Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Школьное естественнонаучное образование: перспективы развития и технологии обучения»
Выпуск №45 Февраль 2013 | Статей в выпуске: 106

Ведущая рубрики
Все статьи автора(7) Наталья Николаевна Букарева,

руководитель отдела музеев

МБОУ ДОД Городского центра физической культуры и спорта

«Виктория» г. Новосибирска

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Рада приветствовать Вас на страницах рубрики «Музейный компас».

В 2013 году – это первый номер газеты «Интерактивное образование». Искренне надеюсь, что этот год будет для всех особенно удачным, насыщенным интересными событиями, богатым на профессиональные победы и достижения.

В этом номере руководители школьных музеев активно делятся своим опытом работы. Им есть что показать и о чем рассказать. Совсем небольшая часть этого опыта была представлена 13 февраля 2013 года на традиционной городской научно-практической конференции руководителей школьных музеев.

Иванова Зоя Федоровна, руководитель музея МБОУ СОШ № 76, поделилась опытом организации и проведения интегрированных уроков. Что это такое? Каковы формы их проведения? Часто мы эти уроки называем совмещенными. Так ли это на самом деле? Автор попыталась ответить на некоторые вопросы.

Часто вопросов бывает больше, чем ответов. Как воспитывать детей? Как приобщить их к народной культуре? Как перенести акценты в обучении с увеличения объема информации на познание? Об этом в своей статье рассуждает Митюкляева Надежда Геннадьевна, руководитель музея гимназии № 15 «Содружество».

О важности исследовательской работы для школьников пишет в своей статье Пятница Людмила Ивановна, руководитель музея МБОУ СОШ № 169. Она уверена, что такая работа не только важна для школьника, но и воспитывает определенные качества: творческую самореализацию, активность, самостоятельность.

И, конечно, вниманию наших читателей авторы представляют разработки своих мероприятий. Перков Виталий Андреевич, руководитель музея МБОУ СОШ № 121, представляет сценарий проведения музейного урока; Гончарова Ольга Леонидовна, Стребкова Ирина Иосифовна, Перминова Татьяна Ивановна – педагоги МБОУ Гимназии № 9, рассказывают о проведении урока Мужества. Калинина Валентина Петровна, руководитель музея МБОУ СОШ № 52, Коледа Елена Александровна, учитель литературы МБОУ СОШ № 52, представляют вниманию читателей сценарий проведения музыкально-литературной композиции.

Надеюсь, что каждый читатель найдет тот материал, который поможет ему в работе.

 



Из опыта ведения внеурочной деятельности на базе музея русской народной культуры в рамках стандартов второго поколения
Автор: Надежда Геннадьевна Митюкляева
Статья понравилась: 6

Сегодня наше общество усилено пытается решить проблему снижения нравственного уровня современных детей. Становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности.

(989 просмотров)
Значение исследовательской работы школьников на основе фондов музея МБОУ СОШ № 169
Автор: Людмила Ивановна Пятница
Статья понравилась: 5

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающий творческую самореализацию, активность, самодеятельность учащихся, становится маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур.

(1212 просмотров)
Взаимосвязь воспитательного и учебного процессов в школьной музейной педагогике
Автор: Зоя Федоровна Иванова
Статья понравилась: 1

В школе № 76 с 1967 года работает музей истории эвакогоспиталя № 3609, который во время войны находился в здании нашей школы. Интегрированные уроки. Что это такое? Каковы формы их проведения?

(669 просмотров)
Создание тематических музейных уголков, посвященных 120-летию Новосибирска, в лицее № 113
Автор: Светлана Викторовна Коломиец
Статья понравилась: 9

Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать с детства. Патриотизм требует знания истории и культуры своей малой Родины. В каждом уголке России, в каждом городе, поселке есть свои особенности, специфические черты культуры, истории, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность.

(975 просмотров)
Поклонимся великим тем годам…
Авторы: Валентина Петровна Калинина, Елена Александровна Коледа
Статья понравилась: 3

Цель: формирование патриотических чувств к героической истории нашего народа, города, района, школы, семьи, уважительного отношения к старшему поколению, к их героическому прошлому.

(903 просмотров)
Герои Сталинграда
Автор: Виталий Андреевич Перков
Статья понравилась: 10

Музейный урок «Герои Сталинграда» проводился в конце января – начале февраля 2013 года в рамках Месячника военно-патриотической работы с учащимися начальных классов. Это были плановые занятия по расписанию. Проводили уроки руководитель музея «Землянка» Перков Виталий Андреевич и учителя начальных классов.

(1388 просмотров)
Горячие точки мне сердце сжигают
Авторы: Ольга Леонидовна Гончарова, Ирина Иосифовна Стребкова, Татьяна Ивановна Перминова
Статья понравилась: 3

Цели: воспитание патриотизма у учащихся, чувства уважения к воину-защитнику, верности долгу, любви к Отечеству на примере жизни и подвига, погибших выпускников.

(734 просмотров)