Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Школьное естественнонаучное образование: перспективы развития и технологии обучения»
Выпуск №45 Февраль 2013 | Статей в выпуске: 106


Все статьи автора(8) Светлана Викторовна Коломиец,
руководитель музея МБОУ лицей № 113 Дзержинского района г. Новосибирска

Создание тематических музейных уголков, посвященных 120-летию Новосибирска, в лицее № 113

 

Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать с детства. Патриотизм требует знания истории и культуры своей малой Родины.

В каждом уголке России, в каждом городе, поселке есть свои особенности, специфические черты культуры, истории, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность.

Новосибирск – особый город России со своей историей, самобытными культурными традициями.

Нельзя сегодня быть истинным патриотом вне чувства родства к своей малой Родине. Так важно, чтобы юное поколение обратилось к изучению истории нашего края, города Новосибирска.

В МБОУ лицей № 113 с 2009 года в рамках внеурочной деятельности  учащиеся 1-6 классов изучают историю родного города. Часто уроки краеведения проходят в музее лицея, где ребята знакомятся с предметами русского переселения в Сибирь, разглядывают макеты достопримечательностей Новосибирска, изучают историю Дзержинского района.

В юбилейный для Новосибирска год музей лицея № 113 выступил с инициативой реализации проекта «Новосибирску посвящается». Идея проекта – создание силами учащихся, педагогов и родителей в каждом учебном кабинете музейных уголков, посвященных Новосибирску.

Основная цель этого музейного проекта – организация системы воспитательной работы в лицее № 113 через подготовку и защиту тематических музейных уголков, посвященных нашему городу в юбилейный год.

Задачи проекта были следующие:

1. Активизировать познавательный интерес учащихся к истории и культуре Новосибирска, выработать у учащихся гражданскую позицию.

2. Изучить историю  и культуру Новосибирска через изучение истории своей семьи.

3. Познакомиться с достопримечательностями нашего города.

4. Познакомиться с известными земляками.

5. Подготовить тематические классные музейные уголки, посвященные 120-летию Новосибирска по номинациям, как традиционные, так и интерактивные.

6. Подготовить защиту тематических классных музейных уголков.

7. Определить лучшие тематические классные уголки.

8. Провести тематические экскурсии по лучшим классным музейным уголкам для учащихся лицея.

Реализация музейного проекта «Новосибирску посвящается» – это синтез факультативных занятий по краеведению и проектной деятельности учащихся, их родителей, педагогов.

В процессе реализации проекта в лицее № 113 появилась модель совместной проектной деятельности учащихся, педагогов, родителей и творческой интеллигенции города. Результат совместной деятельности - активизация познавательной компетентности учащихся и их родителей в сфере изучения истории и культуры родного города и выработка гражданской позиции.

На первом этапе реализации проекта актив музея познакомил учащихся всех классов лицея № 113 с номинациями тематических музейных уголков: «От Новониколаевска до Новосибирска», «Наш город начался с моста», «Достопримечательности Новосибирска», «Новосибирск театральный», «Новосибирск литературный», «Улицы на карте города», «Сибиряки в годы Великой Отечественной войны», «История моей семьи в истории Новосибирска».

Каждый класс выбрал одну из номинаций.

Второй этап реализации проекта включал в себя поисковую деятельность учащихся по выбранной номинации, организацию и проведение экскурсий по городу, встреч с интересными людьми, мероприятий по краеведению. На этом этапе предполагалось активное участие родительской общественности, педагогов Лицея  и творческой интеллигенции города в реализации проекта.

Третий этап реализации проекта включил в себя деятельность по оформлению тематических музейных уголков в каждом классе, посвященных 120-летию Новосибирска.

На четвертом этапе реализации проекта необходимо было в каждом классе подготовить защиту тематического классного уголка, посвященного юбилею города. На защите присутствовали педагоги лицея, родители, актив музея.

Общим мнением были выбраны лучшие тематические  классные музейные уголки по каждой из номинаций. Лучшие музейные уголки: 11 «А» класса – «Героическая летопись семьи в истории Новосибирска», 9 «А» класса – «Путешествие по старому городу», 10 «А» класса – «Новосибирск в Книге рекордов Гиннесса», 5 «В» класса – «Новосибирский зоопарк – одно из чудес города», 4 «А» класса – «Новосибирск: от прошлого к будущему», 4 «Б» класса «Сибиряки – герои Великой Отечественной войны». В классных тематических уголках представлены фотографии, альбомы, семейные реликвии, старые газеты, предметы старины, детские исследовательские работы.

Экскурсоводы лучших классных музейных уголков до конца учебного года будут проводить тематические экскурсии для учащихся лицея по своей номинации.

Таким образом, в юбилейный год для Новосибирска все учащиеся лицея познакомятся со знаменательными событиями в жизни нашего города.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 9)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела