Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
Выпуск №44 Декабрь 2012 | Статей в выпуске: 116


Все статьи автора(2) Елена Владимировна Сурсо,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
МБОУ СОШ № 82 Дзержинского района г. Новосибирска

Урок-путешествие в 1 классе «Закрепление вычислительных навыков +, – 1,2,3,4. Решение задач»

Тема: Закрепление вычислительных навыков +, – 1,2,3,4. Решение задач.

Цель: Закрепить умение анализировать и решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки: развивать у учащихся способность с помощью учителя ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

1. Обучающие:

– закрепить умения решать математические выражения и задачу;

– научить составлять план решения задачи.

2. Развивающие:

– развивать умение сравнивать объекты, высказывать свои предположения, работать над развитием памяти, внимания, мышления, восприятия, устной речью;

– формировать умение готовить свое рабочее место.

3. Воспитывающие:

– воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, самооценку и самоконтроль.

Тип урока: комбинированный.

Метапредметными результатами данного урока является формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД).

Задачи учителя:

1. Развивать у учащихся познавательные УУД: отвечать на простые вопросы учителя, самостоятельно находить ответы на вопросы, умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке; сравнивать объекты, проектировать пути решения задачи, самостоятельно контролировать и оценивать свои достижения.

2. Формировать регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, выбирать задание по силам, учиться высказывать свое предположение, учиться работать по предложенному плану, контролировать свои действия.

3. Развивать коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, читать текст, участвовать в диалоге и строить устные высказывания, соблюдать нормы общения при сотрудничестве (в парах).

4. Формировать личностные УУД: прививать интерес к математике, уважение к одноклассникам и учителю.

5. Развивать внимание, воображение, логическое мышление, память.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться анализировать и решать задачи, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища.

Предметными результатами данного урока является формирование следующих умений:

– осмысление понятия математическое выражение, краткая запись, задача;

– понятие увеличения и уменьшения числа на несколько единиц.

Используемые методы: словесный, наглядный и практический.

Форма организации: фронтальная работа и работа в парах, игровая деятельность.

Оборудование:

– Дидактическая составляющая: учебник «Математика», авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова 1 класс,  «Просвещение», 2011 г., слайд-программа, карточки с математическими выражениями, награды-наклейки, Снеговички.

– УМК: Школа России.

Время урока: 35 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока: 3 минуты

Учитель: Подравнялись, садитесь. Проверьте глазками готовность к уроку математики: учебник, тетрадь, пенал. Поднимите руки те ребята, кто пришел на урок в прекрасном настроении? Кто любит путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие в царство Снежной королевы – математики, т.е. в царство вечной зимы, снега, льда и стужи. Согласны путешествовать?? В путь!

Мы отправимся по удивительной, полной чудес и загадок дороге, в пути вы покажете свои математические знания и умения, которые пригодятся для решения числовых выражений и задач, также вам необходимо быть внимательными, активно работать и правильно выполнять задания. Вашими помощниками будут Снеговички, они лежат у вас на партах. Снеговики помогут нам добраться до царства Снежной королевы – математики. Путь будет трудным, но удивительно интересным, преодолевая трудности, вы сможете многого добиться. Пожелаем друг другу успеха и отправляемся в путь (откроем тетради, запишем число).

Учитель: 5 минут

Январь. Матушка зима намела много снега, не пройти по лесу. Наши Снеговички встали на лыжи. Впереди у них спуск с горки устного счета. Помогите им удачно скатиться (в своих тетрадях пишем: если согласны с высказыванием пишем – да, не согласны – нет)

– число 10 уменьшить на 2, получится 8 – да

– первое слагаемое 6, второе 3, сумма равна 9 – да

– если 7 увеличить на 3 получится 10 – да

– сумма чисел 3 и 4 равна 7 – да

– если из 5 отнять 3 получим 3 – да

– если 8 уменьшить на 4, получится 4 – да

– если 2 увеличить на 4, получится 6 – да.

(самостоятельно выполните проверку по слайду, встали те, кто не допустил не одной ошибки, оцените себя, поставьте ! у кого нет ошибок; проверили, получили снежинки те, кто не допустил ошибок)

Учитель: 5 минут

Успешно преодолели спуск с горки. Но что видим? Лыжню замело снегом. Разметем снег, Снеговичкам без вашей помощи не справиться. Возьмите снежные комочки у вас на вашем рабочем месте. На них задания с двух сторон. Определите для себя очень быстро: Что будете выполнять? Задание №1 – попроще или №2 –посложнее, или полностью все задания. Время выполнения – 2 минуты.

7-4            10                                   8-2-1

6+3            3                                    6+2+2

5- 4            1                                  10-2-2

8+2            9                                    5+4-2

(выполнили самопроверку по слайду, встали те, кто не допустил не одной ошибки, оцените себя, поставьте! у кого нет ошибок) – (проверили, получили снежинки те, кто не допустил не одной ошибки).

Учитель: 5 минут

Восстановили лыжню, отправляемся в путь дальше. Снеговики-лыжники бегут все быстрее. Мелькают реки, закованные льдом, на пути сугробы неравенств. Наши путники выдохлись из сил, давайте немного отдохнем.

Физминутка: 1 минута

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Учитель: Пройти сквозь сугробы нам помогут неравенства, решим их. Открыли учебники стр. № 13. Читаем задание.

3+4…7        9…10-2        8…4+4

8-3…4        6…5+3          7…10-3

(Самопроверка по слайду, встали те, кто не допустил ни одной ошибки, оцените себя, поставьте! у кого нет ошибок) – (проверили, получили снежинки те, кто не допустил ни одной ошибки)

Учитель: 8 минут

Продолжаем наше путешествие. Мелькают заснеженные поля и леса. Летят, порхают, кружатся снежинки и попали они прямо на ваши ладони. А снежинка волшебная, на ней написан текст. (Читаем хором)

Задача: В царстве Снежной королевы-математики было 10 пачек бенгальских огней. Своим друзьям – мальчишкам и девчонкам она подарила 4 пачки бенгальских огней. Сколько пачек бенгальских огней осталось у Снежной королевы-математики?

Учитель: Это задача? Докажите. Прочитаем условие, прочитаем вопрос. Рассмотрите внимательно краткие записи и выберете только ту схему, которая подходит к задаче (показать слайд). Каким действием решим задачу?

(ВЫЧИТАНИЕМ). Решение проговариваем и записываем в тетрадь.

Решение: 10-4= 6(п.)  

Ответ: 6 пачек бенгальских огней.

Проверим по слайду.

Учитель: 5 минут. А мы тем временем продолжаем наше путешествие. Близка встреча со Снежной королевой. Снеговики-лыжники бегут все быстрее, мы им успешно в этом помогаем. На пути каток. На коньках любят кататься все ребята, наши снеговики тоже решили прокатиться. Но коньки у них особенные, чирк конёк по льду – число, чирк другой – опять число. Посмотрите, что у них получилось.

Прочитать числа: 2,3,4,5,6

– увеличьте каждое на 4;

– уменьшите каждое на 2 (получили снежинки те, кто не допустил ни одной ошибки).

Учитель: Путешествуя по зимнему лесу, мы оказались в царстве вечной зимы, в гостях у Снежной королевы-математики (слайд).

Снежная королева-математика очень рада встрече с вами и приготовила сюрприз, нужно как можно сильнее и заботливее окутать царство королевы снегом, чтобы с приходом весны оно не растаяло. Работать будете в паре, посмотрите на свои снежинки, вместе и молча, посчитайте их общее количество. У кого 7, 6, 5? Встаньте. Тот, кто был самым активным, лучше всех работал, получает  право: нагрести как можно больше снега.

(Ребята получают по одной большой снежинке).

Учитель: Подарить свою большую снежинку, чтобы царство Снежной королевы не растаяло, смогут те ребята, кто отгадает на ней ребус.

Ребусы разгадываются в парах: 100лица, 40ка, про100р, ви3на, 100л, те100, пи100лет, сви100к, по2л.

Итог урока: 1минута.

Вот и закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Вы показали Снежной королеве свои знания по математике.

Какой момент урока вам запомнился больше всего?

Что понравилось делать?

Что было легко? Что трудно?

Какое настроение у вас после этого урока? (ответы детей).

Оцените свою работу с помощью наклеек.

Я, думаю, что королева Математика осталась, вами довольна. Спасибо за работу на уроке.

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 1)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Развитие литературно-творческих способностей детей на уроках чтения и русского языка
2. «Указать дорогу» или применение кейс-технологии на уроках истории
3. Урок-игра «Жизнь и великие открытия Дмитрия Ивановича Менделеева»
4. Диагностика личности подростка и её социальных связей
5. Внедрение экологического компонента на уроках биологии
6. Интерактивная литературная гостиная «Незамеченное поколение»
7. Литературный час, посвящённый годовщине открытия Царскосельского Лицея, «Друзей союз»
8. Действительность и результативность логопедической направленности воспитательного процесса в условиях коррекционного образовательного пространства начальной школы
9. Литературное произведение – верный помощник в культивировании навыков коммуникации
10. Урок-путешествие в 1 классе «Закрепление вычислительных навыков +, – 1,2,3,4. Решение задач»
11. Интеллектуальная игра для 9 классов «Недаром помнит вся Россия»
12. Устный журнал «Родное слово»
13. Проект «Почему термос некоторое время сохраняет температуру продукта, помещенного в него?»