Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Организация внеурочной деятельности школьников»
Выпуск №42 Октябрь 2012 | Статей в выпуске: 119

Все статьи автора(3) Юлия Владимировна Котельникова,
заместитель директора по учебно-методической работе
Дома детского творчества им. А.И. Ефремова
г. Новосибирска

Методический конструктор внеурочной деятельности школьников, изданный в рамках стандартов второго поколения, определяет, что «Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации».

К видам и направлениям внеурочной деятельности относят:

  1. игровую деятельность;
  2. познавательную деятельность;
  3. проблемно-ценностное общение;
  4. досугово-развлекательную деятельность;
  5. художественное творчество;
  6. социальное творчество;
  7. трудовую деятельность;
  8. спортивно-оздоровительную деятельность;
  9. туристско-краеведческую деятельность.

(Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011. – с.7)

Все эти направления как нельзя лучше раскрываются в деятельности учреждений дополнительного образования. Сегодня на страницах рубрики Дополнительное образование мои коллеги делятся своим опытом, наработками, размышлениями по организации внеурочной деятельности школьников по самым разным направлениям и уровням реализации.



Разносторонние интересы – стратегический ориентир внеурочной деятельности
Автор: Любовь Ивановна Мандыч
Статья понравилась: 2

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности школьника придаётся особо важное значение. Организация содержательно насыщенной жизнедеятельности ребенка после уроков призвана обеспечить высокое качество современного российского образования.

(1272 просмотров)
Традиции как форма организации внеурочной деятельности школьников
Авторы: Раиса Дмитриевна Савицкая, Наталья Николаевна Клинкович
Статья понравилась: 193

Дополнительное образование является продолжением основного школьного образования, что позволяет развивать физкультурно-спортивную активность в аспекте здоровья детей, расширяет возможности специально организованной системы физического воспитания...

(2067 просмотров)
Внеурочная деятельность как основа работы педагогов художественного направления МБОУ ДОД ЦВР «Галактика»
Автор: Алла Александровна Першикова
Статья понравилась: 4

Система дополнительного образования детей в настоящее время рассматривается как необходимый компонент единого образовательного пространства. Вопросы социализации и социальной адаптации детей и подростков возможно решать только в содружестве коллективов учреждений общего и дополнительного образования, семьи и социума.

(1288 просмотров)
Опыт организации внеурочной деятельности со школьниками в Центре внешкольной работы «Пашинский»
Автор: Елена Анатольевна Пергаева
Статья понравилась: 13

Современные тенденции развития образования, повышенное внимание к воспитательному потенциалу образовательной деятельности, требования новых государственных стандартов повышают ценность дополнительного образования.

(1176 просмотров)
«Воспитывая детей, воспитываемся сами…»
Статья понравилась: 491

Главная цель учреждений дополнительного образования детей – развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Эти качества могут развиваться в содержательном досуге. Наполняют содержанием досуг детей педагоги.

(1679 просмотров)
Организация межличностного взаимодействия в разновозрастных группах в творческом объединении «Школа-студия «Грация» как одна из методик реализации задач внеурочной деятельности учащихся
Авторы: Анна Александровна Шатровая, Наталья Владимировна Злобина, Елена Николаевна Чуваева
Статья понравилась: 218

Воспитательная работа в творческом коллективе, на наш взгляд, должна осуществляться только в процессе совместной деятельности взрослых и детей и детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми жизненно необходимых ценностей.

(1969 просмотров)
Реализация программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних «Дети будущего»
Авторы: Александра Михайловна Хламова, Ксения Ивановна Палкина
Статья понравилась: 869

Современная социальная ситуация характеризуется большим количеством негативных факторов, к которым можно отнести изменение уклада в образе жизни людей, нестабильную систему ценностных ориентиров, углубление социальной дифференциации и социальных конфликтов, увеличение числа семей «группы риска».

(5817 просмотров)
Родной мой край – судьба моя
Автор: Татьяна Николаевна Терещенко
Статья понравилась: 9

Ни для кого не секрет, что летние каникулы, часто называемые «пятой четвертью», имеют исключительное значение для развития, воспитания и образования детей и подростков. Это социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной деятельности, интенсивного общения детей и педагогов в более неформальной обстановке.

(1354 просмотров)
Проблемы и некоторые пути их решения при взаимодействии общего и дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности
Автор: Наталья Сергеевна Прохода
Статья понравилась: 7

В контексте современной ситуации с переходом Российского государства к экономике рыночного типа возникает необходимость подготовки конкурентоспособной личности, то есть человека, способного критически и творчески мыслить, вырабатывать убеждения и защищать их, готового уверенно и активно вступать в социальные отношения, соотносить затраты времени и средств для достижения поставленной цели.

(1673 просмотров)
Комплексное формирование физических, интеллектуальных и коммуникативных навыков на занятиях по спортивным бальным танцам на примере деятельности танцевально-спортивного клуба «ИРИС»
Авторы: Ирина Павловна Синягина, Сергей Геннадьевич Синягин
Статья понравилась: 4

Бурное развитие высоких технологий в современном мире оказывает огромное влияние на фундаментальные основы организации современного общества. Неся неоспоримые блага, расширяя наши возможности, они имеют и побочный отрицательный эффект.

(1544 просмотров)
Особенности работы концертмейстера с одаренными детьми вокально-хорового отделения Детской школы искусств «Весна»
Автор: Наталья Алексеевна Угрюмова
Статья понравилась: 4

Каждый педагог задается вопросом: что такое детская одаренность, в чем особенности работы с одаренными детьми, как помочь ребенку открыть и развить заложенное в нем природой?

(1425 просмотров)
Комплексный подход в организации интеллектуальных игр школьников Калининского района
Авторы: Ульяна Сергеевна Черных, Надежда Михайловна Бельская
Статья понравилась: 5

В настоящее время интеллектуальные игры весьма популярны и широко используются в различных сферах жизни современного общества, в том числе в образовательном пространстве и системе организации досуга как высокоэффективное средство воспитания и всестороннего развития личности.

(1783 просмотров)
Дорогой добра (из опыта работы объединения «Твори добро»)
Автор: Наталья Геннадьевна Гарбузова
Статья понравилась: 6

Мы хотим видеть наших детей образованными, воспитанными, нравственными, успешными людьми, компетентными в профессиональной сфере и обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.

(1133 просмотров)
Работа над спектаклем как художественно-воспитательный процесс
Автор: Любовь Валентиновна Кашинская
Статья понравилась: 4

Большинство тех детей, кто приходит в творческие театральные объединения, желают пополнить свои знания о театре. Искусство для них – особое дело, которым они занимаются глубоко и серьезно, отдавая ему свободное время.

(970 просмотров)
Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей на занятиях общей физической подготовкой
Автор: Сергей Владимирович Большаков
Статья понравилась: 1359

Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей.

(5383 просмотров)
Методические рекомендации по подготовке юных спортсменов
Автор: Дмитрий Николаевич Лыков
Статья понравилась: 221

Многолетнюю подготовку от новичка до чемпиона целесообразно рассматривать как единый процесс, подчиняющийся определенным закономерностям, как сложную специфическую систему со свойственными ей особенностями с учетом возрастных возможностей юных спортсменов.

(4082 просмотров)