Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Школьное естественнонаучное образование: перспективы развития и технологии обучения»
Выпуск №45 Февраль 2013 | Статей в выпуске: 106

Ведущая рубрики
Елена Петровна Захарченко,

старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детского сада № 481 «Колобок» Ленинского района г. Новосибирска

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Создать целостную картину мира сегодня невозможно без интеграции – объединения различных взглядов на предмет в единое целое. В дошкольной практике интегрированный подход к организации образовательной деятельности занимает все более прочные позиции, определяя оптимальные условия для формирования естественнонаучных представлений, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются основы миропонимания. Освоение элементарных естественнонаучных представлений способствует развитию детской любознательности.

Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

 

Разрабатывая сегодня основные образовательные программы дошкольного образования, педагоги дошкольных учреждений имеют возможность учитывать местные природные и социальные условия, основываться на краеведческом принципе и целостности. Как доступно показать и объяснить дошкольнику то, что он не может наглядно увидеть, учитывая, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление? Как воспитатели избегают опасности прямого переноса знаний из школьной программы в дошкольную, что может исказить складывающуюся у детей картину мира, отбить познавательный интерес из-за непонятности и сложности предлагаемой информации? Каждое дошкольное учреждение по-своему решает стоящие перед ним задачи. И мы благодарим наших авторов, которые, представляя свой уникальный опыт работы, дают почву для размышления и творчества всем ищущим педагогам-дошкольникам.

 



Природные ресурсы Сибирского края как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Авторы: Светлана Сергеевна Терентьева, Людмила Александровна Ларионова
Статья понравилась: 44

Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, становления важнейших черт личности ребенка, первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. Ни для кого не секрет, что чем старше становится ребенок, тем сложнее справиться с нарушениями в его развитии, поэтому необходимо не упустить «золотое» время для коррекционной деятельности.

(1475 просмотров)
Опыт организации детского экологического проекта «Осень спросим…»
Автор: Лариса Павловна Овчерова
Статья понравилась: 3

Дошкольное детство является начальным этапом формирования личности человека, его ценностных ориентиров в окружающем мире. И основной ценностью является, конечно же, здоровье. А сложная современная экологическая обстановка заставляет ещё пристальнее рассматривать вопросы по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь умение общаться с природой в повседневной жизни, понимание её законов может оказать огромную помощь в формировании положительного отношения ребенка к своему здоровью.

(883 просмотров)
Организация опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении
Автор: Елена Левоновна Заикина
Статья понравилась: 12

Современная педагогика считает, что познавательные возможности дошкольников в области экологии и природоведения очень велики и вполне сопоставимы с познавательными возможностями взрослых и возраст от 3 до 7 лет является сенситивным периодом по усвоению общебиологических понятий и закономерностей.

(3748 просмотров)
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников
Автор: Оксана Викторовна Трудолюбова
Статья понравилась: 4

Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» предлагает работникам дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Появившийся в 1995 году закон РФ « Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

(1406 просмотров)