Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Выпуск №46 Апрель 2013 | Статей в выпуске: 108

Ведущая рубрики
Все статьи автора(10) Людмила Львовна Добролюбова,

учитель истории высшей квалификационной категории
МБОУ гимназии № 13 Центрального района г. Новосибирска, 
победитель городского конкурса «Учитель года – 2002»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы рады встрече с вами, и с удовольствием представляем вашему вниманию очередной выпуск рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя»!

Личность не воспитывается по частям,

но создается синтетически всей суммой влияний,

которым она подвергается.

А.С. Макаренко

Воспитание истинного гражданина России невозможно без сотрудничества и взаимоподдержки друг другом всех социальных институтов, так или иначе способствующих реализации задач, стоящих перед современной школой, которая в настоящий период качественно обновляется, используя взаимосвязи традиционных и инновационных подходов к организации целостного учебно-воспитательного процесса как совместной творческой жизнедеятельности педагога и школьника. В данном контексте читателям будет интересно познакомиться с мнением делегатов II Всероссийского съезда учителей истории и обществознания, проходившем в декабре 2012 года в г. Москве, работами студентов Новосибирского государственного университета «Устная история – диалог поколений», рекомендациями кандидата исторических наук Красильниковой Е.И. по поводу организации исследовательской работы обучающихся, советами Яхно Ю.Б, почетного работника общего образования РФ по организации подготовки к ЕГЭ.

В канун празднования Дня Победы в номере представлены материалы по гражданско-патриотическому воспитанию, а рубрика «Вместе с психологом» познакомит вас с эссе победителя городского конкурса «Психолог года-2013» Шустовой Екатерины Владимировны.

До новых встреч, уважаемые коллеги! Будьте счастливы!

Поздравляем от всей души победителей конкурса статей электронной газеты «Интерактивное образование – 2012» в рубрике «Классный час для классного руководителя»!

I МЕСТОРОДИОНОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА,

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 13» Центрального округа г. Новосибирска.

Статья: Развитие коммуникативных компетенций детей младшего школьного возраста через реализацию воспитательной программы «Я. Ты. Мы. Вы. Они»

Выпуск №42 Октябрь 2012 http://io.nios.ru/index.php?rel=42&point=10&art=1990

«Коммуникативная направленность процесса обучения – одно из основных направлений гуманизации образования. Готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы – требования, предъявляемые сегодняшним обществом к младшему школьнику. Формирование коммуникативной компетенции, определенной в основополагающих документах как ключевой, решающей проблему активной социализации личности, обеспечивается достаточным уровнем развития у человека коммуникативных умений и навыков».

 

I МЕСТО – НОСКОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА,

учитель изобразительного искусства и МХК БОУ «Гимназия № 43» г. Омска.

Статья: Семья и гимназия: сотрудничество определяет новые содержательные формы и виды деятельности

Выпуск № 42 Октябрь 2012 http://io.nios.ru/index.php?rel=42&point=10&art=1991

«Ценность семейного воспитания неоспорима. Но когда традиции семьи приветствует образовательное учреждение, и когда семья готова выступать в роли социального партнера учебного заведения, где учится их ребенок, такой тандем раскрывает новые формы сотрудничества семьи и школы, обогащая этот союз новыми содержательными формами и видами деятельности, через которые воспитываются ценностные отношения к миру, закладываются основы духовно нравственных позиций обучающихся».

 

II МЕСТО – КОЛЛЕРОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА,

заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Ленинского района г. Новосибирска.

Статья: Система работы классного руководителя по повышению качества обученности

Выпуск №40 Апрель 2012 http://io.nios.ru/index.php?rel=40&point=10&art=1768

«…оптимизация взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников – это результат целенаправленной и длительной работы профессионального сообщества, в котором каждая из сторон является и объектом, и субъектом одновременно. Полноценное взаимодействие основывается на таких критериях, как доброжелательность, такт, уважение, вера, оптимизм, откровенность. Определенную роль играют взаимозависимость и взаимопонимание, поскольку успех одного из субъектов взаимодействия обусловлен усилиями и действиями другого».

 

III МЕСТОМЕНЬЩИКОВА ЗОЯ  МИХАЙЛОВНА,

учитель начальных классов МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска

Статья: Любовь к малой Родине (из опыта краеведческой работы)

Выпуск №42 Октябрь 2012, http://io.nios.ru/index.php?rel=42&point=10&art=1992

«…краеведение помогает ребёнку понять свою связь с окружающим миром, осознать значимость наследия родного края в своей жизни  и в жизни близких людей. Краеведение учит школьников интересоваться своим краем, разбираться в проблемах окружающего мира и самостоятельно находить пути их решения».

 

Благодарим «За активное и творческое представление передового педагогического опыта на страницах электронной газеты «Интерактивное образование»:

Цирину Татьяну Анатольевну, учителя химии и биологии МБОУ СОШ № 131 г. Новосибирска;

Зезюлю Людмилу Николаевну, учителя английского языка МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска;

Шевелёву Наталью Валерьевну, учителя технологии МБОУ СОШ № 129 г. Новосибирска.



1. Устная история - диалог поколений

Услышанное прошлое: опыт создания и использования историко-биографической коллекции в педагогическом университете
Авторы: Владимир Александрович Зверев, Екатерина Ивановна Красильникова
Статья понравилась: 67

На кафедре отечественной истории Института истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета (ИИГСО НГПУ) уже около 20 лет существует обширное собрание биографических материалов, основная часть которых, несмотря на различия в обстоятельствах возникновения и оформлении, по-видимому, может именоваться устными историческими источниками.

(1352 просмотров)
«Интересно у нас проходило после уроков время…». Воспоминания Т. И. Куимовой о послевоенном детстве в деревне Михайловке
Автор: Борис Константинович Куимов
Статья понравилась: 57

Моя бабушка, Таисия (по паспорту Анастасия) Ивановна Куимова (Никончук), родилась в д. Михайловке Искитимского района Новосибирской области 28 февраля 1939 г. Всё своё детство, вплоть до окончания семилетней школы, она провела в родной деревне. Жили с матерью (отец погиб в 1943 г.). В семье было шесть детей.

(1151 просмотров)
«Мы весело жили». Воспоминания З. Г. Русских о детстве в голодные военные годы в Новосибирске
Автор: Светлана Ивановна Марценюк
Статья понравилась: 33

Сегодня многие молодые люди мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше и меньше. И если сейчас не записать их воспоминания, то они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив заслуженного следа в истории.

(1157 просмотров)
«Хочу поделиться счастливым детством»: мамины воспоминания о 1970-х годах
Автор: Татьяна Андреевна Миллер
Статья понравилась: 61

Я – Миллер Татьяна, студентка Новосибирского государственного педагогического университета. У нас много интересных предметов, иногда нам дают творческие задания, и мы их с радостью выполняем. Вот один из таких интереснейших предметов – это этнология. Этнологию нам преподаёт Зверев Владимир Александрович.

(1359 просмотров)

2. Вести со Всероссийского съезда учителей истории

Вести со съезда
Автор: Маргарита Александровна Приходько
Статья понравилась: 3

12-13 декабря 2012 года в Москве проходил II съезд учителей истории и обществознания, в работе которого я принимала участие. Впечатления от съезда очень яркие. Безусловно, интересно было послушать «мэтров» от образования: директора Института всеобщей истории РАН Александра Чубарьяна, представителей ведущих гуманитарных вузов (ректора МГИМО Анатолия Торкунова, ректора РГГУ Ефима Пивовара, декана исторического факультета МГУ Сергея Карпова, замминистра по науке Игоря Федюкина и директора Департамента общего образования Елену Низиенко.

(781 просмотров)
Размышляя о работе Второго Всероссийского съезда учителей истории и обществознания…
Автор: Вероника Валерьевна Воронцова
Статья понравилась: 2

Уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться с вами своими мыслями о новых подходах и задачах, стоящих перед преподавателями истории и обществознания на данном этапе развития современного общества.

(780 просмотров)
Роль кабинета истории в формировании качества образования
Автор: Людмила Львовна Добролюбова
Статья понравилась: 9

Необходимость создания специализированного кабинета истории обусловлена требованием времени. Усложняется современный учебный процесс, расширяется спектр возможностей в связи с насыщением рынка учебными пособиями, техническими, информационно-коммуникативными, картографическими и другими средствами обучения, разнообразием учебной и учебно-методической литературы.

(856 просмотров)
Организация внеклассной работы по предметам «Обществознание» и «Право» в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования. (Из опыта работы МБОУ «Гимназия №1» г. Новосибирска)
Автор: Ирина Анатольевна Литвин
Статья понравилась: 2

Общественные науки как никакие другие сегодня приобретают особое значение в системе среднего образования. Именно в процессе изучения предметов «история», «обществознание» и «право» ребята получают и актуализируют информацию об общественных событиях, политических идеологиях, ценностях демократического правового государства, экономических и социокультурных тенденциях, а также проблемах современного общества.

(853 просмотров)

3. Мнение ученого

Технология организации научно-исследовательской работы школьников в государственных архивах
Автор: Екатерина Ивановна Красильникова
Статья понравилась: 2

Львиная доля исторических исследований профессиональных ученых принадлежит рабам, выводы которых базируются на источниках, хранящихся в государственных архивах. Обращение школьника в государственный архив с исследовательскими целями обычно оценивается специалистами в его пользу.

(958 просмотров)

4. Это актуально

Главная моя задача – научить детей учиться!
Автор: Юлия Владимировна Родионова
Статья понравилась: 82

Что значит уметь учиться? Очень часто задаю себе этот вопрос. Дать детям знания, умения и навыки. Да, безусловно, но это скорее не цель, а средство и результат обучения. А цель – научить ребенка учиться. Но одно не исключает другого, а логически вытекает из него. На разном материале у ребенка формируются одни и те же мыслительные операции, главное, чтобы и в математике, и в русском языке, и в окружающем мире он научился обобщать, сравнивать, анализировать, видеть множество, выделять из него единицу.

(1271 просмотров)
Некоторые аспекты подготовки выпускников к ЕГЭ по предмету «История» в 2013 году
Автор: Юлия Борисовна Яхно
Статья понравилась: 3

Экзамен по истории не является обязательным выпускным в школе, его сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. В последние годы историю как предмет по выбору в форме ЕГЭ сдает каждый пятый выпускник России. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима при поступлении на такие популярные специальности, как юриспруденция, лингвистика, дизайн.

(917 просмотров)
Нужен ли России единый учебник по истории?
Автор: Ирина Анатольевна Литвин

В очередной раз российское общественное мнение взбудоражено высказыванием Президента В. В. Путина. Теперь по поводу школьных учебников по истории.

(880 просмотров)

5. Дню Победы посвящается

Открытый урок в честь трижды Героя Советского Союза маршала А. И. Покрышкина
Автор: Татьяна Владимировна Авдеева
Статья понравилась: 23

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определяет целью деятельности образовательных учреждений – воспитание гражданина и патриота, раскрытие способностей и талантов молодых россиян во взаимодействии и сотрудничестве с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, с опорой на национальные традиции. Для достижения этих воспитательных и образовательных целей в нашей гимназии используются возможности краеведческой деятельности.

(1099 просмотров)
Классный час «Александр Иванович Покрышкин»
Автор: Татьяна Анатольевна Цирина
Статья понравилась: 203

Цель: приобщение учащихся к великим историческим событиям нашей Родины. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

(1776 просмотров)
День Победы
Автор: Марина Сергеевна Шилкова
Статья понравилась: 599

Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной.

(3609 просмотров)
Образовательный проект «Подвигам сибиряков посвящается...»
Автор: Вероника Валерьевна Воронцова
Статья понравилась: 10

Краткое описание образовательного проекта. Декада гуманитарной кафедры в лицее «Подвигам сибиряков посвящается...»

(1032 просмотров)
«Учим» патриотизму…
Автор: Марина Алексеевна Котева
Статья понравилась: 15

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

(1379 просмотров)

6. Вместе с психологом

Эссе «Личное письмо начинающему педагогу-психологу»
Автор: Екатерина Владимировна Шустова
Статья понравилась: 4

Как-то давно, классе ещё в пятом – шестом, я сделала для себя удивительное открытие про самого родного и близкого человека – мою маму… Придя холодным зимним вечером домой со школы, я поделилась с мамой впечатлениями за день, и, неожиданно ощутила связь между нами.

(1358 просмотров)

7. Мастер-класс

Сценарий праздника «Гимназия глазами семьи», посвящённый юбилею гимназии
Автор: Людмила Николаевна Зезюля
Статья понравилась: 476

Ведущий 1: Мы все учимся в этой гимназии достаточно долго. Год, три, а то и все восемь лет.
Ведущий 2: За это время она стала нам вторым домом, а наши одноклассники и учителя – второй семьёй.

(3502 просмотров)
Интеллектуальная игра для школьников 9-11 классов «Идём в ноосферу»
Автор: Вероника Валерьевна Воронцова
Статья понравилась: 11

Цели и задачи: Стимуляция личностного роста, путем создания ситуаций, требующих личного выбора ребенка; Профилактика неогенных неврозов...

(1053 просмотров)