Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Выпуск №46 Апрель 2013 | Статей в выпуске: 108


Все статьи автора(6) Юлия Владимировна Родионова,
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №13» Центрального района г. Новосибирска

Главная моя задача – научить детей учиться!

Что значит уметь учиться? Очень часто задаю себе этот вопрос. Дать детям знания, умения и навыки. Да, безусловно, но это скорее не цель, а средство и результат обучения. А цель – научить ребенка учиться. Но одно не исключает другого, а логически вытекает из него. На разном материале у ребенка формируются одни и те же мыслительные операции, главное, чтобы и в математике, и в русском языке, и в окружающем мире он научился обобщать, сравнивать, анализировать, видеть множество, выделять из него единицу. Прежде всего, ученик должен понимать учебную задачу, уметь самостоятельно выбирать средства для ее решения и осознавать последовательность действий в любой учебной задаче, уметь контролировать и оценивать свою деятельность.

На примере урока по предмету окружающий мир покажу, как мои ребята учатся учиться.

2 класс. Автор УМК Л.В. Занков.

Тема урока: Среда обитания. Рыбы.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: расширить знания учащихся о классах рыб.

В организационный момент урока ученикам показывается отрывок документального фильма о подводном мире. После просмотра предлагается сформулировать тему урока самостоятельно.

На этапе формирования новых знаний группа ребят, выполнившая домашнее задание, (подготовить небольшое сообщение по интересующей нас теме) рассказывает интересные факты про рыб. Сообщение учеников сопровождается слайдами с необходимым изображением.

После этого ученики делятся на команды по четыре человека.

Детям загадываются загадки. Задаются вопросы, ответы на которые они находят в книгах, лежавших у них на столах (с закладками).

После этого, капитаны команды вытягивают карточку с названием рыбы и вместе с командой готовят мини-проект: сообщение, рисунки об особенностях данной им рыбы. Материал находят в энциклопедиях.

Итогом урока является защита мини-проектов.

После этого предлагается ряд вопросов, таких как:

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Что вас поразило?

3. Что вас удивило?

4. Что вам больше всего понравилось?

5. Что больше всего запомнилось?

6. Что еще захотелось узнать?

В конце урока учащиеся сами оценивают работу на уроке, приклеив свою рыбку на шкалу самооценки.

После урока дети приняли решение о создании газеты о рыбах, а к следующему уроку многие подготовили сообщения о малоизвестных представителях семейства рыб.

В процессе выполнения работы у детей формировались коммуникативные УУД:

1. умение слушать и понимать других;

2. навыки коллективной работы.

Регулятивные УУД:

1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2. умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя и по схеме.

Личностные УУД:

1. формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. воспитание чувства долга и ответственности перед коллективом;

3. формирование умения оценивать результаты своей работы.

Работа учителя в любом направлении должна быть систематической и регулярной. Только тогда она может дать положительный результат.

Таким образом, главная задача учителя – научить детей учиться!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 82)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Услышанное прошлое: опыт создания и использования историко-биографической коллекции в педагогическом университете
2. «Интересно у нас проходило после уроков время…». Воспоминания Т. И. Куимовой о послевоенном детстве в деревне Михайловке
3. «Мы весело жили». Воспоминания З. Г. Русских о детстве в голодные военные годы в Новосибирске
4. «Хочу поделиться счастливым детством»: мамины воспоминания о 1970-х годах
5. Вести со съезда
6. Размышляя о работе Второго Всероссийского съезда учителей истории и обществознания…
7. Роль кабинета истории в формировании качества образования
8. Организация внеклассной работы по предметам «Обществознание» и «Право» в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования. (Из опыта работы МБОУ «Гимназия №1» г. Новосибирска)
9. Технология организации научно-исследовательской работы школьников в государственных архивах
10. Главная моя задача – научить детей учиться!
11. Некоторые аспекты подготовки выпускников к ЕГЭ по предмету «История» в 2013 году
12. Нужен ли России единый учебник по истории?
13. Открытый урок в честь трижды Героя Советского Союза маршала А. И. Покрышкина
14. Классный час «Александр Иванович Покрышкин»
15. День Победы
16. Образовательный проект «Подвигам сибиряков посвящается...»
17. «Учим» патриотизму…
18. Эссе «Личное письмо начинающему педагогу-психологу»
19. Сценарий праздника «Гимназия глазами семьи», посвящённый юбилею гимназии
20. Интеллектуальная игра для школьников 9-11 классов «Идём в ноосферу»