Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Выпуск №46 Апрель 2013 | Статей в выпуске: 108


Ведущая рубрики
Все статьи автора(10) Людмила Львовна Добролюбова,

учитель истории высшей квалификационной категории
МБОУ гимназии № 13 Центрального района г. Новосибирска, 
победитель городского конкурса «Учитель года – 2002»

Роль кабинета истории в формировании качества образования

Необходимость создания специализированного кабинета истории обусловлена требованием времени. Усложняется современный учебный процесс, расширяется спектр возможностей в связи с насыщением рынка учебными пособиями, техническими, информационно-коммуникативными, картографическими и другими средствами обучения, разнообразием учебной и учебно-методической литературы. Это требует систематизации, учета всех используемых средств обучения и создания благоприятных условий для их применения, что возможно только с созданием надлежащим образом оборудованного учебного кабинета, дающего возможность организовать образовательный процесс так, чтобы были учтены психолого-возрастные особенности обучающихся, разносторонний спектр их интересов, реализован индивидуальный подход к обучению и воспитанию.

Проблеме оборудования полноценного кабинета истории и его функционирования традиционно уделялось значительное внимание в отечественной методике. Анализ современной дидактико-методической литературы позволяет сделать вывод об отсутствии системности и целостности информации о требованиях к школьному кабинету начала XXI в.

Также следует отметить:

1. Недостаточное количество методических пособий, дающих рекомендации по созданию учебных кабинетов.

2. Отсутствие единых требований к содержанию нормативно-правовой базы кабинета истории.

3. Отсутствие единых требований по наличию методических материалов, необходимых учителю в процессе преподавания истории.

4. Отсутствие четких рекомендаций по составлению документации, необходимой для организации плодотворного функционирования кабинета истории.

5. Отсутствие единых рекомендаций к систематизации средств обучения, обеспечивающих базовый и профильный уровни изучения истории в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и образовательным стандартом, что является необходимым условием успешного изучения истории.

Таким образом, создание специализированного учебного кабинета истории имеет важное практическое значение в свете решения главной задачи российской образовательной политики – обеспечения нового качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным, перспективным потребностям общества и государства.

В данном контексте считаю актуальным представление опыта создания специализированного кабинета истории гимназии № 13 города Новосибирска. Год рождения кабинета истории № 21 гимназии 13 – 2003. За этот период кабинет зарекомендовал себя как центр методической, учебной и воспитательной работы, центр общественной жизни гимназии.

Приложение. Методическое пособие «УЧЕБНЫЙ КАБИНЕТ ИСТОРИИ – ОТ ПРОЕКТА ДО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ»

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 9)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Услышанное прошлое: опыт создания и использования историко-биографической коллекции в педагогическом университете
2. «Интересно у нас проходило после уроков время…». Воспоминания Т. И. Куимовой о послевоенном детстве в деревне Михайловке
3. «Мы весело жили». Воспоминания З. Г. Русских о детстве в голодные военные годы в Новосибирске
4. «Хочу поделиться счастливым детством»: мамины воспоминания о 1970-х годах
5. Вести со съезда
6. Размышляя о работе Второго Всероссийского съезда учителей истории и обществознания…
7. Роль кабинета истории в формировании качества образования
8. Организация внеклассной работы по предметам «Обществознание» и «Право» в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования. (Из опыта работы МБОУ «Гимназия №1» г. Новосибирска)
9. Технология организации научно-исследовательской работы школьников в государственных архивах
10. Главная моя задача – научить детей учиться!
11. Некоторые аспекты подготовки выпускников к ЕГЭ по предмету «История» в 2013 году
12. Нужен ли России единый учебник по истории?
13. Открытый урок в честь трижды Героя Советского Союза маршала А. И. Покрышкина
14. Классный час «Александр Иванович Покрышкин»
15. День Победы
16. Образовательный проект «Подвигам сибиряков посвящается...»
17. «Учим» патриотизму…
18. Эссе «Личное письмо начинающему педагогу-психологу»
19. Сценарий праздника «Гимназия глазами семьи», посвящённый юбилею гимназии
20. Интеллектуальная игра для школьников 9-11 классов «Идём в ноосферу»