Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Выпуск №46 Апрель 2013 | Статей в выпуске: 108


Елена Петровна Гаус,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 86 Ленинского района г. Новосибирска

Цифровой портфель достижений ученика

Одним из универсальных средств, для младших школьников является «Цифровой портфель достижений ученика». Данный тип «портфеля достижений» ведется в течение четырех лет. В нем отражается уровень успешности ученика в период обучения в начальной школе.

Цифровой портфель достижений ученика – современная и эффективная форма оценивания, действенное средство для решения ряда важных педагогических задач. Он позволяет поощрять самостоятельность, активность, развивать навыки рефлексивной, оценочной и самооценочной деятельности обучающихся. Поддерживать высокую учебную мотивацию, расширять возможности обучения и самообучения. Учит рефлексировать свою деятельность и дает хорошую стартовую площадку учащимся для успешного продолжения обучения.

При создании «портфеля достижений» важен не только результат, но и процесс создания. Подбор материалов, работа над «портфелем достижений», обмен опытом друг с другом дают возможность детям осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной деятельности и совершенствовать ее. Создание названий файлов – компонентов и работа с ними – это процесс творческий, ориентированный на самостоятельность выбора, воображение, открытие, поиск.

Работу с «портфелем достижений» нужно начинать с начальной школы, и что очень важно с первого класса, тогда данный процесс является целенаправленным, осуществляется преемственность в обучении. Ученик, переходя на следующую ступень обучения, умеет представлять свои успехи и достижения.

Образовательная задача «портфеля достижений» – выявить индивидуальные возможности и склонности ученика. Как говорит Кеннет Берк, «портфолио – это набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты их деятельности в более полную картину».

Слово «портфолио» в переводах с иностранных языков:

portfolio (фран.) – блок эстампов, фотоснимков;

portfolio (итал.) – портфель;

portfolio (англ.) – папка для важных дел или документов;

портфолио – с фотографиями, или какими –  либо документами.

Примерные разделы «портфеля достижений»:

  • Титульный лист
  • Визитная карточка:
  1. кое-что обо мне;
  2. я и другие;
  3. какой (какая) Я?
  • Я и мои друзья;
  • Каким я хочу быть?
  • Мои трудности;
  • Я – ученик (ученица):
  1. графическое изображение моего развития как учащегося;
  2. хочу знать;
  3. хочу уметь;
  4. мои любимые предметы;
  5. как я читаю;
  6. книги, которые я прочитал(а) и полюбил(а).
  • Я это заслужил(а) (мои достижения: поощрения, награды).

При работе с «портфелем достижений» выдерживаются основные принципы:

  1. принцип добровольности (если в первом классе ученику сложно начинать работу, то он может включиться в течение любого периода начальной школы);
  2. оказание помощи со стороны учителя и родителя;
  3. увлечение количеством материала.

Хотелось бы так же добавить, что знакомство родителей с данным «портфелем достижений» - обязательное условие создания успешной работы. Родители помогают создавать «портфель достижений», так как нет навыка оформления работы у детей в начальных классах. При оформлении работы ребенок старается и ему необходима поддержка взрослых.

В нашей школе учителя работают с электронными и одновременно с бумажными «портфолио». И, я думаю, мы будем продолжать данное начинание.

И в заключении хочется сказать, что будущее за цифровыми технологиями и, нам учителям, надо идти в ногу не только со временем, но и со своими учениками. А они нас уж многому научат.

 

Источники:

http://www.baby.ru/community/view/126569/forum/post/86530504

http://www.hse.spb.ru/edu/seminars/texts.phtml

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE

http://www.solnet.ee/parents/p1_61_3.html

http://life-school.ucoz.ru/index/portfolio_uchenika_nachalnykh_klassov/0-129

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 2)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела