Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Организация внеурочной деятельности школьников»
Выпуск №42 Октябрь 2012 | Статей в выпуске: 119


Все статьи автора(2) Светлана Александровна Елисова,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Новосибирского района Новосибирской области Кудряшовская СОШ № 25

Сценарий игровой программы «До свидания, первый класс»

Предлагаю вашему вниманию сценарий игровой программы «До свидания, первый класс». Данная разработка апробирована в 2012 году. Наша школа находится недалеко от Кудряшовского бора, где я провожу не только некоторые уроки «Окружающий мир», но удачно вписала возможности социума во внеурочную деятельность.

Участники мероприятия: ученики 1 класса, родители детей.

Необходимые атрибуты: все участники праздника одеты в стиле индейцев (фото прилагаются).

Действующие лица: первый индеец Зоркий глаз, второй индеец Твёрдая рука, третий индеец Большое ухо, четвертый индеец Острый ум, вождь племени Светлая мысль (учитель класса), дед Мороз.

Игра проходит в лесу. Дети разбились на команды . 1 команда – красных, 2 команда – жёлтых. У детей на голове бейсболки с пером определённого цвета. Команды движутся по стрелкам красные по красным, жёлтые по жёлтым. По пути следования детям встречаются индейцы.

Первый индеец Зоркий глаз (эффект неожиданности, выпрыгивает из-за дерева)

Индеец: Хэй!

Дети: Хэй!

Индеец: Как дела?

Дети: Окей!

Индеец: Я Зоркий глаз и на тропе появился неслучайно. Кто из вас закончил 1 класс?

Дети: Мы (хором).

Индеец: Значит, вы очень внимательные дети и сможете отыскать все предметы, которые потерялись здесь. А чтобы выполнить это сложное задание, нужно разбудить внимание. Кто готов, крикни: Хэй!

Дети: Хэй!

(проводится игра «Дети, лес, индеец» по принципу игры «Нос, пол, потолок»)

Индеец:  Даю подсказку, предметов ровно десять, их надо найти.

(дети ищут предметы)

За выполнение задания дети получают красную метку на лице.

По окончанию испытания ребята издают характерный сигнал индейцев.

Второй индеец Твёрдая рука (эффект неожиданности, выпрыгивает из-за дерева)

Индеец: Хэй!

Дети: Хэй!

Индеец: Как дела ?

Дети: Окей!

Индеец: Я индеец Твёрдая рука. У кого рука слаба, не сможет написать ни слова. У второклассника рука должна быть крепкой и твёрдой. Каждый из вас должен доказать, что его рука крепка. Вот моё испытание. Нужно сбить пакет, который висит на дереве (дети при помощи шишек разрывают пакет и высыпаются сладости).

За выполнение задания дети получают жёлтую метку на лице.

По окончанию испытания ребята издают характерный  сигнал индейцев.

3. Индеец Большое ухо (эффект неожиданности, выпрыгивает из-за дерева)

Индеец: Хэй!

Дети: Хэй!

Индеец: Как дела?

Дети: Окей!

Индеец: Я индеец Большое ухо. У меня чуткий слух. Чтобы быть хорошим учеником и очень много знать – нужно уметь внимательно слушать. Я сейчас вас проверю, у кого хороший слух? Испытание пройдёт тот, кто узнает, чей это звук (дети узнают звуки леса ). Можно записать на всякий случай голоса птиц.

За выполнение задания дети получают синюю метку на лице. По окончанию испытания ребята издают характерный сигнал индейцев.

Четвертый индеец Острый ум (эффект неожиданности, выпрыгивает из-за дерева)

Индеец: Хэй!

Дети: Хэй!

Индеец: Как дела ?

Дети: Окей!

Индеец: Я индеец Острый ум. Как вы думаете, почему меня так называют? (ответы детей)

Каждый раз на уроке, когда вы выполняли задания, вам приходилось думать, чтобы найти верный ответ. А сейчас посмотрим, как вы проявите своё умение (детям нужно всем вместе, держась за верёвку, выстроить геометрическую фигуру, можно усложнить задание: выстроить известные детям геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг).

За выполнение задания дети получают зелёную метку на лице. По окончанию испытания ребята издают характерный сигнал индейцев.

После выполнения всех заданий, племя собираются на поляне.

Появляется вождь племя Светлая мысль (учитель класса).

Вождь: Хэй!

Дети: Хэй!

Вождь: Как дела?

Дети: Окей!

Вождь: Я ваш вождь Светлая мысль. Если ваши лица раскрашены всеми цветами, значит, вы преодолели все испытания. О, мои соплеменники, мы с вами целый год трудились, постигая азы наук, вы достойно прошли первую самую трудную ступень нашего долгого пути знаний. Вы карабкались к вершине грамматики и научились читать и писать, а это великий дар. Мы погружались в пучину математики и по песчинкам собирали знания. Труден и нелёгок был путь, но мы с вами справились и сейчас каждого ждёт достойная награда (вручение грамот за первый год обучения в школе).

А сейчас пришло время  перехода на вторую ступень. На правах вождя племени начинаю посвящение во второклассники. (Учитель говорит слова, ребята повторяют.)

О- але,… О- кикилезбамба,…. О- саласабимба, ….О-о-о!...  О-я   читать люблю… ., математику учу… Тумба, ……… Палитумбин, ………… Отендотендотен бин, ……..      ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ -  второй - мой !!

Вождь: Законы нашего племени нерушимы и сегодня мы приносим клятву соблюдения законов (дети сели на правое колено, правая рука на левом плече)

Закон 1. Будь хорошим учеником!

- стремись хорошо учиться

- не отвлекайся на уроках

- внимательно слушай учителя

- всегда будь аккуратным и опрятным

Старайся любое задание выполнить как можно лучше, иначе зачем ты вообще приходишь в школу? Клянусь!

Закон 2. Будь хорошим сыном, дочкой!

- Не огорчай своих родных

- Помогай родителям

 - Заботься о младших

- Слушайся старших

Закон 3.  Будь хорошим другом!

- Не дерись, не обижай – заступайся за товарищей

- Не обзывайся – будь вежливым

- внимательно выслушивай своего товарища и не перебивать его

- уступай, будь отзывчивым, внимательным к друзьям

Относись к одноклассникам так же, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе.

Клянусь!

Дети исполняют песню о друге «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг!»

Вождь: А сейчас мы с вами зажжем огонь знаний и каждый загадает желание на следующий учебный год. И пусть желание это сбудется (дети под музыку загадывают желания).

Дети читают стихи:

1. В школе кончены уроки.

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка  нас.

2.Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

3. Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

4. Мы закроем правый глаз это раз

Мы закроем левый глаз это два

Голову поднимем вверх

Скажем солнышку привет!

Вручение подарков. Звучит веселая музыка и появляется… Дед мороз! (в одной руке мешок через плечо, в другой посох; машет рукой с посохом, привлекает внимание – Эге-гей!)

Спускается на поляну, ставит мешок, отдувается.

Дед Мороз: Наконец-то я вас нашел! Как же вы сюда забрались, в такую даль! Еле дошел, оленей пришлось на дороге оставить – они б тут не проехали… Ну, что? Вы меня ждали?

Дети : Нет.

Дед Мороз: Как это «нет»?! А разве у вас не КОНЕЦ ГОДА? А разве вы не Новый Год встречаете? Новый УЧЕБНЫЙ год! А какой же Новый год да без Деда Мороза?! А я об этом узнал, все дела свои отложил, оленей запряг и скорее в путь – боялся опоздать. Хочу я вас, ребятки, поздравить! Это ж надо – целый год отучились, столько трудностей преодолели, столько нового узнали! Ну-ка расскажите мне, чем вам этот год запомнился?

Дети: веселые школьные праздники, новые друзья – кто с кем подружился за год, научился читать/писать/решать задачки, чему еще научились, куда ездили, где участвовали  и т.д. ….

Дед Мороз: Вот какие вы молодцы, вот сколько всего за год успели! Не зря год прошел! Желаю я вам теперь хорошо отдохнуть за лето и с новыми силами взяться за учебу. Теперь уже... в каком? – во ВТОРОМ! классе. И учиться хорошо, узнавать новое, не забывать старое (смеясь, грозит рукавицей), хороших вам отметок, крепких знаний и верных друзей!

Дети с вождем племени: Спасибо, Дед Мороз, будем стараться, чтоб и тебя и родителей снова радовать.

Дед Мороз:Ох, и жарко у вас тут! (присаживается на что-нибудь, утирает пот со лба) Не привык я с Северного Полюса уезжать, там зима, снег, мороз – Хорошо! А здесь у вас – это.. как его…точно, ЛЕТО! Ох, тяжко мне, не привыкший я… Но я слышал, что лето – оно жаркое, поэтому подготовился, подстраховался и «зиму» с собой привез! Да не только для себя, со всеми вами этой «зимой» поделюсь. Вот вам от меня и гостинец с Северного Полюса. (Встает, раскрывает мешок) Ну, подходите, угощать буду (достает мороженое, подает детям).

Дед Мороз: Так, мальчики, предавайте девочкам. И вон того краснокожего (показывает на вождя), он у вас тут главный, наверное – и его угостите… и вон тому – с ушами – тоже дайте, а то у него аж уши от жары покраснели… родителям отнесите… всех, всех угощаю!... Ну и себя не обижу (Забирает себе последнее мороженое. Садится, ест с удовольствием (тут можно пофотографироваться с ДМ), потом встает, оправляет шубу, бороду, нахлабучивает шапку): Ох, ребятки, хорошо тут у вас, правда больно жарко, но мне в обратный путь пора! Дела ждут. До свидания, дорогие, увидимся с вами еще не раз, всего хорошего вам! (собирает мешок и уходит в сторону коллектора, на вершине оборачивается, машет, кричит): С НООВЫМ ГОООДОООООМ! – и добавляет – Учебным! (и пропадает за перевалом).

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 181)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Празднование 100-летия Отечественной войны 1812 года в Ново-Николаевской женской гимназии П.А. Смирновой
2. Классный час, посвященный 75-летию образования Новосибирской области
3. Викторина «75 лет Новосибирской области»
4. Развитие коммуникативных компетенций детей младшего школьного возраста через реализацию воспитательной программы «Я. Ты. Мы. Вы. Они»
5. Семья и гимназия: сотрудничество определяет новые содержательные формы и виды деятельности
6. Любовь к малой Родине (из опыта краеведческой работы)
7. Классный час «Письма юных новосибирцев на фронт как источник изучения повседневности»
8. Выбирать будущее страны нашим детям
9. Деятельность школьной правовой газеты «Вестница правды»
10. Маленький островок в океане жизни
11. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7 класса «Чтобы помнили: жизнь и творчество В.М. Шукшина»
12. К предстоящему Дню всех Святых… Праздник для детей!
13. Сценарий праздника для 1 класса «Давайте познакомимся»
14. Методическая разработка родительского собрания в 6 классе
«Внимание, подросток!»

15. Сценарий игровой программы «До свидания, первый класс»