Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Организация внеурочной деятельности школьников»
Выпуск №42 Октябрь 2012 | Статей в выпуске: 119


Все статьи автора(3) Сергей Владимирович Якушкин,
руководитель направления робототехники ГБОУ ДОД НСО «ДИО-ГЕН»

О роботах и о тех, кто их запускает

Дворец спорта НГТУ, 13 сентября, где-то около полудня.

Завтра здесь откроется одна из площадок Международного инновационного форума Интерра-2012. Еще идут последние приготовления. Огромное помещение делится на тематические зоны, одна из которых будет посвящена робототехнике, а если говорить точнее, то Всероссийскому конкурсу по робототехнике и интеллектуальным системам. Уже выделено место для выставки творческих проектов, организована арена для состязаний, около которой возвышаются ряды гостевой трибуны. Готовятся поля, где будут меряться силами механические спортсмены. Мы проходим к специально установленным столикам для командных тренировок. Большинство из них пока еще пустые, но очень скоро эти столики будут завалены различными ноутбуками, проводами, деталями от роботов. Закипит работа. Члены команд будут спешно готовить своих питомцев, отлаживать механизмы, проверять программы, периодически отбегая к уже установленным полям, чтобы проверить, насколько точно их робот справляется с конкурсным заданием. Здесь, пожалуй, будет самое оживленное место в этом большом дворце инноваций.

Центр дополнительного образования детей «ДИО-ГЕН» отвечал за подготовку к этому конкурсу команд от Новосибирской области. Работа началась еще летом, в августе. В рамках Летней естественнонаучной школы «Лаборатория-Z», проходившей в лагере им. Олега Кошевого, была организована школа по робототехнике. Здесь собрались школьники со всей Новосибирской области, участники олимпиад и естественнонаучных конкурсов. Помимо того, что робототехнике была посвящена работа двух лабораторий, где ребята готовили специальные проекты, познакомиться с роботами смогли все участники Летней школы. Для этого были организованы специальные занятия, на которых можно было научиться собирать и программировать робота. Проводились занятия и по регламенту будущего Всероссийского робототехнического конкурса. Пока, к сожалению, для большинства учащихся Новосибирской области, роботы являются этакой диковинкой. Многие из ребят, приехавшие в «Лабораторию-Z», увидели их впервые.

Очень помогло то, что для работы Летней школы и проведения соревнований администрация МБОУ СОШ № 159 предоставила конструкторы роботов, поскольку в распоряжении Центра «ДИО-ГЕН» находится пока, мягко говоря, ограниченное количество этих конструкторов. И подготовка пятнадцати команд (а именно столько их было подготовлено) без этой помощи была бы просто невозможна.

Кроме команд спортивной категории был подготовлен творческий проект: робот-плоттер. Устройство, собранное из конструктора LEGO, умеющее рисовать и писать буквами русского и латинского алфавитов.

Конечно, многие участники вынуждены были ехать на сентябрьский конкурс без собственного робота, поскольку в их школе, да и во всем районе просто нет таких наборов. Конструктор они получали только накануне соревнований и спешно восстанавливали навыки, полученные ими в Летней школе. Следует признать, что условия у команд были явно неравные, но, несмотря на это, ребята все-таки смогли составить достойную конкуренцию счастливым обладателям собственного робота.

Выставка проектов в «Лаборатории - Z». Робот написал имя девочки

Подготовка к соревнованию

Пробные заезды

Ну давай, дорогой, не подкачай!

Попробуем еще раз…

Скорее, скорее… скоро зачетные заезды…

В ожидании своей очереди

 

Теперь, вспоминая эти сентябрьские дни, наполненные урчанием маленьких роботов и всплесками человеческих эмоций, можно сказать, что конкурс удался. Конечно, есть много замечаний и пожеланий на будущее, но главное то, что ребята смогли окунуться в атмосферу настоящих робототехнических соревнований, зарядиться энергией и уверенностью, что им вполне по силам освоить этот «инновационный» вид спорта.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 103)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела