Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Выпуск №46 Апрель 2013 | Статей в выпуске: 108


Все статьи автора(2) Маргарита Анатольевна Когтева,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории НОУ специализированный лицей «ОР Авнер» Дзержинского района г. Новосибирска

Юлия Григорьевна Золотухина,
учитель еврейских традиций Негосударственного общеобразовательного учреждения лицей «Ор-Авнер» г. Новосибирска

Интегрированный бинарный урок по окружающему миру и традициям еврейского народа

Класс: 2

Тема : Если хочешь быть здоров

Имя урока: Правильное питание – залог здоровья

Цель: Раскрыть значение правильного питания для развития, роста и здоровья человека.

Задачи:

– сформировать представление о правильном питании, научить определять признаки кашрута в еде;

– развить желание применять полученные знания в жизни;

– воспитывать уважение к традициям разных народов.

Тип урока: урок открытия новых знаний знаний.

Технологии на уроке:

  • технология сотрудничества на основе системно-деятельностного подхода;
  • информационно-коммуникационная;
  • игровая.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Board, ПО Smart Notebook (версия 10 с дополненной коллекцией LAT 2.0 RU), авторская Smart-презентация.

УМК: «Школа России»  учебник  Окружающий мир А. Плешаков Просвещение 2012

Для создания презентации к уроку были взяты фрагменты коллекции интерактивных средств Lesson Activity Toolkit – LAT 2.0, созданной с использованием Flash – технологий, объекты из Галереи изображений коллекции Smart Notebook, объекты с Интернет - ресурса http://images.google.ru/imghp?hl=ru. Кроме того, при подготовке некоторых слайдов были отсканированы изображения из прописи.

 

 

Этапы урока

 

 

Ход урока

Использование интерактивных средств

 

Формирование УУД

I.Организационный момент.

Психологический настрой учащихся.
Создание благоприятной рабочей обстановки.

 

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

 

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
 

 

 

Дети с помощью смайликов  показывают своё настроение.

 

Слайд 1

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний

 

 

Послушайте отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Робин Бобин Барабек»

Робин Бобин Барабек                               Скушал сорок человек                                     И корову, и быка,                                                И кривого мясника,                                          И телегу , и дугу,                                              И метлу, и кочергу,                                    Скушал церковь, скашал дом,                          И кузницу с кузнецом.                                     А потом и говорит:                                            «У меня живот болит».

 

Слайд 3

 

 

 

 

III. Постановка

учебной проблемы.

- Сегодня я буду вести урок не одна,

 

 а вместе с Юлией Григорьевной.

 

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

 

Составление плана урока.

 

План (примерный) 

 

1.     Правильное питание.

2.     Полезные и вредные продукты.

3.     Правила приёма пищи.

4.     Кашрут.

5.     Кошерные продукты.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

     

Слайд4

 

 

 

Познавательные УУД:

 

1) формируем умение извлекать информацию  из иллюстраций, текстов;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и

 классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

IV.  Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение нового знания

-Кто такой долгожитель? (Ответы детей)

-Долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет.

-Хотите ли вы долго жить и всю жизнь оставаться здоровыми? Что для этого нужно? (Ответы детей)

- Чтобы это желание исполнилось, нам надо раскрыть секреты долгожительства.               И  начнём мы с кроссворда.

1. Над землёй трава,   под землёй бордовая  голова. (свёкла)

2. На даче у бабушки домик стоит,
   Прозрачною плёнкою сверху покрыт.
   Но бабушка с дедушкой в нём не живут
   В домике том помидоры растут  .(парник)

3. Я землю копала, ничуть не устала,
   А кто мной копал, тот и устал.  (лопата)

4. Показался жёлтый бок,
    Только я не колобок.
    Не из мягкого я теста,
    Покати – не тронусь с места.
    Приросла к земле я крепко,
    Назови меня … я …(репа)

5. Расту в земле, на грядке я ,
    Красная, длинная, сладкая.  (морковь)\

6. Он круглый и красный, как глаз светофора
    Среди овощей нет вкусней …(помидор)

 

7. Его зубчики едят в сыром виде,
   Добавляют при засолке помидор и огурцов.(чеснок)

8. Золотая голова велика и тяжела.
    Золотая голова отдохнуть прилегла
    Голова велика, только шея тонка. (тыква)

В центре кроссворда слово ВИТАМИНЫ.

-Кто знает, что такое витамины? (Ответы детей)

- Как думаете, в  каких ещё продуктах есть витамины? (Ответы детей)

– Как вы считаете, все ли ваши любимые продукты полезны для человека? (Ответы детей)

-Послушайте стихотворение

Ежедневно непременно                                      С аппетитом нужно есть:                        Рыбу, сыр и простоквашу,                     Фрукты, овощи и кашу.                            Масло сливочное тоже,                             И сметану, и творог.                                   Ежедневно непременно                             Надо есть всё, что полезно!

- Итак, в чём же главный секрет долгожительства? Выберите правильный ответ (на доске ответы):

·        в сытном питании;

·        в полезном питании;

·        в обильном питании.

- Совершенно верно, это полезное питание.    – Объясните значение пословицы «Кто переедает, тот жизнь сокращает» (Ответы детей)

-Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.                      - Какими напитками вы утоляете жажду? (Ответы детей)

 

  Игра «Вредные - полезные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фруктовая физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают картинки — за­гадки, с помощью которых необходимо определить, какие стихи из торы зашифрованы на них.

       Загаданные стихи:

        Ваикра 20:24-26

        Шмот 23:19

             Дварим 12:21-24                                               Дети определяют тему.                                 -- Для начала ответьте на вопросы:

• Что означает слово «кашер»?

• Что такое кашрут?

• Почему так важно соблюдение этой заповеди?

-Итак, мы начинаем маршрут по станциям.

 

 

    1     станция: «Пригодное и непригодное»
Правила:
определить признаки кашрута у животных,рыб, птиц.

У каждого ученика карточка со знаком кашрута. Не­обходимо поднять карточку, если животное (рыба, птица) пригодно.

 

2 станция: «Басар, халав, парве»
«Молочное, мясное, нейтральное»

Правила: определить, к какому виду пищи относятся продукты.

Группы раскладывают по тарелкам продукты, блюда соответственно их виду.

«Ресторан»

Представьте, что вы пришли в ресторан и вам пода­ли меню, где перечислен список кошерных и некошерных блюд.

Правила: определить, какие продукты можно смеши­вать, употреблять вместе.

 

3 станция: «Хагим»

Пригодным (кошерным) может быть не только еда, а также предметы, вещи. Не пригодные неодушевлённые предметы обозначаются словом «пасуль» — бракованный.

Правила: определить, по каким признакам кашрута распознаются праздничные символы.

Итак, с помощью игр мы закрепили правила и признаки кашрута.

 

Кашрут — это не только обязательная заповедь, данная Всев-им, кашрут несёт огромную пользу.

«Дети-мудрецы» рассказывают о пользе кашрута:

•          медицина доказала, что раздельное питание (мясо-моло­ко, рыба-мясо) благотворно влияет на здоровье;

•  соблюдение кашрута объединяет евреев;

•  сокращает число убитых животных;

•  гуманный подход к убиению животных (быстро, без му­чений).

 

Афоризмы:

Встав из-за стола голодным — вы наелись; если вы встаете, наевшись — вы переели; если встаете, переев­ши — вы отравились. — Антон Павлович Чехов.

 

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты. — Ансельм Брийя-Саварен.

Волка кормят ноги, а человека — голова. — Алек­сандр Минченков.

Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, что­бы знать, что нам есть. — Антон Павлович Чехов.

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и

 классифицировать по признакам.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

 

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Личностные УУД:

 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.;                                    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 

 

V. Итог

Рефлексия

- Какая была тема урока?

 

- Что нового узнали, чему научились?

 

- Что общего в культуре питания разных народов?

 

-  Что интересного было на уроке?

- А что из сегодняшнего урока пригодится нам в жизни?

- Все ли пункты плана мы выполнили?

 

- Покажите своё настроение .

-Закончить наш урок  хочу словами:

« Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало ешь,

И лучше будь один, чем с кем попало».

 

- Спасибо за урок!

Слайд

 

 

Слайд

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

Использованные материалы и источники

http://magspace.ru/uploads/2010/10/11/auto_00-312c79b80d56.jpg - молоко

http://krupdom.com.ua/wp-content/uploads/2012/12/imgFull.jpg - мясо курицы

http://www.uups.ro/wp-content/uploads/2010/11/mixFruits.jpg -фрукты

http://ribalka.cwx.ru/rib/karas/karas.files/image286.jpg - карась

http://www.koncentraty-netzefrucht.pl/var/m_6/65/652/106537/128945-13615-1.jpg - соки

http://dag-produkt.ru/images/catalog/medium/db146799efee0a4d3eed5cd0353b2836.jpg.jpg - чипсы

http://www.slaq.am/images/news_0/20882721350282216.jpg - напитки (пепси, миринда)

http://www.platform10.org/wp-content/uploads/2012/02/Fun-cup-cakes.jpg - пирожные

http://dosmaku.ru/wp-content/uploads/2012/01/index12.jpg - пшённая каша

http://stat8.blog.ru/lr/093128d25a51d6520f671447536c9505 - чупа-чупс

http://www.wallpaperstop.com/wallpapers/cartoon-wallpapers/cartoon-wallpaper-download-1024x768-0018.jpg - деревня

http://didcadok31.dnepredu.com/uploads/editor/3026/100085/sitepage_66/pravilnoe_pitanie%281%29.jpg – правильное питание

http://che365.ru/wp-content/uploads/2012/11/1112.jpg - овощи

http://richdeti.ru/wp-content/uploads/2011/11/2f6fc232cf0f.jpg – овощи

http://img-fotki.yandex.ru/get/5908/lenivova-elena.142/0_70377_5676dce_XL - весёлые овощи

http://sch18.ru/_ph/23/927624092.jpg - здоровое питание - здоровые дети

http://world.fedpress.ru/sites/fedpress/files/nancy/news/muuu.jpg - корова

http://www.georgiaanimals.org/files/QuickSiteImages/goat_1.jpg - коза

http://w.pastorbutti.nl/PREEK49_bestanden/image026.jpg - овцы

http://900igr.net/datas/morskie-zhiteli/Ryby-presnovodnye.files/0015-015-Sazan.jpg -сазан

http://s001.radikal.ru/i194/1112/c5/e9c2393a4b3f.jpg - петух

http://www.mebelstol.ru/upload/files/n/ns5.jpg - стол

http://2.bp.blogspot.com/_AMgk1lrje-0/TAevJXDboHI/AAAAAAAADsg/jPf8Vb6DAs4/s320/kasha_mannaya-300x247.jpg - тарелка с кашей

http://u-samovara.ru/wp-content/uploads/2009/03/8fd167a03665.png - тарелка с супом

http://www.harbor.ru/im/170209.jpg - тарелка с рыбой

http://professional-oa.ru/public/storage/projects/professional-oa/gallery/6755/small/1298079565.jpg -рыбное ассорти

http://www.calorizator.ru/sites/default/files/article/myth-sausage-2.jpg -тарелка с колбасами

http://www.colourbox.com/preview/4065338-473770-plate-with-pastry-piroshki-isolated.jpg - пирожки

http://www.catalinacommunityservices.org/images/164_Turkey_Roasted.jpg - жаренная курица

http://shipnygova.ucoz.ru/_tbkp/ygodka.jpg - ваза с фруктами

http://www.proshkolu.ru/user/strekozza/file/686981/ Фруктовая физминутка

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/urok-okruzhayushchego-mira-samye-poleznye-produkty занятие «Самые полезные продукты» Проскурина Инна Ивановна

http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83..  Урок окружающего мира. 2 класс. Учитель: Петрова Е.В

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 1379)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела