Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
Выпуск №44 Декабрь 2012 | Статей в выпуске: 116


Людмила Федоровна Маркова,
воспитатель высшей квалификационной категории
санаторной школы-интерната № 133 г. Новосибирска

«Вечер на рейде»: конкурсно-игровая программа, посвящённая Дню защитника Отечества

Цели: воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к воинской службе и стремление служить отечеству; активизация культурно-досуговой деятельности подростков.

Место проведения: актовый зал.

Сцена оформлена в виде двух кораблей, стоящих у причала.

В игре принимают участие две команды мальчиков по 8-10 человек (5-11 класс). Им заранее сообщается тема программы: «Морская служба» и даётся задание: придумать название команды, девиз и представление команды, форму (бескозырки, тельняшки, воротники, эмблемы должности занимаемой на корабле).

Набор специальностей на корабле: капитан, боцман, штурман, лоцман, механик, радист, коп, матрос, юнга.

Конкурсы проходят под музыкальное сопровождение (по необходимости).

Игру проводит ведущий и два помощника. Жюри оценивает ответы и выполнение заданий по 5-ти бальной системе.

Перед началом программы, пока собираются зрители, звучат фонограммы песен морской тематики.

Ход игры

На сцену выходит ведущий.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! 23 февраля наша страна отмечает праздник мужества, чести, отваги и доблести – День защитников Отечества. Это праздник солдат и офицеров, курсантов и воинов запаса – всех, кто служил в армии и кому это ещё предстоит.

Я поздравляю с наступающим праздником присутствующих в зале мужчин, юношей и мальчиков. Желаю им и всем нам мирного неба над головой.

Ведущий: Ребята, кто из вас знает, как называется род войск, которые несут службу на море? Совершенно верно, Военно-Морской флот.

Наша сегодняшняя программа называется «Вечер на рейде».

Два корабля пришли в порт, экипажи которых готовы принять участие в состязании на знание, ловкость, сообразительность, юмор и умение работать в команде. В игре принимают участие две сборные команды мальчиков (5-11 классов) по 8 человек в команде.

Оценивать их знание и умение будет жюри в составе: (3-5 человек).

Итак, начинаем (раздаётся свисток)

1-й конкурс «Всегда готовы!»

Экипажи выходят строевым шагом с песней под фонограмму (-1) «Нам нужны такие корабли на море….» и выстраиваются в шеренгу. Капитаны сдают рапорт ведущему о готовности экипажа к состязанию.

(критерии оценки в приложении)

Не уходя со сцены, поочередно начинается представление команд.

2-й конкурс. Представление (название экипажа, девиз).

Девиз: Дерзать всегда, дерзать везде, на суше, в море и в игре!

В экипаже «Дерзкий» смелые ребята,

Готовые на подвиг на море и в игре.

Сегодня в этом зале приложим мы старанья:

Смекалку, ловкость, знания,

Чтоб быть на высоте.

А вы, наш милый зритель,

Нас дружно поддержите,

Чтобы команде нашей не забрести на мель.

В схватку мы вступаем, рискуем, но сыграем,

Победа – это наша цель.

 

Девиз: Там, где дружно, там и победа!

Наш экипаж с крейсера «Верный»,

Ветром и морем спаяны мы,

Службой морскою ребята довольны,

Мы верностью дружбе и честью сильны.

Рифы подводные нам не помеха,

Силы попробуем нынче в игре,

Будем стремиться добиться успеха,

Наша команда прорвётся везде!

Зрители в зале болейте за нас,

Не подведём мы, болельщики, вас.

Эй, капитан! Дай команде: «вперёд!»

Пусть наш компас к победе ведёт!

(Команды уходят со сцены под музыку и аплодисменты зрителей на места заранее для них отведенные около сцены).

Ведущий: Пока жюри готовится огласить оценки за первые два конкурса, я предлагаю всем посмотреть танец «Морские волны» в исполнении танцевальной группы девочек нашей школы.

3-й конкурс «Морские термины»

Ведущий: Оба экипажа прошу подняться на сцену. Сейчас ребятам предстоит блеснуть знаниями морских терминов. Я буду задавать поочередно по одному вопросу каждой команде (на обдумывание 5 сек.). Если команда не знает ответа – отвечает соперник.

ВОПРОСЫ:

1. Звание командующего Военно-Морским флотом? (Адмирал)

2. Как называют корабельный колокол? (Рында)

3. Как называют корабельную лодку? (Шлюпка)

4. Морская путевая мера длины? (Миля)

5. Как называют кухня на судне? (Камбуз)

6. Как называют общее жилое помещение для отдыха команды? (Кубрик)

7. Как называют помещение, из которого управляет судном капитан? (Рубка)

8. Что означает у моряков слово «склянка»? (30 минут времени; 6 склянок – 3 часа)

9. Как называют корабельный подвал? (Трюм)

10. Как называется наука судовождения? (Лоция)

4-й конкурс «Мы едины» (на смекалку, ловкость и быстроту).

Ведущий: Экипажи кораблей прошу выстроиться в шеренгу, взявшись за руки. Экипаж «Дерзкий» по левую от меня сторону, экипаж «Верный» по правую сторону. Капитаны получают обручи, которые они должны передать по очереди каждому члену своего экипажа, не расцепляя рук (способ передачи любой).

Побеждает команда, быстрее передавшая обруч последнему игроку команды.

Ведущий: А сейчас мы переходим к индивидуальным конкурсам, где каждый член экипажа может проявить себя.

5-й конкурс «Запуск двигателя»

Ведущий: Сейчас я приглашаю на сцену от каждой команды механиков. Им необходимо сделать как можно больше раз упражнение «лягушка» (из упора присев в упор, лёжа и назад, изображая этим самым механизм запуска двигателя).

6-й конкурс «Маршрут среди рифов»

Ведущий: Для этого конкурса я приглашаю от каждой команды штурмана и лоцмана. Штурман и лоцман должны хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы корабль не сбился с курса и не на летел на рифы (на сцене выстраивается лабиринт из кегель). Задание для них такое: лоцман, стоя на одной ноге в тазу (пластмассовый), а второй, отталкиваясь от пола, должен с закрытыми глазами продвигаться вперед, обходя все препятствия. Штурман помогает своему лоцману, подсказывая дорогу. Команды выступают по очереди. Выигрывает та команда, которая меньше сбила кегель.

7-й конкурс «Чистая палуба»

Ведущий: Морякам на судне приходится выполнять разнообразную работу, одна из них – драить палубу. За чистотой палубы строго следит боцман. Я приглашаю на сцену боцманов, матросов и юнг.

Задание: исполнить танцевальную картинку с предметами (свисток, швабра и ведро) под заданную песню или отрывок музыкального произведения (диск с записью получает каждая команда). Ребята могут идти готовиться, время для подготовки 15 минут.

(Звучит фонограмма песни из кинофильма «Дети капитана Гранта»: «Капитан, капитан, улыбнитесь! Ведь улыбка – это флаг корабля…»).

8-й конкурс «Капитаны, капитаны»

Ведущий: На сцену приглашаются капитаны. Капитан – это главное лицо на корабле. От его знаний, умений и принятых решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа.

Вам, капитаны, предстоит выполнить три задания, в которых вы должны проявить свои знания и сообразительность.

Первое задание: «Вопрос-ответ»

Вам необходимо ответить на вопросы быстро, точно и полно, которые я буду задавать вам поочередно. За каждый правильный ответ – 1 балл (количество правильных ответов отслеживают помощник и жюри).

ВОПРОСЫ:

  1. Кто был основателем российского флота? (Пётр I)
  2. Как называется российский морской флаг? (Андреевский)
  3. Как называется корабль, на котором находится командующий флотом? (Флагман)
  4. Назовите великих русских флотоводцев? (Ушаков, Нахимов, Корнилов, Истомин, Макаров, Лазарев)
  5. Воспитанники старших классов морского кадетского корпуса? (Гардемарины)
  6. Назовите самый большой океан на земле? (Тихий океан)
  7. Назовите богов океана у греков и римлян? (Посейдон, Нептун)
  8. Как называют художника изображающего морские виды? (Маринист)
  9. Чем отличается айсберг от морского льда? (В айсберге лёд пресный)
  10.  Кто изобрёл акваланг? (Ж. И. Кусто)

Для выполнения второго задания к капитанам приглашаются радисты.

Второе задание: «Радиограмма»

Вам предстоит расшифровать необычные радиограммы (ведущий вручает радистам задание).

ЗАДАНИЕ: Необходимо восстановить известное морское выражение, искажённое с точность до наоборот.

Пример: «РАСПАХНУТЬ ДВЕРИ» – Задраить люки

«ОДИН МЕТР НАД МАЧТОЙ» – семь футов под килем

«ВСТРЕЧНОГО ШТИЛЯ» – попутного ветра

«ШИПЕТЬ ОДНОМУ ВНИЗ» – свистать всех наверх

«ПРИНЯТЬ ОТПЛЫВНЫЙ» – отдать швартовый

Третье задание: Аукцион «Виды морских судов» 

ЛАЙНЕР, ТАНКЕР, КРЕЙСЕР, ЭСМИНЕЦ, ЛИНКОР, КОРВЕТ, ФРЕГАТ, ЛЕДОКОЛ, БУКСИР, ЯХТА, КАРАВЕЛЛА, БАРКАС, КЛИПЕР, БРОНЕНОСЕЦ, ТРАУЛЕР и т.д..

Выигрывает тот, кто последний назовет судно.

Ведущий: Я думаю, пора на сцену пригласить тех, кто готовился к конкурсу «Чистая палуба» (команды по очереди исполняют свои танцевальные картинки).

9-й конкурс «Силачи»

Ведущий: В следующем состязании участвуют все члены экипажа (помощники выносят канат и чертят линию в середине сцены). Все, конечно, догадались, сейчас командам предстоит помериться силой. Приготовились (свисток). Начали!

Ведущий: Да, кажется, стало жарко, особенно игрокам. Не помешали бы прохладительные напитки (помощники выносят два стола, на каждом 5 стаканов, наполненных разными фруктовыми напитками, и на стаканах номер, а у жюри данные: какой фруктовый напиток налит в том или другом стакане.).

Ведущий: Нет, нет, уважаемые игроки, эти напитки пока не для вас. Я прошу к столам подойти коков.

10-й конкурс «Вкуснятина»

Ведущий: Кок, наверное, самый любимый член экипажа. От его мастерства зависит, насколько вкусно будет приготовлена еда.

Задание: вам необходимо за одну минуту определить, какой фруктовый напиток налит в каждом стакане.

11-й конкурс «Забавный случай» (домашнее задание)

Ведущий: Служба на море не легкая. Она требует от моряка физического и эмоционального напряжения. Но бывалые моряки охотнее вспоминают забавные случаи из жизни экипажа во время похода.

Командам было дано домашнее задание: подготовить рассказ с элементами пантомимы. Жюри оценивает оригинальность, артистичность исполнителей.

12-й конкурс «Яблочко»

Ведущий: «Яблочко» – традиционный танец моряков. Мы с вами не будем отступать от традиций и предлагаем экипажам поочерёдно исполнить этот задорный танец.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам, дорогие зрители, поучаствовать в аукционе. Вам необходимо назвать строчку из песни, где встречаются слова: море, капитан, корабль, пароход т.д.

Идёт аукцион: «Где ты, где ты, белый пароход….»

«Ах, что же ты наделала тельняшка чёрно-белая

Зачем с ума девчоночку свела».

«А пока на море качка и бушует ураган….».

«Вспомни капитан, как удрал ты в океан…»

«Море, море, мир бездонный…..» и т.д.

Ведущий: Зрителя, который последний назвал строчку песни, прошу подняться на сцену. Я поздравляю вас и даю вам возможность добавить один балл команде, за которую вы болеете. Спасибо вам, можете пройти в зал.

Ведущий: Экипажи прошу выйти на сцену.

Дорогие участники и зрители, наш конкурс подошёл к концу. Все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, каждый из них заслуживает поощрительный приз. А сейчас слово предоставляется жюри (поздравление команд и награждение).

 

Приложение

«Вечер на рейде»

Конкурсная программа, посвященная 23 февраля

Конкурсы

Оценки

(по 5-ой шкале)

Экипаж "Дерзкий"

Замечания

Экипаж "Верные"

Замечания

1

Выход (форма, строевой шаг, песня, рапорт капитанов)

 

 

 

 

2

Краткое представление экипажа (девиз, название)

 

 

 

 

3

"Морские термины" (кол-во правильных ответов)

 

 

 

 

4

"Мы едины" (ловкость, находчивость, быстрота)

 

 

 

 

5

"Запуск двигателя" (кол-во раз за 30 сек.)

 

 

 

 

6

"Маршрут среди рифов" (время прохождения и кол-во сбитых кеглей)

 

 

 

 

7

"Чистая палуба" Музыкально-танцевальная картинка (оригинальность исполнения)

 

 

 

 

8

"Кушать хочется" (кол-во правильных ответов)

 

 

 

 

9

"Капитаны, капитаны..."   1 этап; "вопрос-ответ" (Быстрота, точность, кол-во правильных ответов)     2 этап: "радиограмма" (время, правильность ответа)                                        3 этап: "аукцион"

 

 

 

 

10

"Забавный случай"               юмористический рассказ с элементами пантомимы (юмор и артистичность)

 

 

 

 

11

Танец "Яблочко" (удаль, задор, наличие элементов танца)

 

 

 

 

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 126)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела