый свет

В облачные дали памяти уводит.

Ученица: 80 лет стоит школа-интернат № 39...

Ученик: Маленький островок в океане жизни.

Ученица: В истории школы, как в капле воды, отразилась история нашей страны.

Вед.1: История, которая пронзила судьбы... 

Вед.2: Судьбы учеников, учителей, воспитателей, медицинских работников, технического персонала.

Вед.: В фильме мы увидели частичку жизни нашей школы сегодняшних дней. А с чего все начиналось… Перелистаем вместе страницы школьной летописи.

Слайды

Ученик: 12 марта 1932 года – дата рождения школы № 39. Первоначально школа находилась на улице Демьяна Бедного, где занимала неблагоустроенный дом, состоящий из 3-х комнат. В школе был всего один класс.

Ученица: Затем школа разместилась в одноэтажном доме на улице Советской. В доме было 6 комнат: две спальни, класс, столовая, кухня и квартира директора. 

Ученик: В ноябре 1935 года школа перешла в здание на улице Урицкого. Получение такого помещения было праздником: на верхних этажах – спальни, внизу – столовая и классы. До 1942 года школа была начальной, в ней обучалось 40 человек.

Ученица: В годы Великой Отечественной войны школа продолжала работать, несмотря на трудности. В 1942 году она стала семилетней. Сделать это было нелегко: не хватало учебников по системе Брайля, пособий, учителей. Но все эти трудности были преодолены. В годы войны в Новосибирск приехало много детей, эвакуированных из Ленинграда и Чернигова.

Ученик: В самые тяжелые годы люди не расставались с песней, ведь не зря говорят, что песня-это душа народа.

Концертный номер

Ученица: В 1959 году центральный комитет Всероссийского общества слепых выделил средства на строительство нового здания на окраине города Новосибирска, и в 1965 году школа получила типовое здание по улице Фасадная, 19, где мы сейчас и проводим наш юбилей.

Вед.1: С 1981 года школа перешла на кабинетную систему обучения, оснащалась мебелью, компьютерной техникой, тифлоприборами, оборудовался медицинский блок.

Вед.2: Социальными партнерами все эти годы были: Новосибирское отделение ВОС, МНТК «Микрохирургия глаза», областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО и многие, многие другие.

Гармониус: Творчество и вдохновение нас, сегодняшних учеников. Это очень важно. Вдохновение и творчество… 

Концертный номер

Вед.1: Тесная дружба связывает нас с хоровой музыкальной школой № 19. Мы всегда вместе: на репетициях, музыкальных гостиных, конкурсах различных уровней и, конечно же, на сегодняшнем празднике.

Музыкальный подарок от Детской школы искусств № 19.

Ученик: Не была бы школа прочна своими традициями, если бы не ветераны педагогического труда, те, кто не даёт отдыха своему беспокойному сердцу.

Ученица:

Пусть ваша светлая мечта

Не меркнет на земле вовеки,

Пусть будут в каждом человеке

Любовь и ум, и красота.

Вручение цветов ветеранам

Концертный номер

Вед.1: Поддержка, помощь родителей. Как они важны и для ребенка, и для всего коллектива школы-интерната.

Вед.2: Слово для приветствия предоставляется председателю общешкольного родительского комитета.

Ученик: Теплей человеку в дорогах тяжелых,

В суровом краю от того,

Что где-то на свете есть милая школа,

Есть добрая школа его.

Ученица: Давай же с тобой посидим у порога

В предверии новых дорог

Давай же с тобой помечтаем немного,

Послушаем школьный звонок.

Звенит школьный звонок

Ученик: Сегодня праздник. Юбилей школы, день детства и юности, потому что школа – это сказка без конца. На смену выпускникам приходят новые ученики…

Ученица: И встречает их добрый… Волнительный… Сказочный мир. И называется он…

Вместе: ШКОЛА.

Гармониус: Наш праздник подходит к концу, а у нашей школы впереди – долгая дорога добра.

Ученик: Так будем же смелыми, друзья мои!

Возьмем с собой огонь священный,

Огонь познанья – творческий накал

Огонь, что сердце сделал дерзновенным,

И серость будней вихрем разметал!

Гармониус: Родная школа, славься и цвети,

Ученица: Всегда работай, непосед учи!

Воспитывай в нас волю и уменье,

Все в жизни пережить, перенести

ВСЕ И школу вспоминать с благоговеньем.

Вед. 1: Наша школа – это маленькая страна, имеющая государственный символ – гимн.

Вед.2: Школа родная, славят тебя

Родители, дети, учителя.

Гимн школы-интерната (музыка В.П.Борисова, слов. Галины Сизовой, выпускницы 1977 года) в исполнении хора

Нас сюда за ручки мамы

В день осенний привели.

Здесь друзей мы повстречали,

Дом второй приобрели.

Припев:(2 раза)

День придёт, пора настанет,

Проучившись много лет,

Расставаясь с миром детства,

Школе мы пошлём привет.

Мы можем все разъехаться,

Но каждый должен знать:

Свою 39-ую

Нельзя нам забывать.

 

Мы хотим сказать «спасибо»

Дорогим учителям.

Много сил вы в нас вложили,

Много знаний дали нам.

Припев:

Вед. 1: Покуда вертится земля, 

Вед.2: И слышен детский смех веселый,

Ученик: Нужны на свете будут школы

Ученица: И мудрые учителя

Финальная песня о школе в исполнении хора

Фейерверк

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 7)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Празднование 100-летия Отечественной войны 1812 года в Ново-Николаевской женской гимназии П.А. Смирновой
2. Классный час, посвященный 75-летию образования Новосибирской области
3. Викторина «75 лет Новосибирской области»
4. Развитие коммуникативных компетенций детей младшего школьного возраста через реализацию воспитательной программы «Я. Ты. Мы. Вы. Они»
5. Семья и гимназия: сотрудничество определяет новые содержательные формы и виды деятельности
6. Любовь к малой Родине (из опыта краеведческой работы)
7. Классный час «Письма юных новосибирцев на фронт как источник изучения повседневности»
8. Выбирать будущее страны нашим детям
9. Деятельность школьной правовой газеты «Вестница правды»
10. Маленький островок в океане жизни
11. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7 класса «Чтобы помнили: жизнь и творчество В.М. Шукшина»
12. К предстоящему Дню всех Святых… Праздник для детей!
13. Сценарий праздника для 1 класса «Давайте познакомимся»
14. Методическая разработка родительского собрания в 6 классе
«Внимание, подросток!»

15. Сценарий игровой программы «До свидания, первый класс»