Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
Выпуск №44 Декабрь 2012 | Статей в выпуске: 116

Ведущая рубрики
Все статьи автора(7) Наталья Николаевна Букарева,

руководитель отдела музеев

МБОУ ДОД Городского центра физической культуры и спорта

«Виктория» г. Новосибирска

С новым годом, уважаемые коллеги и читатели нашей газеты!

Счастья и удачи Вам в Новом году! Здоровья и терпения, и конечно, успехов во всех Ваших начинаниях!

Вот и закончился очередной календарный год. Были радости и огорчения, успехи и неудачи. Иногда мы переживали неудачи и радовались успехам вместе со своими учениками, иногда они переживали бурю эмоций в одиночестве. Школьники не всегда любят делиться своими мыслями с нами, со старшими.

Но совсем особая категория – это дошкольники. Все свои эмоции они тут же выплескивают наружу, не заботясь, порой, о нашей реакции. У них пока еще удивленно распахнутые глаза, они верят каждому нашему слову, стараются повторить наше поведение и наши поступки. И в нашей рубрике речь сегодня о них: о дошкольниках и учениках младших классов. И о музейной педагогике, о ее влиянии на ребят и взрослых.

Сегодня своим опытом работы с этой возрастной группой поделятся и методист, и старший воспитатель, и руководитель школьного музея, и учитель начальных классов. У всех разные формы работы, разный стаж и опыт работы. Но все они сходятся в одном: все начинается в детстве. И воспитывать ребенка надо начинать с дошкольного возраста. Иначе того, что упустили в 3-4 года, не наверстать в 10 лет. И очень хорошую и действенную помощь в этом оказывают музеи, которые создаются на базе образовательного учреждения.

Иванюк Любовь Геннадьевна, воспитатель, руководитель музея «Русская изба» детского сада № 55, предлагает вниманию наших читателей сценарий, где расширяются представления детей об отечественных традициях, связанных с бытовым укладом, воспитываются чувства любви и уважения к национальным традициям.

Соболева Людмила Егоровна, старший воспитатель этого детского сада, поделится опытом создания музея в дошкольном учреждении. Она считает, что это «важнейший элемент обучающей и развивающей среды, где дети приобретают опыт соприкосновения с историей и культурой народа через предметный мир».

Воробьёва Марина Игоревна, методист методической службы Первомайского района, расскажет о работе с музеями дошкольных учреждений в рамках одного района.

Бричеева Рита Александровна, учитель начальных классов школы № 52, и Калинина Валентина Петровна, руководитель школьного музея, поделятся сценарием проведения детского фольклорного праздника для учащихся начальных классов. Педагоги считают, что для лучшего результата к проведению таких мероприятий необходимо привлекать родителей, бабушек, дедушек. И успешно справляются с этой трудной задачей. Все педагоги знают, что привлечь сегодня внимание родителей к проблемам современной школе очень не просто.

И если эта работа будет активно проходить в дошкольных учреждениях, в начальных классах, то в средних классах ребята в музей уже приходят не с шутками-прибаутками, а серьезно и вполне осознанно. Именно работу с этой возрастной категорией, с учениками средних классов, и представляют педагоги школы № 121 Советского района Перков Виталий Андреевич, руководитель музея «Землянка», Шавенков Павел Алексеевич, учитель истории. Педагоги представляют такую форму, как музейные уроки. На сегодня это уже не новая форма работы, но до сих пор интересная.

Авторы творческого проекта «Все для фронта, все для победы» Стребкова Ирина Иосифовна, руководитель школьного музея, Кайгородцева Галина Вельямировна, заместитель директора по УВР, Болбот Ольга Львовна, учитель информатики МБОУ Гимназии № 9, открывают неизвестные странички Великой Отечественной войны. Пока еще можно их открыть, пока еще живы те, кто может рассказать о том страшном времени.

А для педагогов, работающих со старшеклассниками, будет интересен материал Усепян Лины Хачиковны, хранителя фондов Музея истории архитектуры Сибири им. С.Н. Баландина, которая рассказывает о деятельности экомузея-заповедника.

Вот такие разные и одновременно имеющие много общего сегодня материалы в нашей рубрике. Надеюсь, что читателям будет интересен и полезен опыт наших педагогов.



Экомузей-заповедник «Красная горка» – эталон взаимного культурного интереса и долгого проектного сотрудничества России и Королевства Нидерландов
Автор: Лина Хачиковна Усепян
Статья понравилась: 20

На данный момент на территории Кузбасса функционируют музеи открытого типа, т.е. экомузеи-заповедники, главной особенностью которых является то, что они еще окончательно не сформированы, следовательно, они являются базой для внедрения креативных идей и площадкой для инноваций в музейной сфере. В них есть потенциал для открытия и развития туристической, рекреационной деятельности.

(1637 просмотров)
Музеи детских садов Первомайского района
Автор: Марина Игоревна Воробьева
Статья понравилась: 3

Как известно, в дошкольном возрасте ребёнок перенимает и на всю жизнь усваивает те человеческие ценности, которые его окружают. И немаловажную роль в этом играет музей, а главное, личность человека, который этим музеем занимается!

(800 просмотров)
Воспитание дошкольников средствами музейной педагогики
Автор: Людмила Егоровна Соболева
Статья понравилась: 5

Важнейшая составляющая дошкольного воспитания – формирование любви к родному краю, стране. Каждый народ во все времена умел прививать им качества и навыки, необходимые в жизни. Одной из основных причин недостатков в патриотическом воспитании дошкольников в современном обществе является отрыв от национальной культуры.

(896 просмотров)
Все для фронта, все для Победы
Авторы: Ирина Иосифовна Стребкова, Галина Вельямировна Кайгородцева, Ольга Львовна Болбот
Статья понравилась: 3

Тема творческого проекта выбрана не случайно. Историческое прошлое – наша забота о будущем. Приближается светлый праздник Победы, но с каждым годом все реже ряды ветеранов и тружеников тыла Великой Отечественной войны.

(923 просмотров)
Деревенские посиделки
Авторы: Валентина Петровна Калинина, Рита Александровна Бричеева
Статья понравилась: 6

Цель: воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству, традициям русского народа, любви к Родине, родному краю, родным.

(729 просмотров)
Нет пищи краше простой русской каши
Автор: Любовь Геннадьевна Иванюк
Статья понравилась: 2

Цель: Развитие познавательной активности детей через знакомство с народной культурой: песни, потешки, пословицы, игры, сказки.

(1305 просмотров)
Уроки в музее
Авторы: Виталий Андреевич Перков, Павел Алексеевич Шавенков
Статья понравилась: 10

В сентябре-октябре 2012 года в школе № 121 Советского района города Новосибирска прошли мероприятия, посвященные 200-летию Бородинской битвы. Учащимся по заданию учителя истории П.А. Шавенкова были розданы темы презентаций, выступлений по указанной тематике. Затем в классах прошли слушания о героях Бородино, Бородинском сражении, Отечественной войне 1812 года.

(1130 просмотров)