Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Организация внеурочной деятельности школьников»
Выпуск №42 Октябрь 2012 | Статей в выпуске: 119


Ведущая рубрики
Все статьи автора(7) Наталья Николаевна Букарева,

руководитель отдела музеев

МБОУ ДОД Городского центра физической культуры и спорта

«Виктория» г. Новосибирска

Итоги работы музеев образовательных учреждений за 2011/2012 учебный год

По данным на 01.09.2012 года в образовательных учреждениях города Новосибирска работает 158 музеев, в том числе 4 музейных уголка и 9 музеев в детских садах. Очень активно с музеями детских садов работают специалисты Первомайского района (методист Воробьева Марина Игоревна). В этом районе в 5 детских садах открыты и паспортизированы музеи. Работа в этих образовательных учреждениях проходит на высоком уровне. Это заслуга педагогических, родительских коллективов детских садов и методиста ГЦРО.

На педсовете в прошлом учебном году была представлена работа, которая получила «Золотую лигу» на городской и региональной НПК школьников. В феврале эта ученица прошла заочный тур всероссийской конференции и по результатам была отправлена на очный тур в Москву. А итоги этого уровня таковы: Татьяна Луцук и ее руководитель Куликова Валентина Михайловна привезли в наш город Диплом второй степени.

На педагогическом Совете 20.09.2012 был представлен победитель уже другого городского конкурса – «Экскурсовод школьного музея» Юля Лободина, учащаяся школы № 96. Она познакомила присутствующих с материалами Мастер-класса городского конкурса «Экскурсовод школьного музея» и представила экскурсию по Новосибирску. Юля стала победителем конкурса в младшей возрастной категории.

В 2011/2012 учебном году отделом музеев ГЦФКиС «Виктория» города Новосибирска было проведено 6 городских массовых дел: педсовет для руководителей музеев образовательных учреждений, конкурсы «Фотоэкскурсия», «Экскурсовод школьного музея», 2 научно-практических конференции: для руководителей музеев ОУ и для учащихся «НОУ «Сибирь», Фестиваль музеев.

Конкурс «Экскурсовод школьного музея», для активистов музеев ОУ, был проведен впервые. Образовательные учреждения всех районов города участвовали в мероприятиях.

Впервые школьные музеи нашего города приняли участие в работе школьной секции на Баландинских чтениях.

Также нашим отделом впервые для руководителей музеев были проведены обучающие курсы по музейной педагогике.

Традиционно отмечаю самые активные школы, которые принимали участие во всех мероприятиях нашего отдела. В этом году хочу за активность и хорошую работу поблагодарить руководителя музея школы № 169 Махову Милаиду Даниловну, руководителей музеев школы № 15 Куликову Валентину Михайловну и Архипову Наталью Павловну, руководителя музея школы № 32 Тарасову Анастасию Николаевну. Результативность была разная, но и ребята, и руководители этих музеев попробовали себя в разных видах деятельности, получили определенный опыт и занимали призовые места.

Традиционно хочу отметить самые инициативные музеи, которые работают на базе дошкольных учреждений. Музеи многих дошкольных учреждений работают активно. У них представлен богатый опыт, разработаны методики, накоплен хороший фонд. Активнее всех принимали участие в наших мероприятиях музей детского сада № 447 (руководитель Дралюк Анастасия Михайловна), № 27 (руководитель Болотина Светлана Владимировна), № 78 (руководитель Недобоенко Любовь Ивановна). Анастасия Михайловна и Светлана Владимировна уже не первый год попадают в этот список. Несмотря на то, что в детском саду сменился руководитель музея, работу музея можно оценить на самом высоком уровне. Из-за возраста своих воспитанников эти музеи в мероприятиях участвуют выборочно (НПК школьников, Фестиваль), но они активно пишут статьи на наш сайт, в газету «Интерактивное образование», для наших сборников, участвуют в конкурсах и НПК руководителей.

Представляю таблицу активности районов и некоторые комментарии к ней. Эти цифры складывались из активности каждого образовательного учреждения. Результаты представлены в сравнении за три последних года, исходя из участия музеев каждого района в городских массовых делах патриотической направленности.

№ п/п

Район

2009/2010

%

2010/2011

%

2011/2012

%

1. 

Дзержинский

55,2

65,55

51,75

2.

Железнодорожный

65,0

63,33

47,61

3.

Заельцовский

49,9

39,99

30,15

4.

Калининский

37,7

50,0

40,1

5.

Кировский

31,5

31,81

31,33

6.

Ленинский

50,6

57,7

47,0

7.

Октябрьский

47,8

52,5

40,7

8.

Первомайский

43,0

48,33

58,9

9.

Советский

36,3

30,9

42,3

10.

Центральный

52,1

57,5

37,03

Средний % по городу

46,91

49,76

45,85

 

В этом году немного упал средний процент по городу. У многих районов цифра не стабильная и у всех, кроме Советского и Первомайского районов, идет на убыль. 

Представляю вашему вниманию другую таблицу. Результаты этой таблицы основаны на результативности работы школьного музея. Есть руководители, которые принимали участие не во всех конкурсах, но в тех, в которых принимали – занимали призовые места. В качестве достижений также учитывалось участие в научно-практической конференции руководителей школьных музеев в форме доклада или статьи в сборник. Здесь немного другие цифры. Итоговая цифра – это процентное отношение от общего количества участия к призовым местам.

 

№ п/п

Район

Кол-во музеев в районе

Кол-во призовых мест

%

1. Дзержинский 18 6,1
2. Железнодорожный 5 0,36
3. Заельцовский 19 0
4. Калининский 15 1,2
5. Кировский 22 2,82
6. Ленинский 33 11,96
7. Октябрьский 17 1,96
8. Первомайский 12 3,08
9. Советский   1,6
10.

Центральный

8

0,2

 

Теперь о самых активных музеях. Прежде всего, я хочу поблагодарить тех руководителей школьных музеев, а их достаточное количество, которые активно и результативно участвуют в мероприятиях городского отдела музеев центра «Виктория».

Дзержинский район: МБОУ СОШ № 7, 57, 71, 87, 96, 153, МБОУ Лицей № 113;

Железнодорожный район: МАОУ Гимназия № 10, МАОУ Лицей № 9, 22;

Калининский район: МБОУ СОШ № 28, 34, МБОУ лицей № 81;

Кировский район: МАОУ гимназия № 7, МБОУ СОШ № 47, 108, 134, 182;

Ленинский район: МБОУ Гимназия № 14, 16, 17, МБОУ СОШ № 48, 69, 73, 86, 92,94, 129, 160, 187, 191;

Октябрьский район: МБОУ СОШ № 19, 167, 189, 195, 202;

Первомайский район: МБОУ СОШ № 141, 144, 146, 147, МДОУ д/с № 27, 78, 447;

Советский район: МБОУ СОШ № 121, 163, 190;

Центральный район: МБОУ О(С)ОШ № 17, МБОУ экономический лицей.

В 2010\2011 учебном году таких музеев было 47, а в 2011\2012 учебном году их число возросло до 48.

Именно эти образовательные учреждения в предыдущих таблицах и дали показатели для своих районов.

Среди музеев образовательных учреждений города есть и такие, которые не приняли участие ни в одном городском мероприятии нашего отдела.

Заельцовский район: Сибирский кадетский корпус, МБОУ СОШ № 100, 172, 180.

Калининский район: МБОУ СОШ № 26, 203.

Кировский район: МБОУ СОШ № 49, 135, МДОУ д/с 172, 436;

Ленинский район: МБОУ СОШ № 90, ДДТ им. Дубинина;

Советский: МБОУ СОШ № 102.

Количество таких музеев с каждым годом уменьшается, но пока такие еще есть. Хотелось бы почаще видеть руководителей этих музеев на наших мероприятиях.

А теперь я бы хотела остановиться на более подробном анализе участия музеев и их результатах по каждому мероприятию.

 

Курсы для руководителей музеев образовательных учреждений

Курсы по информатизации проходят у нас уже не один год на базе Городского Центра информатизации «Эгида». Группа традиционно состоит из 10-11 человек, посещаемость высокая, заинтересованность большая. Хочу отметить, что регулярно на этих курсах обучает своих представителей Ленинский и Советский районы.

Впервые наш отдел в 2011/2012 учебном году организовал курсы по музейной педагогике «Содержание и методика краеведения в современной школе». Официально курсы проходили на базе городского Центра развития образования. Но форма проведения курсов предполагала выезд в разные образовательные учреждения. Слушателей курсов принимали: Городской педагогический лицей им. Пушкина, Аэрокосмический лицей, школа № 94, музей города Новосибирска и Новосибирский педуниверситет. Я от имени организаторов курсов хочу еще раз поблагодарить руководителей музеев, которые помогли организовать интересные обучающие семинары на базе своих музеев: Ткаченко Наталью Юльевну (руководителя музея) и Замятину Ольгу Леонидовну (заместителя директора по ВР НГПЛ), Сунцову Наталью Витальевну и Ефанову Ольгу Валентиновну (АКЛ), Шадрину Веронику Викторовну и Костину Ольгу Константиновну (МБОУ СОШ № 94), Мжельскую Татьяну Владимировну (НГПЛ), Тарновскую Татьяну Николаевну, начальника научно-методического отдела музея города Новосибирска и директора этого музея Щукину Елену Михайловну.

Во время проведения курсов чередовались практические и теоретические занятия. Были организованы мастер-классы, «круглые» столы, обучающие семинары, практикумы, экскурсии, представлен опыт работы музеев вышеназванных образовательных учреждений.

Заявок было продано в два раза больше, чем мы ожидали: 48 человек. Поэтому, вместо 1 группы пришлось организовать две. В связи с этим часто занимались в две смены. Заявки из Железнодорожного и Заельцовского районов не подавались. Все остальные районы направили к нам своих представителей. Наибольшее количество заявок было подано из Дзержинского, Калининского, Ленинского и Первомайского районов.

В этом учебном году также будут организованы такие курсы. Заявки будут приниматься до 1 февраля 2013 года, и подавать их можно как через районных специалистов, так и напрямую к нам по тел. 262-45-87. Курсы бесплатные, по окончании курсов выдается Сертификат государственного образца, объем курсовой подготовки – 72 часа. По времени проведения они будут проходить во время весенних каникул и первой недели четвертой четверти.

 

Научно-практические конференции

Начну с информации о конференциях для школьников. В прошлом учебном году мы немного расширили рамки научно-практической конференции школьников НОУ «Сибирь». С некоторыми работами ребята выступали на школьной секции в рамках Баландинских чтений. Работы были представлены хорошо. Немного была другая форма представления, нежели на НОУ «Сибирь». Но разные конференции, разные требования, разные формы.

 

Научно-практическая конференция

школьников НОУ «Сибирь»

В 2011/2012 учебном году на секцию «Музеология» было представлено 16 работ из 13 образовательных учреждений города. Некоторые образовательные учреждений представляли 2-3 работы. Столько работ было и в 2010/2011 учебном году.

В НПК школьников «НОУ «Сибирь» в 2011/2012 учебном году участвовали: МБОУ Лицей № 22 «Надежда Сибири», МБОУ Лицей № 130, МБОУ «Гимназия № 14 «Университетская», МБОУ Гимназия № 16 «Французская», МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17», МБОУ СОШ № 15, МБОУ СОШ № 32, МБОУ СОШ № 40, МБОУ СОШ № 87, МБОУ СОШ № 160, МБОУ СОШ № 162, МБОУ СОШ № 169.

Работы на конференцию были поданы не плохие, интересно представлены темы. Ребята научились работать с первоисточниками, с архивными документами. Многие учащиеся работают не только с фондами своих школьных музеев, но и смотрят на краеведение с точки зрения музеологии. Довольно часто стали встречаться работы, связанные с историей зданий нашего города.

Хотелось бы в активных участниках конференции больше видеть ребят, которые посещают школу «Юный экскурсовод», а таких у нас не мало.

В конференции могут участвовать не только ребята, обучающиеся в школе «Юный экскурсовод». Не первый год в работе секции «Музеология» участвуют школьники, чьи образовательные учреждения не имеют музеев. Но педагоги в этих учреждениях совместно со школьниками занимаются поисковой, исследовательской деятельностью, и результаты представляют на конференции. Ребята получают навыки самостоятельного приобретения знаний. В пример приведу не плохую работу школьников из Лицея № 130.

Частные рекомендации все получают во время работы секции. Несколько общих замечаний: не всегда ребята умеют отвечать на вопросы, теряются. Здесь несколько причин: либо ученик не владеет информацией, либо у него маленький опыт как оратора. Не всегда ребята могут ответить на вопрос, как данный материал используется в работе музея, какими архивами пользовались во время подготовки работы. Не всегда грамотно сделано заключение, выводы в заключении должны перекликаться с целями и задачами, которые вы прописываете во вступлении. О правилах написания работ был неплохой мастер-класс и практикум на курсах для руководителей музеев, о которых я говорила раньше.

В этом году работы школьников будут приниматься до конца декабря по адресу: ул. Кирова, 44/1 ДТД УМ «Юниор». Открытие конференции состоится в феврале 2013 года.

 

Научно-практическая конференция

руководителей школьных музеев

Теперь несколько слов о конференции для руководителей музеев. По теме конференции «Информатизация школьного музея» выступления подготовили 8 человек.

Среди них Федорчук Сергей Владимирович, директор ГЦИ «Эгида»; Орлова Ирина Викторовна, главный хранитель фондов Краеведческого музея; Гарина Алена Анатольевна, методист Музея истории развития образования в Новосибирске и Новосибирской области; руководители школьных музеев Куликова Валентина Михайловна, Штабина Светлана Владимировна, Басова Марина Ивановна, Ткаченко Наталия Юльевна, Калинина Валентина Петровна, Коломиец Светлана Викторовна.

Есть и другая форма участия в нашей конференции – статья, которых было представлено 9.

В этом учебном году конференция для руководителей школьных музеев пройдет 7 февраля, тема конференции: «Ресурсы развития школьной музейной педагогики». С докладами будем определяться до 20 декабря, а статьи можно приносить в печатном и электронном вариантах до 7 февраля 2013 года. Время и место проведения пока уточняется, будет сообщено информационным письмом через специалистов управления образования.

 

Школа «Юный экскурсовод»

В городской школе «Юный экскурсовод» в 2011/2012 учебном году обучалось 585 ребят в 39 группах. Занятия в группах ведут педагоги нашего отдела Сычева Олимпиада Ивановна, Тарасова Анастасия Николаевна, Шигаева Тамара Григорьевна, Саванчук Людмила Ефимовна. Это годовой курс, по окончании которого ребятам выдается свидетельство об окончании школы и о получении квалификации «Экскурсовод школьного музея».

В течение года ребят учат работать с архивными материалами, с музейными фондами, знакомят их с литературой по определенной теме, помогают готовить доклады для уроков, конференций, консультируют при подготовке материалов для конкурсов различных уровней. Наши педагоги вместе с учащимися и их руководителями делают подбор экспонатов, готовят выставки, тематические и обзорные экскурсии по школьному музею. Курс предполагает проведение как теоретических, так и практических занятий.

Группы набираются в начале сентября каждого года, заявки от руководителей музеев принимаются в августе. Одна группа – 15 человек. Ребята в группе могут быть как из одной школы, из одного класса, так и разновозрастные или сборные из разных школ.

 

Конкурс «Экскурсовод школьного музея»

В 2011/2012 учебном году впервые прошел конкурс «Экскурсовод школьного музея». Конкурс предполагал создание условий для развития и поддержки творчества педагогов и учащихся в данном виде деятельности. На городском уровне было три этапа: «Портфолио» (заочный этап), мастер-класс (очный этап) и финал. Подано было 72 заявки. Некоторые образовательные учреждения подавали от 2 до 4 заявок. Все участники первого этапа были допущены ко второму этапу – мастер-классу. Так же будет и в этом году. В финале участвовали 11 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов. Возраст участников был поделен на две возрастные категории: 12-14 лет и 15-17 лет.

В жюри входили представители отдела музеев городского центра «Виктория», городских музеев, педуниверситета, средств массовой информации.

В конкурсе, действительно, принимали участие лучшие ребята образовательных учреждений. Трогательно было смотреть на малышку – четвероклассницу из 15 школы. Понравилась девочка из вечерней школы № 17. В этой школе с ребятами работать сложно, но руководитель музея Мусихина Галина Васильевна подготовила ученицу и достойно ее представила. Но конкурс есть конкурс. И в финал выходят не все.

В «Портфолио» были представлены всевозможные достижения конкурсанта в данной области, рассказ о его увлечениях, сценарный план тематической экскурсии и официальная характеристика из образовательного учреждения.

Второй этап – мастер-класс «Сибирский Чикаго», представлял собой заочную экскурсию по Новосибирску. Экскурсии были представлены в двух формах: мультимедийная презентация или фильм. Всеми участниками было выполнено обязательное условие: озвучивание экскурсии только «вживую». Качество всех работ было разным, но общий уровень достаточно не плохой.

К этому этапу допущены были все конкурсанты, которые подали Портфолио на первый этап.

Некоторые презентации были достаточно оригинально оформлены.

В процессе проведения экскурсии конкурсанты пытались высказать свое личное отношение к каким-либо фактам (Танайлова Анастасия, МБОУ СОШ № 96; Сень Владислав, МБОУ Лицей № 81). Некоторыми конкурсантами были выбраны оригинальные здания с оригинальными названиями (Шерстюгина Екатерина, МБОУ СОШ № 163, рассказывала о высотках города; Наральчук Юлия, МБОУ СОШ № 32, представила малую скульптуру города Новосибирска). Были и такие, которые пытались преподнести экскурсию, как бы находясь в условиях города (Шестакова Юлия, МБОУ Гимназия № 17, предлагала перейти на одну сторону улицы, на другую). Удачный прием. Многие ребята хорошо владели указкой, обращались к слайдам, как к объектам «вживую».

В третьем этапе за звание «Лучший школьный экскурсовод» боролись 10 участников. Одна участница, Луцук Татьяна из школы № 15, по объективным причинам не смогла участвовать. У всех участников был очень высокий уровень подготовки. Были представлены оригинальные, не похожие друг на друга визитки, интересно поданы экспонаты из своих школьных музеев, конкурсанты показали достаточно хорошие знания по музейной терминологии.

Я сказала о достижениях, теперь скажу об общих ошибках.

Порфолио. Не редко встречаются ошибки, как грамматические, так и орфографические. Не все эссе отразили тему, которая была оговорена в Положении. Хотелось бы услышать от ребят об их впечатлении от первого посещении музея, многие же писали отчет о работе музея, о структуре музея. В разделе «Я поведу тебя в музей» некоторые участники представляли вместо тематической экскурсии обзорную экскурсию по музею. В некоторых экскурсиях была нарушена структура построения материала. Были конкурсанты, которые свои материалы разложили в папке не в том порядке, как написано в Положении. Очень трудно ориентироваться жюри, а в списке критериев есть такой критерий, как аккуратность и эстетичность оформления материалов.

Но были и очень аккуратно и красиво оформленные работы. Таких было не мало.

Мастер-класс «Сибирский Чикаго».

Теперь об ошибках, которые были характерны для большинства конкурсантов, участвовавших во втором этапе.

Один из самых значимых и необходимых инструментов экскурсовода – указка. Недопустимо указывать на объект или экспонат пальцем. Некоторые ребята, имея в руках указку, не знали, что с ней делать. Бывало так, что рассказ конкурсанта «жил» своей жизнью отдельно от слайда. Рассказ не всегда был связан с показом. Еще такая распространенная ошибка, как нарушение структуры экскурсии.

В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы проведения, одинакова: вступление, основная часть, заключение.

Вступление, как правило, состоит из двух частей:

– организационной (знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути или правилах поведения в музее);

– информационной (краткое сообщение о теме, продолжительности экскурсии).

Основная часть строится на конкретных объектах, сочетании показа и рассказа. Содержание экскурсии состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на экспонатах и объединены темой. Количество подтем экскурсии обычно от 5 до 12. При этом важным для создания экскурсии является подбор объектов таким образом, чтобы были только те объекты, которые помогали бы раскрыть содержание темы экскурсии. 

Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут и состоять из двух частей. Первая – итог основного содержания экскурсии, вывод по теме, реализующей цель экскурсии. Вторая – информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему. Заключение так же важно, как и вступление, и основная часть.

По участию в данном конкурсе для всех участников проводились консультации, как групповые, так и индивидуальные на всех этапах.

 

Конкурс «Фотоэкскурсия»

Теперь о конкурсе, который проводился отделом музеев в прошлом учебном году. В 2011/2012 учебном году для музеев образовательных учреждений предлагался один конкурс: «Фотоэкскурсия». Работы были представлены в двух номинациях. 87 участников представили на конкурс свои материалы, авторами которых были руководители школьных музеев, педагоги-организаторы, учителя-предметники, обучающиеся и их родители, заведующие и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Цели и задачи конкурса: создание условий для развития и поддержки творчества педагогов и учащихся в данном виде деятельности, активизация деятельности школьных музеев, привлечение к ним внимания широкого круга школьников, педагогов, государственных музеев и общественных организаций.

Из достоинств можно отметить, что выросла не только активность всех участников образовательного процесса, но и качество представленных работ. В этом году было много работ очень высокого уровня. Членам жюри было сложно работать. Прослеживалась логика изложения материала, во многих работах была выдержана тема, интересно представлено содержание. Многие материалы этого конкурса были очень аккуратно и грамотно оформлены. Некоторые образовательные учреждения подавали работы в двух номинациях. Многие работы отличались творческой индивидуальностью, нестандартным подходом, оригинальностью замысла.

О замечаниях. Авторство: на титульном листе необходимо указывать фамилию реального автора. При награждении возникают вопросы, почему наградили не того, кто фактически эту работу делал. Коллективом считается количество авторов больше трех человек. Если два автора, то тогда они награждаются индивидуально.

 

Городской Фестиваль музеев

18 мая 2011 года на базе Первомайского района города Новосибирска прошел традиционный городской Фестиваль музеев. Фестиваль – это не только подведение итогов работы школьных музеев за учебный год, но и представление музейного пространства одного из районов города. Фестиваль – это профессиональный праздник руководителей музеев образовательных учреждений города.

К этому праздничному мероприятию организаторы, Главное управление образования мэрии города Новосибирска, отдел музеев ГЦФКиС «Виктория, методическая служба Первомайского района ГЦРО, начали готовиться задолго до 18 мая. Методисты (в частности Воробьева Марина Игоревна) изучали историю проведения Фестиваля, знакомились с его традициями, проводили совещания с руководителями школьных музеев, с представителями администраций образовательных учреждений. В итоге получился хороший праздник для людей, которые не равнодушны к истории своего Отечества, к воспитанию подрастающего поколения.

В работе Фестиваля принимали участие руководители и активисты школьных музеев и дошкольных образовательных учреждений, педагоги-предметники, директора образовательных учреждений и заведующие дошкольных образовательных учреждений, районные специалисты управлений (отделов) образования, представители общественных организаций и мэрии.

При проведении мероприятий образовательные учреждения Первомайского района, принимавшие гостей, использовали различные технические средства. Все этапы были четко организованы, в некоторых образовательных учреждениях (если того требовали условия) группы были разделены на две секции: секция руководителей музеев и секция активистов школьных музеев. На церемонию награждения в большой зал районного Дома молодежи все группы подошли вовремя.

В этом году впервые в нашем Фестивале участвовали музеи дошкольных образовательных учреждений и музей районной библиотеки.

Если к ребятам-школьникам, работающим в школьных музеях, мы уже привыкли, то дошкольники очень впечатлили гостей Фестиваля. Ребята из подготовительной группы провели мини-экскурсии, был показан мастер-класс, рассказано о специфике работы музея в таком учреждении.

В библиотеке имени Дубинина была показана театрализованная экскурсия, работники библиотеки поделились с присутствующими своими методами работы и технологиями.

Грамотно было организовано проведение второй части Фестиваля в зале Дома молодежи.

Хорошо была украшена сцена: и празднично, и официально одновременно. На сцене не было суеты, ведущие четко отработали всю программу, концертные номера были подготовлены качественно.

Всем участникам были выданы буклеты «Экскурс по школьным музеям», который был подготовлен руководителями музеев ОУ и методистами методической службы Первомайского района. Буклет оформлен грамотно, ярко, компактно, что позволяет быстро познакомиться с музейным пространством района, которое представлено 12 образовательными учреждениями.

Сертификат на проведение Фестиваля в 2013 году был торжественно передан Железнодорожному району.

 

Паспортизация музеев образовательных учреждений

В течение 2011/2012 учебного года было паспортизировано 4 музея образовательных учреждений.

Паспортизация проходила согласно утвержденного графика. Хочу отметить тот факт, что уже не первый год все поданные документы оформляются без единого замечания или поправки. Руководители музеев стали более ответственно подходить к вопросу паспортизации музеев, документы подают вовремя и в полном объеме. Сегодня на педсовете будут торжественно вручены Свидетельства о паспортизации.

 

Издательская деятельность

В 2011/2012 учебном году отделом музеев был издан сборник материалов VII городской научно-практической конференции руководителей музеев образовательных учреждений «Инновационные подходы в музейной педагогике»

Регулярно ведется рубрика «Музейный компас» в газете Главного управления образования мэрии города Новосибирска «Интерактивное образование», где печатаются статьи методического и информационного характера. Здесь педагоги обобщают свой опыт, делятся интересными наработками, обсуждают проблемы и даже знакомятся с единомышленниками из других городов.

Свои материалы в газете «Интерактивное образование» уже неоднократно печатали Сунцова Наталья Витальевна, руководитель музея АКЛ; Перков Виталий Андреевич, руководитель музея школы № 121; Костина Ольга Константиновна и Шадрина Вероника Викторовна, руководители музеев из МБОУ СОШ № 94; Куликова Валентина Михайловна, руководитель музея МБОУ СОШ № 15; интересные материалы представили работники детского сада № 11 Доронина Татьяна Васильевна и Чабанова Ольга Станиславовна и многие другие. 

Так же свой опыт работы некоторые из руководителей музеев ОУ города представляют на нашем сайте patriot.edusite.ru. Наш сайт зарегистрирован официально, авторы, разместившие материал на сайте, могут получить авторский Сертификат в нашем отделе. Разделов на сайте достаточно много, приглашаем желающих к сотрудничеству. В конце года наш сайт будет иметь другой адрес, о чем мы обязательно вам сообщим.

Начался новый учебный год… Хочется пожелать педагогам новых открытий, удач и побед. Поблагодарить тех, кто неравнодушно относится к воспитанию подрастающего поколения.

Презентация

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 546)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела