Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
Выпуск №44 Декабрь 2012 | Статей в выпуске: 116


Ольга Николаевна Соколова,
заведующая МКДОУ «Детский сад № 222 компенсирующего вида» Дзержинского района г. Новосибирска

Марина Ивановна Молодецкая,
старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 222 компенсирующего вида» Дзержинского района г. Новосибирска

Татьяна Викторовна Коломысова,
руководитель мультстудии МКДОУ «Детский сад № 222 компенсирующего вида» Дзержинского района г. Новосибирска

Мультипликационная студия в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка

Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, отношение, поведение, иной педагогический менталитет.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривает внедрение новых образовательных стандартов, что требует от педагогов новых подходов к выбору содержания и организации образовательного процесса в ДОУ, повышения качества дошкольного образования в целом. Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования.

Педагоги нашего дошкольного учреждения вовлечены в инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Таким педагогическим нововведением в нашем дошкольном учреждении стало создание мультипликационной студии. Студия детской мультипликации – это универсальный и целостный вид творчества, с особой структурой условности, свободой в трактовке пространства и времени, возможностью использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Целью создания студии детской мультипликации в нашем дошкольном учреждении является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

2. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

3. Развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе зарисовки мультфильма.

4. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь.

6. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в ДОУ соответствующих условий:

1. Материально-техническое обеспечение: выбор помещения для студии, приобретение и установка специализированного оборудования (ноутбук, видеокамера, штатив для видеокамеры, мультипликационный станок, лампы для мультипликационного станка, микрофон, экран, проектор).

2. Организационно-методическое обеспечение: подготовка воспитателей и специалистов (учителей-логопедов, педагога-психолога, музыкального руководителя) детского сада к проведению мероприятий по созданию мультфильмов.

3. Программно-методическое обеспечение работы студии: разработка программы деятельности мультипликационной студии, установка компьютерных программ для создания мультфильмов, подготовка необходимых методических пособий и материалов для детской деятельности.

4. Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей, вовлечение родителей и других членов семьи в деятельность мультипликационной студии.

5. Взаимосвязь с другими социальными и образовательными учреждениями города: взаимообогащение опытом создания мультипликационных фильмов, презентация результатов совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов:

Возникновение идеи.  Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.

Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, логопедов, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают его. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.

Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа руководителя студии с малыми подгруппами детей, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.

Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка. Управляет всем процессов на данном этапе музыкальный руководитель.

Монтаж. В присутствии детей руководитель студии монтирует все части мультфильма вместе.

Результатом творческой коллективной деятельности становятся мультики-перекладки, которые настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения искусства.

Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

Мультстанок

 

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 6)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела