Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Выпуск №46 Апрель 2013 | Статей в выпуске: 108


Все статьи автора(3) Ирина Анатольевна Литвин,
учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 1» Центрального района г. Новосибирска

Организация внеклассной работы по предметам «Обществознание» и «Право» в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования. (Из опыта работы МБОУ «Гимназия №1» г. Новосибирска)

Общественные науки как никакие другие сегодня приобретают особое значение в системе среднего образования. Именно в процессе изучения предметов «история», «обществознание» и «право» ребята получают и актуализируют информацию об общественных событиях, политических идеологиях, ценностях демократического правового государства, экономических и социокультурных тенденциях, а также проблемах современного общества. Не только уроки, но и внеклассная деятельность должны стать основой для формирования социально активного, критически мыслящего молодого человека, осознающего себя гражданином Российской Федерации.

1. В Гимназии № 1 города Новосибирска большое внимание уделяется процессу политической и гражданской социализации старшеклассников. В 2011-12 гг. определились два основных направления этой деятельности:

  • Школьные выборы
  • Дебаты

2. Цели:

  • Формирование:

а) активной гражданской позиции,

б) умения вести конструктивный диалог,

в) осознанного отношения молодежи к избирательному институту демократического государства,

  • Развитие:

а) интереса к политической жизни государства,

б) навыка критического анализа различных политических документов,

в) культуры слушания

  • Подготовка:

а) к реальному участию в политической жизни государства,

б) к общественно-значимой деятельности.

3. Структура проекта «Школьные выборы»:

1.   Подготовка и проведение выборов депутатов в Государственную думу по партийным спискам.

2.   Подготовка и проведение выборов Президента РФ.

Обе избирательные кампании  состояли из трех этапов:

1.   Подготовительный.

2. Непосредственно само голосование.

3.   Подведение итогов и подсчет голосов, опубликование результатов.

Результаты были озвучены 05. 12. 2011 года (по выборам в ГД РФ) и 06.03.2012 года (по выборам Президента РФ) (Приложение №1)

4. Структура проекта «Дебаты»

1. Определение темы и подготовка команд.

2. Непосредственно дебаты при исключительной активности аудитории.

3. Подведение итогов, выступления приглашенных экспертов (депутаты ГД РФ, представители областного правительства,  служители РПЦ и т. д.)

4. Анкетирование среди участников, определение перспективных тем следующего сезона. Вариант анкеты (Приложение №2)

Назовем темы дебатов, вызвавшие наибольший интерес аудитории старшеклассников:

  • «Введение смертной казни оправдано»;
  • «Избирательное право должно стать обязанностью»;
  • «Мигранты разрушают российское общество»;
  • Реформа системы образования.

5. Конструирование подобной воспитательной и образовательной среды способствует складыванию жизненных ориентиров и ценностей, стандартов поведения старшеклассников, что, безусловно, формирует состояние социального оптимизма и сопричастности к судьбе государства и гражданскую идентичность.

Приложение 1. Результаты голосования учащихся 9-11-х классов на выборах депутатов в Государственную Думу РФ.

Приложение 2. Анкета для участников дебатов. 9, 10, 11 класс

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 2)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Услышанное прошлое: опыт создания и использования историко-биографической коллекции в педагогическом университете
2. «Интересно у нас проходило после уроков время…». Воспоминания Т. И. Куимовой о послевоенном детстве в деревне Михайловке
3. «Мы весело жили». Воспоминания З. Г. Русских о детстве в голодные военные годы в Новосибирске
4. «Хочу поделиться счастливым детством»: мамины воспоминания о 1970-х годах
5. Вести со съезда
6. Размышляя о работе Второго Всероссийского съезда учителей истории и обществознания…
7. Роль кабинета истории в формировании качества образования
8. Организация внеклассной работы по предметам «Обществознание» и «Право» в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования. (Из опыта работы МБОУ «Гимназия №1» г. Новосибирска)
9. Технология организации научно-исследовательской работы школьников в государственных архивах
10. Главная моя задача – научить детей учиться!
11. Некоторые аспекты подготовки выпускников к ЕГЭ по предмету «История» в 2013 году
12. Нужен ли России единый учебник по истории?
13. Открытый урок в честь трижды Героя Советского Союза маршала А. И. Покрышкина
14. Классный час «Александр Иванович Покрышкин»
15. День Победы
16. Образовательный проект «Подвигам сибиряков посвящается...»
17. «Учим» патриотизму…
18. Эссе «Личное письмо начинающему педагогу-психологу»
19. Сценарий праздника «Гимназия глазами семьи», посвящённый юбилею гимназии
20. Интеллектуальная игра для школьников 9-11 классов «Идём в ноосферу»