Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Организация внеурочной деятельности школьников»
Выпуск №42 Октябрь 2012 | Статей в выпуске: 119


Татьяна Петровна Ботвина,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка Дзержинского района г. Новосибирска

Сценарий праздника для 1 класса «Давайте познакомимся»

В процессе моделирования воспитательной системы класса выделяю три основных направления совместной деятельности классного руководителя с учащимися и их родителями:

– изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

– проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности класса;

– сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребенка.

Поэтому праздник «Давайте познакомимся» – это один из методов, который способствует успешному осуществлению совместной деятельности детей и взрослых по моделированию и построению воспитательной системы класса.

Цели праздника: получить педагогическую информацию об учащихся-первоклассниках и их семьях; способствовать включению всех учащихся и членов их семей в совместную деятельность.

При подготовке праздника каждой семье дается задание подготовить рекламную продукцию, которая смогла рассказать о семье, а также творческое задание (спеть, станцевать, исполнить и т.д.). Для конкурса «Угадай, кто я» создается компьютерная презентация, где используются фотографии детей до 1 года.

Ход праздника

Класс разбивается на три команды при помощи цветных фишек.

Учитель: сегодня в первый раз мы собрались на наш первый праздник. Мы уже знаем, кого как зовут, но не совсем хорошо знаем наших мам и пап. Не знакомы с талантами друг друга, а общаться нам предстоит долгие-долгие годы. Сегодня мы узнаем, какие таланты скрывают ученики и родители нашего класса. Умеют ли они веселиться, шутить, могут проявить смекалку и находчивость. Сегодня мы с вами построим дом счастья, веселья и здоровья, дом, где будем жить вместе одиннадцать лет, дом, где нас будут любить, ждать, где всегда тепло и уютно.

А строят дом три команды (командам дается время придумать название команды и девиз).

1 конкурс «Представление команд»

А теперь возьмем интервью у каждой комады.

Вопросы для взрослых:

– Как вас зовут? Чем любите заниматься в свободное время?

– Вы относите себя к жаворонкам или совам?

– Вы любите готовить? Ваше любимое блюдо?

– Ваш любимый рецепт?

– Как будет звучать на английском языке – я вас люблю?

Вопросы для детей:

– Кто заплетает тебе косы?

– Чем после работы занимается папа?

– Кто тебя больше всех любит?

– А как отчество твоей мамы?

– Кто за тебя делает уроки?

– Кто в классе тебе больше всего нравится?

– Чтобы ты хотел, чтобы тебе подарили?

Итогом интервью является рассказ учителя о родителях класса.

2 конкурс «Музыкальный»

Чтобы в нашем доме было счастье, царили любовь и согласие мы должны это пожелать друг другу. Вспомните строки из песен и пропойте для нас.

3 конкурс «Эрудиты»

В любом доме есть голова – это значит главный. А кого в доме называют головой?

Вот сейчас мы и выберем голову в нашем доме.

Вопросы для взрослых:

1. Маленький серенький на слона похож.

2. Шла баба с тестом, упала мягким местом, чем вы думаете?

3. Охотник шел мимо башни. Часы показывали 12 часов ночи. Охотник выстрелил. Куда он попал?

Вопросы для детей:

1. Как звали наставника домовенка Кузьмы?

2. Какие лекарства спасали Карлосона от самых страшных болезней?

3. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс?

4 конкурс «Спортивные конкурсы»

1. Смять газету одной рукой (от каждой команды 1 взрослый, 1 ребенок).

2. Выловить зубами конфеты из муки (5 детей из каждой команды).

3. Силачи (2 ребенка, 2 взрослых от каждой команды), пара должна раздавить воздушный шарик.

4. Мы любим друг друга (команда взрослых, команда детей) передать яблоко при помощи подбородка.

Стены нашего дома мы собрали. Поселили в нем счастье, веселье, здоровье. А теперь угадаем, какие жильцы поселились в нем?

5 конкурс «Угадай, кто я?»

Показываются слайды с фотографиями детей (если дети затрудняются, учитель дает наводящие подсказки).

6 конкурс «Творческий»

Когда люди заселяются в новый дом, они справляют новоселье и развлекают своих гостей. Вот мы посмотрим, как нас будут развлекать хозяева. Не засиделись ли наши гости?

7 конкурс «Танцевальный»

Пары детей, выполняя танцевальные движения, должны удержать воздушный шарик.

Пары взрослых танцуют на газете, при остановке музыки газету складывают.

А теперь нам осталось украсить стены нашего дома.

8 конкурс «Художники»

Каждая команда рисует лошадку.

А теперь осталось накрыть наш дом крышей. Так пусть это будет крыша хорошего настроения.

Все исполняют песню «Мы желаем счастья вам».

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 7)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Празднование 100-летия Отечественной войны 1812 года в Ново-Николаевской женской гимназии П.А. Смирновой
2. Классный час, посвященный 75-летию образования Новосибирской области
3. Викторина «75 лет Новосибирской области»
4. Развитие коммуникативных компетенций детей младшего школьного возраста через реализацию воспитательной программы «Я. Ты. Мы. Вы. Они»
5. Семья и гимназия: сотрудничество определяет новые содержательные формы и виды деятельности
6. Любовь к малой Родине (из опыта краеведческой работы)
7. Классный час «Письма юных новосибирцев на фронт как источник изучения повседневности»
8. Выбирать будущее страны нашим детям
9. Деятельность школьной правовой газеты «Вестница правды»
10. Маленький островок в океане жизни
11. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7 класса «Чтобы помнили: жизнь и творчество В.М. Шукшина»
12. К предстоящему Дню всех Святых… Праздник для детей!
13. Сценарий праздника для 1 класса «Давайте познакомимся»
14. Методическая разработка родительского собрания в 6 классе
«Внимание, подросток!»

15. Сценарий игровой программы «До свидания, первый класс»