Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Организация внеурочной деятельности школьников»
Выпуск №42 Октябрь 2012 | Статей в выпуске: 119


Все статьи автора(5) Ирина Геннадьевна Астанина,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Гимназия № 10» Железнодорожного района
г. Новосибирска

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Части речи. Повторение»

Предмет: русский язык

Класс: 2

Категория детей: возрастная группа 

Тема урока: Части речи. Повторение.

Номер урока:  152

Время урока: 45 минут

Цель:

- закрепление, обобщение и систематизация знаний об  изученных  частях  речи (о существительном, прилагательном,  глаголе,  предлоге и союзе);

- развитие умения работать в группах, аргументировать свою точку зрения;

-развитие внимания, логического мышления и речи.

Задачи:

  • закрепить знания о частях речи;
  • продолжить формирование умения распознавать и образовывать части речи;
  • повторить изученные правила на правописание;
  • формировать и развивать навыки самостоятельной работы и работы в парах  и  группе.

 Тип урока: урок  систематизации и обобщения изученного материала

Основные понятия: части речи самостоятельные и служебные, имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, союз.

Технология: ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА с применением информационно-коммуникационных технологий.

(Технология сотрудничества отличается демократизмом, равенством, партнёрством в субъект  - субъектных отношениях педагога и ребёнка. Учитель и учащиеся находятся в сотрудничестве и сотворчестве. Вырабатывают общие цели своей деятельности, её содержание и оценивают себя по результатам этой деятельности.)

УМК: «Планета знаний» (Русский язык: учебник для 2-го кл. четырёхл. нач. шк. : В 2 ч. Ч.2 / Л..Я. Желтовская  – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 142 [2] с.)

Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные (УУД на каждом этапе урока расписаны в таблице № 1)

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board 680, ПО Smart Notebook (версия 11), Smart-презентация, раздаточный материал,  система голосования SENTEO, 6 ноутбуков для работы в группах, Document Camera), беспроводной планшет (для свободного перемещения учителя по классу).

Исходная компетенция учителя: предметно-методическая, психолого-педагогическая, учебно-познавательная, коммуникативная, ИКТ- компетентность.

Роль учителя: организовать работу учащихся в соответствии с принципами технологии сотрудничества, с применением информационно-коммуникационных технологий.

При проведении урока, насыщенного интерактивными средствами необходимо учитывать то, что общее время работы с компьютером не должно превышать 15 минут. Поэтому на уроке компьютер, доска и другие средства использовались фрагментами по 2-3 минуты. Время взаимодействия детей с этими средствами распределялось в режиме фронтальной, групповой  и индивидуальной деятельности на протяжении всего урока. 

Приложения: 1, 2, 3.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 15)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела