Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Школьное естественнонаучное образование: перспективы развития и технологии обучения»
Выпуск №45 Февраль 2013 | Статей в выпуске: 106


Все статьи автора(5) Ольга Владимировна Афонасова,

учитель начальных классов МБОУ гимназии № 13
Центрального района г. Новосибирска


Все статьи автора(4) Татьяна Николаевна Кравец,
учитель начальных классов,
руководитель высшей квалификационной категории
МБОУ гимназии № 13
Центрального района города Новосибирска,
Отличник народного просвещения

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач гимназии № 13 и детского сада № 451

 

Проблема непрерывности и преемственности в образовании существует давно. Свидетельством тому является принятие многочисленных документов Министерства образования и науки РФ, региональных управлений образования, публикации научных и методических статей и разработок, выступления специалистов.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в детском образовательном учреждении и семье. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку.

Главное условие успешного учения ребёнка в первом классе – это наличие у него мотивов: приобретение знаний, интерес к определённым учебным предметам, отношение к учению как к главному, значимому делу в жизни ребёнка. Предпосылки возникновения мотивов – это желание дошкольника стать учеником, а также желание узнавать много интересного, стремление узнать новое.

Более десяти лет МБОУ гимназия № 13 сотрудничает с детским садом «Теремок» № 451. Совместные мероприятия, проводимые в детском саду и в гимназии, позволяют дошкольникам быстро адаптироваться в учебном заведении. Одна из основных задач детского сада и гимназии – сохранение и укрепление здоровья детей. Ученики начальной школы ежегодно проводят занятия по правилам дорожного движения в детском саду. На занятия к малышам детского сада приходит мультипликационный герой Кот Леопольд вместе со своими друзьями «Светофориками» – обучающимися 1-4 классов гимназии.

Уроки-занятия превращаются в необычный праздник, во время которого несколько раз меняется форма деятельности, и запоминание познавательного материала проходит очень эффективно. Обучая малышей, рассказывая им о безопасном поведении на дорогах с помощью кота Леопольда, ученики начальных классов учатся необходимости сознательного и ответственного отношения к этим вопросам.

В дошкольном и младшем школьном возрасте отношения и ценности формируются, прежде всего, через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей. Участники таких занятий особенно подчеркивают ценность человека, соблюдающего правила. Эти же идеи доводятся через бесплатные памятки, буклеты до сведения родителей.

Ученики и дошкольники участвуют в конкурсах рисунков, сочиняют сказки и рассказы о ПДД, придумывают ребусы, кроссворды. В 2010 году ученики начальной школы придумали и выпустили информационно-творческий журнал «Светофорные гномики», в котором публикуются творческие работы учеников и дошкольников о безопасном поведении на дорогах, о сохранении здоровья.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последние годы очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья детей. «Школьный фактор» – самый значительный по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. Как сохранить ребенку здоровье на долгие годы, как уберечь его и научить, самому беречь себя? Эти вопросы ставят перед собой воспитатели детских садов и учителя школ.

По усредненным данным, ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Каждый пятый пострадавший не достиг 8-летнего возраста. Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детских образовательных учреждениях, дают определенные результат, но при решении проблемы детского дорожного травматизма важна профилактическая работа.

Каждый ученик гимназии и дошкольник детского сада «Теремок», вместе с родителями, выбирает наиболее безопасный путь движения из дома до образовательного учреждения и обратно, составляют маршрутный лист, рисуют его и вкладывают в дневник.

По статистическим данным ГИБДД города Новосибирска, с 2009 года сократилось число случаев нарушения правил дорожного движения учащимися и дошкольниками. А также сократилось число случаев нарушения правил в гимназии.

Уроки безопасности в детском саду, которые проводят ученики гимназии, проходят постоянно. Только в совместной работе «школа – сад» можно добиться успехов. Совместные экскурсии, викторины, интеллектуальные игры с детьми, семинары способствуют успешной работе. Посещение педагогами школы детского сада, наблюдение за организацией и руководством различных видов деятельности детей (игровой, трудовой, художественной, творческой, бытовой, физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной) и, соответственно, посещение воспитателями детских садов уроков в гимназии с последующим анализом, обсуждением обменом опытом.

Совместная работа гимназии и детского сада призвана обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов гимназии и детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе; реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства на основе последовательности и перспективности педагогического процесса – вот основные цели работы МОУ гимназии № 13 и ДОУ № 451.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 7)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела