Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
Выпуск №44 Декабрь 2012 | Статей в выпуске: 116


Все статьи автора(2) Елизавета Ивановна Демешина,
заведующая библиотекой МБОУ СОШ № 71
Дзержинского района г. Новосибирска

Внутришкольные интеллектуальные игры «Хочу все знать» (3 классы)

Цель: В игровой форме закрепить знания по литературе; развить интерес к чтению, память, речь, внимание; привить любовь к окружающему миру, научить работать в команде, культуре поведения на праздниках.

– Добрый день, дорогие участники нашей игры! Добрый день, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Хочу все знать».

Сегодня мы узнаем, в каком классе у нас самые талантливые, самые читающие, самые любознательные ребята.

Наступил момент знакомства. Послушаем представление команд:

А оценивать вашу игру и подводить итоги будет жюри в составе председателя Демахина Алексея и секретаря Брейкиной Алены.

Помогать в игре мне будет наш неизменный Петр Ольхин.

Игра состоит из 4-х туров. Тематика нашей игры обширна. Она проводится под девизом «На все ваши «что?», «где?», «когда?» умные книги ответят всегда.

А я желаю вам удачной игры, в добрый путь! и в добрый час.

Презентация к интеллектуальной игре «Хочу все знать»

1 тур. Литературное попурри «Черный ящик»

1. Предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно и убить одного из персонажей русской народной сказки.

а)       топор

б)      игла

в)       пила

ответ: б) игла

2. Это то, что указало путь-дорогу не только Иван-царевичу, но и одному из мифических героев Древней Греции.

а)       компас

б)      бинокль

в)       клубок ниток

ответ: в) клубок ниток

3. С помощью этих предметов герой русской народной сказки нашел свое счастье – мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником.

а)       карта

б)      лук и стрела

в)       объявление

ответ: б) лук и стрела

4. У вас имеется карточка с названиями литературных произведений и авторами. Вам необходимо стрелками верно подобрать пару.

Н. Носов                            Сказка о царе Салтане 

В. Гаршин                          Мартышка и очки 

В. Одоевский                      Аленушкины сказки 

Л. Толстой                        Живая шляпа 

Д. Мамин - Сибиряк        Детство 

И. Крылов                          Мороз Иванович

А. Пушкин                          Лягушка-путешественница

 

Ответ:

Н. Носов                            Живая шляпа

В. Гаршин                          Лягушка-путешественница

В. Одоевский                      Мороз Иванович

Л. Толстой                        Детство

Д. Мамин-Сибиряк             Аленушкины сказки

И. Крылов                          Мартышка и очки

А. Пушкин                          Сказка о царе Салтане

 

2 тур. «Портреты героев»

О каких персонажах идет речь в произведениях Х.К.Андерсена. Если правильно укажите героя и название произведения, заработаете 2 балла.

1. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки».

Ответ: Эльф, «Дюймовочка»

2. «Она была прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты».

Ответ: «Снежная королева»

3. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая».

Ответ: Принцесса, «Принцесса на горошине»

4. «А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он был очень счастлив, но нисколько не возгордился – доброе сердце не знает гордости; ему вспомнилось то время, когда все смеялись над ним и гнали его. А теперь все говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных...»

Ответ: Гадкий утенок

5. «Шел... по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шел домой».

Ответ: Солдат, «Огниво»

3 тур. Знатоки природы

Тур посвящен знатокам природы, и сейчас мы совершим увлекательное путешествие в удивительный мир природы.

1. Вы по телевизору наверняка видели разных экзотических животных и, конечно же, заметили, что у кенгуру задние ноги длиннее передних. А вот у этого животного наоборот – передние ноги длиннее задних. А еще сердце у этих животных находится на достаточно большом удалении от мозга. Эти животные рогаты и живут в саваннах Африки, а еще в одной песенке высказывалось желание использовать это животное в качестве транспортного средства для развлечения. Кто это?

Ответ: Жираф

2. Своими большими глазами это животное отлично видит в темноте и к тому же слышит любой шорох среди лесной травы и листьев. Днем сидит на каком-нибудь суку или пне и благодаря буровато-пестрой окраске почти незаметно, а ночью добудет зайца или тетерева, а может быть, даже глухаря.

Ответ: Сова

3. Это насекомое хранит удивительную тайну. Сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. А ушки у него находятся на ногах.

Ответ: Кузнечик

4. Самое крупное млекопитающее Земли, в древние времена вело сухопутный образ жизни.

Ответ: Голубой кит

5. Это животное очень чуткое и осторожное. Ведь случалось ему сильными задними ногами и от ястреба отбиться, и змею от своей слежки отвадить. На него многие охотятся: и лисы, и волки, и рыси, и охотники с собаками. А у него против них единственное средство – быстрый бег.

Ответ: Заяц

 

4 тур. Окружающий мир

Использованы вопросы для проверки знаний по окружающему миру.

  1. Как называется специальное официальное издание, которое включает характеристику видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения, и рекомендации по обеспечению их охраны?

Ответ: Красная книга

  1. Как называется международная организация по защите окружающей среды? Ответ: Гринпис
  2. Какой прибор используется для наблюдения за звездами?

а)       термометр

б)      телескоп

в)       барометр

Ответ: телескоп

  1. Водная оболочка Земли называется:

а) атмосферой

б) гидросферой

в) литосферой

Ответ: гидросфера

  1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов

Ответ: экология

Пока жюри подводит итоги мы с вами проведем небольшую разминку.

«Закончи рифму»

1. Вместо шапки на ходу он надел.... (сковороду).

2. Я ль на свете всех милее, всех румяней и ... (белее).

3. У тебя на шее вакса, у тебя под носом... (клякса).

4. И пришел к Айболиту Барбос: меня курица клюнула ...(в нос).

5. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка золотого… (петушка).

6. Пошла муха на базар и купила…. (самовар).

7. Кот кататься не привык, опрокинул…. (грузовик).

8. И жених сыскался ей королевич...(Елисей).

9. Трусы и рубашки лежат на песке, никто не плывет по опасной ... (реке).

10. Я нашел в канаве серого щенка, я ему на блюдце налил …(молока).

Назовите полное имя литературного героя:

1. Домовенок…..Кузя

2. Доктор……Айболит

З. Мумий.....Тролль

4. Папа.....Карло

5. Дед....Мороз

6. Баба.....Яга

7. Старик....Хоттабыч

8. Дядя....Степа

9. Почтальон.....Печкин

10. Старуха.....Шапокляк

11. Али...Баба

12. Иванушка...Дурачок

13. Карабас... Барабас

14. Илья ...Муромец

15. Винни... Пух

16. Кощей…Бессмертный

17. Красная...шапочка

Разминка

1. То, на чем пишут мелом (школьная доска).

2. Он звучит через каждые 45 минут (звонок).

З. Она бывает после каждого урока (переменка).

4. Они бывают осенью, весной, зимой и самые длинные летом (каникулы).

Я благодарю всех за участие в нашей игре, желаю, чтобы и впредь вы оставались такими устремленными, читающими и любознательными.

Приложение. Презентация к интеллектуальной игре «Хочу все знать»

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 4)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела