Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
Выпуск №44 Декабрь 2012 | Статей в выпуске: 116

Ведущая рубрики
Елена Петровна Захарченко,

старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детского сада № 481 «Колобок» Ленинского района г. Новосибирска

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Изменения, происходящие сегодня в образовательной политике, напрямую относятся и к дошкольному образованию как начальной ступени раскрытия потенциальных способностей ребёнка.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов (требований) дошкольного образования. Содержание образования усложняется, акцентируя внимание на развитие физических, познавательно-речевых, социально-личностных художественно-эстетических качеств дошкольников.

Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности. А воспитание и обучение успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Это объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на деятельностном подходе, при котором реализуется активная самостоятельная и совместная деятельность детей по усвоению новых знаний. А для этого педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий: использование здоровьесберегающих технологий, технологии проблемного и развивающего обучения, информационных технологий, исследовательского метода, социоигровых подходов в работе с детьми, родителями и педагогами.

И на страницах «Дошкольной академии» мы будем знакомиться с опытом использования данных технологий в работе с дошкольниками.

 



Мультипликационная студия в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка
Авторы: Ольга Николаевна Соколова, Марина Ивановна Молодецкая, Татьяна Викторовна Коломысова
Статья понравилась: 6

Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, отношение, поведение, иной педагогический менталитет.

(2808 просмотров)
Построение образовательного процесса на основе детского туризма
Авторы: Елена Петровна Захарченко, Юлия Васильевна Шипуль, Ольга Владимировна Набережных
Статья понравилась: 2

Все начинается с детства. Величайшая истина. Тысячу раз прав В.А. Сухомлинский, сказавший эти слова. Здоровье и культура, познавательный интерес и активная жизненная позиция – абсолютно все личностные качества закладываются (или не закладываются) именно в детском возрасте.

(945 просмотров)
Организация проектной деятельности в условиях ДОУ
Автор: Анна Викторовна Казанцева
Статья понравилась: 5

В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ.

(1851 просмотров)
Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ в условиях ФГТ
Автор: Наталья Семеновна Гетман
Статья понравилась: 6

Все более очевидным становится несовершенство традиционного подхода в физическом воспитании дошкольников и, как следствие, продолжающийся процесс ухудшения здоровья, проблемы с адаптацией детей в школе.

(4653 просмотров)
Опыт работы по развитию речи дошкольников с общим недоразвитием речи посредством мультипликационной студии
Автор: Ирина Владимировна Решетникова
Статья понравилась: 9

Современные экологические, социальные, экономические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в речевом развитии. В настоящее время дошкольники с общим недоразвитием речи составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития.

(1212 просмотров)
Игровые приёмы развития фонематического восприятия у старших дошкольников
Автор: Нелли Иршатовна Кабирова
Статья понравилась: 6

Различение звуков речи, т.е. фонематического слуха – основа для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал (иногда точно, а порой очень приблизительно). «Игла» превращается во «мглу», «лес» в «лист» или «лису».

(1161 просмотров)
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»
Автор: Анастасия Владимировна Живетьева
Статья понравилась: 12

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

(2144 просмотров)