Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Выпуск №46 Апрель 2013 | Статей в выпуске: 108


Торен Карбаевна Булумбаева,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 146 Первомайского района г. Новосибирска

Обзор публикаций научно-методического журнала «Начальная школа», посвящённых информатизации начального образования (2010-2012гг)

Качество, эффективность и доступность являются ключевыми моментами модернизации образования на современном этапе. Однако успех реформы российской образовательной системы во многом зависит от человеческого фактора: педагога и его профессионализма.

Внедрение информационных технологии в начальную школу даёт возможность учителю помочь ребёнку освоить новые, неизведанные ранее просторы. Простое использование компьютерной техники на уроках не влечёт за собой автоматически повышение уровня профессионального мастерства учителя начальных классов и рост качества образования. Определяющую роль играет, прежде всего, личность педагога и его мотивация. Поэтому в школах необходимо создать такие условия работы, при которых учитель хотел бы постоянно применять имеющиеся у него знания в области использования информационно-коммуникационных технологий и пополнять их. При этом внедрение современных технологий в педагогическую деятельность должно стать не просто необходимостью, а быть осознанным процессом при непрерывном образовании и самообразовании учителя в этой области.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), отражающие необходимость приведения системы образования в соответствие с тенденциями развития современного общества, предполагают деятельностное участие обучаемых в учебно-воспитательном процессе. Перед педагогами ставится очень непростая задача: обеспечить овладение учащимися такими видами универсальных учебных действий, как личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Решение этих задач в современном ­высокотехнологичном мире невозможно без широкого использования информационно-коммуникационных технологий и последних достижений в области компьютерной техники. Это требует обеспечения каждого учителя как необходимыми техническими средствами (компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской, подключением к локальной школьной сети и Интернет), так и вооружения его соответствующими знаниями и умениями. Практика показывает, что при соблюдении этих условий действительно удается заметным образом повысить эффективность проводимых занятий, уровень познавательной активности школьников, их интерес к изучаемому материалу. Использование современных технологий позволяет, например, вывести на доску отсканированные фрагменты учебника или рабочей тетради и работать с ними. В букварный период, когда наглядность особенно важна, очень полезно дополнять материал учебника красочными слайдами, позволяющими расширить возможности восприятия информации учениками. Возможно использование Интернет-ресурсов прямо на уроках, когда можно сразу получить репродукцию картины любого художника, провести интерактивную экскурсию по любому музею мира. Можно получить портреты и биографии выдающихся деятелей науки и искусства, работать в реальном времени со словарями и энциклопедиями, с помощью проекта Google перенестись в любую точку земного шара и ознакомиться с достопримечательностями разных стран и городов. При этом есть возможность рисовать поверх получаемых изображений, наносить надписи, указывать маршруты и т.д. И все это буквально за секунды, что особенно ценно на уроках получения новых знаний.

В помощь учителю начальных классов ниже представлены названия публикаций из журнала «Начальная школа», посвящённых информатизации начального образования.

 

№ п/п

№ журнала

Автор, название публикации

2010 год

1

№ 2

Н.И. Попов, А.И. Иванов «Электронный курс для изучения информатики в начальной школе»

2

№4

И.В.Чечулинская «Использование компьютерной поддержки при проведении уроков риторики»

3

№7

С.Р. Ануфриева «Использования компьютера при созданиипроектов»

4

№12

И.Д. Куклина «Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности»

2011 год

5

№2

Л.А. Павлова «Актуальные проблемы и перспективы становления ребёнка-читателя в современном информационном обществе»

6

№3

И.Н. Казеичева «Особенности использования современных информационных технологий в работе учителя начальных классов»

7

№4

В.Н. Голубцов, М.В. Храмова «Подготовка будущих учителей начальных классов по дополнительной специальности «Информатика»

8

№4

В.А. Чибухашвили «Использование корректурного метода с применением электронных образовательных ресурсов в обучении младших школьников культуре речи»

9

№7

В.Н.Шарапов «Обучение младших школьников: понятийно-информационный аспект»

10

№8

В.А. Захарова «Роль информационно-коммуникативных технологии в реализации системно-деятельностного подхода к обучению»

11

№9

М.Н.Квасова «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства»

12

№11

Б.Е.Сабыров «Компьютерное обучение предмету «окружающий мир»

13

№12

А.А. Калмыкова «Урок окружающего мира и информатики.

2012год

14

№1

З.П. Ласких «О принципах модульного обучения орфографии младших школьников с помощью компьютерных программ»

15

№4

А.А Мусина «Информационные технологии как ядро программы развития класса»

16

№5

И.Д.Куклина «Технологические карты для учащихся на уроках информатики»

17

№9

С.А.Синякова, Л.Е.Тарасова «Использование мультисенсорного подхода в начальном обучении»

 

У учителя, изучившего таблицу с перечнем публикаций, появится возможность быстро найти ту или иную публикацию, посвящённую информатизации начального образования.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 3)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела