Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Выпуск №46 Апрель 2013 | Статей в выпуске: 108

Ведущая рубрики
Все статьи автора(7) Наталья Николаевна Букарева,

руководитель отдела музеев

МБОУ ДОД Городского центра физической культуры и спорта

«Виктория» г. Новосибирска

Добрый день, уважаемые читатели!

Материал, представленный в этом номере, широко используется в образовательном процессе и воспитательной работе ряда школ города Новосибирска. В этих образовательных учреждениях проводятся тематические уроки, встречи с ветеранами войны и педагогического труда, уроки мужества, интерактивные и пешеходные экскурсии и многое другое. Учащиеся активно получают опыт самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, публичных выступлений на конференциях, конкурсах, на основе школьных, городских, областных архивов создавая творческие исследовательские работы. Школьные музеи уже получили широкое распространение в педагогической практике как эффективное средство обучения и воспитания.

Из материалов этого номера Вы узнаете, почему Красный проспект нельзя считать «компасной стрелкой», можно ли воспитать успешного оратора из числа учащихся, какие приемы, методы народной педагогики использовать в условиях современной школы, как можно изучать историю страны по истории создания песен определенной эпохи.

Понятия «школьный музей» сегодня нет ни в новом Законе РФ «Об образовании», ни в Законе «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Но, тем не менее, они активно работают, вовлекая ребят в интересную и полезную деятельность. 



Лекция как воспитательный ресурс школьного музея
Авторы: Елена Евгеньевна Тихомирова, Людмила Ильинична Юртаева
Статья понравилась: 2

Музей «История песни – история страны» Второй Новосибирской гимназии еще очень молод: его открытие состоялось в январе 2011 года. Главная идея – документирование истории песни, а через нее – истории России.
Почему музей песни?

(728 просмотров)
Воспитание патриотизма посредством фольклора
Автор: Елена Витальевна Безменова
Статья понравилась: 2

Неиссякаемый источник традиционной народной культуры дает возможность находить разнообразные пути оптимизации процесса воспитывающего и развивающего обучения школьников, помогает решить задачи нравственного и эстетического воспитания, развивать творческие способности подрастающего поколения.

(952 просмотров)
Создание условий для мотивации у школьника к самостоятельной поисково-исследовательской деятельности в школьном музее и приобретение опыта публичных выступлений
Автор: Наталья Ивановна Буякова
Статья понравилась: 3

Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это самостоятельная поисковая деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов.

(912 просмотров)
Красный проспект – времен связующая нить
Автор: Ольга Александровна Ивашкина
Статья понравилась: 4

Рассматривая в школьном музее старые фотографии Новосибирска, нас заинтересовала история главной улицы нашего города. С ученицей 9-го класса гимназии № 9 Ивановой-Ждановой Еленой мы стали собирать материалы, касающиеся истории Красного Проспекта. Наши научные изыскания представили на районной научно-практической конференции.

(641 просмотров)
Работа школьного музея – важный фактор патриотического воспитания личности
Автор: Светлана Викторовна Коломиец
Статья понравилась: 2

Музей МБОУ Лицея № 113 существует с 2005 года. Музей имеет исторический профиль. Экспозиции музея – это история сначала школы № 113, затем Лицея № 113; экспонаты, сделанные руками учащихся; школьные принадлежности советской эпохи, предметы старины, предметы героического прошлого нашей Родины. С 2010 года в Лицее стали создавать интерактивный музей, посвященный истории нашей страны, города, семьи в годы Великой Отечественной войны.

(625 просмотров)
Русские посиделки «Делу время – потехе час»
Автор: Светлана Владимировна Болотина
Статья понравилась: 5

Быстротечность современной истории приводит к неизбежным изменениям, происходящим в сознании и мировоззрении людей, сопровождающихся непрерывным и закономерным отсеканием (забвением) многого из того, что вчера казалось важным, определяющим.

(1769 просмотров)