Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании»
Выпуск №44 Декабрь 2012 | Статей в выпуске: 116


Все статьи автора(8) Мария Ивановна Мазур,

кандидат педагогических наук, учитель математики высшей
квалификационной категории МБОУ гимназии № 6 «Горностай»
Советского района г. Новосибирска,
методист Областного центра работы с одаренными детьми Новосибирской области,
победитель национального проекта
«Образование» в номинации «Лучший учитель России» (2006 и 2012 гг.)

IТ технологии. Образование во всем мире

Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло,

вам нужны инструменты.

Ж.-Ж. Руссо 

Познание стран мира –

украшение и пища человеческих умов

Леонардо да Винчи

В конце XX века мы вошли в стадию развития под названием «постиндустриального или информационного». Возможности информационных технологий становятся всё более широкими, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических и многих других проблем. Грамотно распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями способны только те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом информационном пространстве.

В жизнь человека постоянно проникают информационные образовательные технологии. Актуальность вопроса о роли современных информационных технологий связана с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть.

ИТ-образование в школе – это вопрос выживания школы, как современного учебного учреждения. Современная школа не может не включиться в инфосферу, т.к. иначе потеряет интеллектуальную составляющую, ради которой и создавалась.

Руководствуясь такими соображениями мы, учителя гимназии №6, как и многие другие педагоги, начали поисковую деятельность по организации ученическо-учительского коллектива для живой работы, которая дала бы нам возможность выйти за рамки учебного процесса в ИТ.

И среди многих других идей зародилась мысль, посмотреть, как это делают наши ближние соседи из Красноярска и «дальние» и г. Пуна (Индия).

Совместная команда учащихся школ двух городов (Новосибирска и Красноярска) отправились с дружественным визитом в город, в котором познакомились с шестью компьютерными фирмами, жизнью типичной индийской школы и выполнили в трёх командах проекты по изготовлению компьютерного продукта.

Что произвело на нас впечатление в Пуне? Люди, обычаи, приверженность семейным ценностям, доброжелательность, вне всякого сомнения, но поразило ещё и то, как молодые и не очень молодые программисты и инженеры в крупных и мелких фирмах интересно, с желанием и доступно рассказывали о том, чем они занимаются.

Школа на 2,5 тысячи человек принимала нас радушно.

Администрация организовала интересные встречи с учителями, ответила нам на все заданные вопросы.

Автору этой статьи подарили учебники по математики за всю 12-летнюю школу. Учебники написаны на английском языке, которым учащиеся и учителя владеют вполне прилично. Мы увидели серьёзное образование, необычные по нашим меркам классы на 60 человек, экзамены в старшей школе, которые длятся почти целый день, танцы, музыку, отдых детей.

Наши ребята интересно общались с индийскими сверстниками и очень подружились.

Высокий уровень математического образования учащихся гимназии позволил им за короткий срок запрограммировать и прорекламировать несколько различных интеллектуальных и когнитивных тренажеров, а так же поучаствовать в сельскохозяйственном проекте по модернизации фоторегистрации.

Организаторами проектной сессии выступили наши теперешние партнёры из красноярского учреждения дополнительного образования АНО ЦНО «Эдиком» во главе с Конториным Владимиром Александровичем – руководителем проекта «Международная интенсивная школа «Силиконовые долины мира».

Это не первая наша поездка для знакомства с образованием за рубежом, но первая, связанная с программированием. Мы познаём мир в движении и разнообразии и не намеренны останавливаться.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 4)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела