Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
Выпуск №44 Декабрь 2012 | Статей в выпуске: 116


Все статьи автора(2) Светлана Александровна Елисова,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Новосибирского района Новосибирской области Кудряшовская СОШ № 25

«Моя малая Родина – Кудряши»: элективный курс для младших школьников

Для введения ФГОС второго поколения мною был выбран учебно-методический комплекс «Школа 2100», утвержден учебный план для первого класса (куда вошли 10 часов внеурочной деятельности), выбрана методическая тема по самообразованию, интересующая меня на данном этапе педагогической работы – «Духовно-нравственное воспитание младших школьников как средство успешной социализации в условиях перехода на новые государственные стандарты». Я веду элективный курс по разработанной мною тетради «Моя малая Родина – Кудряши», с целью формирования личностных качеств воспитанников как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность. Сейчас мои ученики – учащиеся 2 класса Кудряшовской СОШ № 25.

Задачи курса:

1. Формировать у детей представления о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения.

2. Знакомить воспитанников с основными моделями коммуникативного поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.

3. Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.

4. Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника обществом.

5. Развивать основы личностной адекватной  самооценки, ответственности за свои поступки.

6. Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.

Ребята – полноправные участники и создатели элективного курса. Приведу примеры заданий по краеведению, которые, безусловно, работают на реализацию основной идеи элективного курса.

Раздел: Посёлок Кудряшовский – мой родной посёлок.

Там, где мы живём. Там наша Родина. Знать о своей родной Земле, о родном посёлке – это святая обязанность каждого человека.

Давайте начнём изучать свою малую Родину.

У нашего посёлка есть свой герб. Что на нём изображено? Какие самые важные приметы и отличия нашего посёлка?

Что означает этот символ?

Раздел: Как появился наш посёлок.

Ты уже знаешь, что наш посёлок называется Кудряшовский. А когда он появился, кто был его основателем?

Каждый посёлок, как и человек, когда-то родился, потом рос и расширялся. Как это было с нашими Кудряшами?

ЗАДАНИЕ: 1.Существует легенда о том, почему Кудряши назвали Кудряшами.

Спроси у старожил нашего посёлка и запиши эту легенду.

Поселок рос быстро, пополнялся молодыми семьями. Появились дети школьного возраста, возникла необходимость в строительстве школы. Которая и была открыта в 1930 году.

2. На этом рисунке изображена наша школа. Прежде чем расскрасить картинку карандашами или красками, вспомни в какой цвет она покрашена. Будьте внимательны и наблюдательны.

Раздел: Моё свободное время

1. В нашем посёлке много спортивных секций, кружков, студий. Каждый может найти занятия по интересам.

ЗАДАНИЕ: 2. Назови, что находится в этом здании и соедини стрелками.

3. Закрась кружок на фотографии, где ты занимаешься.

Раздел: Любимый праздник кудряшовцев – «День посёлка».

ЗАДАНИЕ

1. Нарисуй главную площадь посёлка в этот день.

2. Напиши, как проходит это торжество.

Раздел: Подвиг сибиряков.

Эта глава имеет особое значение, потому что помнить о подвиге старших поколений – наша святая обязанность.

В Сибири не было войны,

Но в каждом парке обелиски.

В Сибири не было войны,

Но бесконечны павших списки (Иван Краснов).

Дорогие ребята, помните, для того, чтобы наша жизнь была такой, какая она сегодня, трудились предыдущие поколения, и не только трудились, но и воевали, отдавали свои жизни за свободу нашей Родины, за нашу свободу! Каждый пятнадцатый сибиряк не вернулся с войны!

 

Помним о них…

На территории школы № 25 посёлка Кудряшовский расположен памятник войнам, погибшим в боях за Родину во время Великой Отечественной войны. Мать, ждущая сыновей с войны, является символом скорби и памяти. Сюда приходят жители посёлка почтить память павших на полях сражения. На камне высечены имена тех, кто ушёл на фронт и не вернулся.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 127)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела