Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Школьное естественнонаучное образование: перспективы развития и технологии обучения»
Выпуск №45 Февраль 2013 | Статей в выпуске: 106

Ведущая рубрики
Все статьи автора(3) Елена Владимировна Богданова,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования ФГБОУ ВПО НГПУ, научный руководитель МКУ «Городской комплексный центр по организации каникулярного отдыха детей школьного возраста «СОЛО»

 

Здравствуйте, уважаемые соавторы и читатели!

Совсем скоро начнется самый желанный в жизни каждого ребенка период – каникулы. С этим временем дети связывают исполнение своих самых заветных мечтаний, а от взрослых зависит, насколько эти мечты смогут стать реальностью.

Каникулярный отдых большинство детей и взрослых связывают, прежде всего, с выездом за пределы города: на природу, в загородные лагеря и т.д. Однако в последние годы все активнее это понятие используется применительно к лагерям с дневным пребыванием, позволяющим детям с одной стороны не отрываться от семьи и более тесно взаимодействовать с родителями, с другой стороны – активно познавать социально-культурное пространство родного города, знакомиться с его историей, культурой, развивать чувство сопричастности своей малой Родине.

Организация каникулярного отдыха школьников в условиях города имеет мощный потенциал, прежде всего общественный. То широкое поле внешнего взаимодействия, которое организуют лагеря и привлекают различные службы и учреждения, лишний раз подтверждает, что педагогика городских каникул – это не только сфера деятельности образовательных учреждений, но и широкой общественности.

В Новосибирске и Новосибирской области накоплен интересный опыт организации каникулярного отдыха школьников: тематические сезоны, профильные смены различной направленности, заезды выходного дня и многое другое. Ни для кого не секрет, что для того чтобы каникулярный отдых был более насыщенным и ярким, педагоги и организаторы постоянно работают над созданием новых программ, поиском интересных форм организации свободного времени школьников.

Инновационная деятельность всегда направлена на создание нового: на поиск новых путей решения старых проблем, на внедрение новых технологий, на построение новых отношений между участниками образовательного процесса, на достижение новых результатов, на получение новых знаний. Инновационная деятельность не только рождает инициативу, стремление к систематическому пополнению знаний, она побуждает также провести рефлексию своей деятельности, а главное, помогает создавать ситуацию успеха, которая способствует профессиональному и личностному развитию педагогов.

Нам хотелось бы, чтобы этот раздел электронной газеты «Интерактивное образование» позволил Вам узнать об интересных проектах и программах организации каникулярного отдыха, о деятельности вожатских отрядов школьников, о конкурсах по поддержке организаторов каникулярного отдыха детей и подростков и об обучающих семинарах, чтобы у нас появилась возможность обменяться опытом, заявить о своих находках и открытиях.

Свои статьи, идеи и предложения по сотрудничеству высылайте на электронный адрес: info@centrsolo.ru, или звоните по телефонам: 228-03-53, 226-59-77. Более подробную информацию обо всем, что касается каникулярного отдыха школьников города Новосибирска, Вы сможете найти на сайте МКУ ГКЦ «СОЛО» www.centrsolo.ru.

В этом номере газеты мы хотим рассказать Вам о том, как можно поддержать инициативность и стимулировать активность детей как соавторов и соорганизаторов каникулярного отдыха. И в качестве яркого примера такой деятельности мы представляем Вам опыт проведения двух профильных смен: «Твое время» – профильная смена вожатских отрядов школьников города Новосибирска и «Летняя академия достижений».



МКУ ГКЦ «СОЛО» – успешные решения в сфере социальных услуг
Автор: Дмитрий Фёдорович Петров
Статья понравилась: 14

Муниципальное казенное учреждение «Городской комплексный центр по организации каникулярного отдыха детей школьного возраста «СОЛО» действует с 1 февраля 2012 года. Определяя перспективы развития центра, были выделены четыре стратегических направления его деятельности. Ключевым из них бесспорно является реализация прав ребенка на доступный качественный отдых.

(1234 просмотров)
Побуждение к активности детей в планировании и реализации программы смены
Автор: Елена Владимировна Богданова
Статья понравилась: 8

В разных детских лагерях, конечно, по-разному. Но очень часто мы – взрослые, все решаем за них. А ведь очень важно пробудить детскую инициативность, поставить детей в позицию активных проектировщиков собственной жизни в лагере.

(1091 просмотров)
Организация и проведение городской профильной смены для вожатых-школьников «Твое время»
Автор: Екатерина Сергеевна Лысенко
Статья понравилась: 15

По итогам летней оздоровительной кампании 2012 года было отмечено, что по-прежнему наиболее массовой формой отдыха детей в городе продолжают оставаться лагеря с дневным пребыванием. В 40% лагерей с дневным пребыванием летом 2012 года действовали вожатские отряды школьников, что позволило организовать досуг младших школьников интересным и качественным.

(1309 просмотров)
Незабываемые огонь, вода и медные трубы «Чкаловца»
Автор: Наталья Николаевна Гудзева
Статья понравилась: 6

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Оздоровительные, пришкольные лагеря, профильные смены – вот несколько из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

(753 просмотров)