Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Выпуск №46 Апрель 2013 | Статей в выпуске: 108


Все статьи автора(8) Светлана Викторовна Коломиец,
руководитель музея МБОУ лицей № 113 Дзержинского района г. Новосибирска

Организация внеурочной деятельности в Лицее № 113

В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность является компонентом дополнительного образования. Дополнительное образование является самостоятельным типом образования, поэтому его содержание отличается от содержания общего образования.

Основное и дополнительное образование несут две разные функции: основное общее – воспроизводство культуры нации, дополнительное – развитие потенциала к самореализации каждого человека в этой культуре. На сегодняшний день эти функции отражают важнейшие стороны существования человека в мире. Его самоидентификацию как представителя определенной культуры, его осознание себя неповторимой личностью, что позволяет выстраивать собственную жизненную траекторию и решать творческие задачи.

Внеурочная деятельность в начальной школе Лицея № 113, проводимая мной, включает в себя следующие компоненты:

1. Занятия по краеведению.

2. Занятия по культурологии.

3. Участие детей в различных конкурсах, интеллектуальных играх.

4. Творческие встречи с писателями, художниками, артистами, искусствоведами.

Программа по курсу «Занимательное краеведение» рассчитана на четыре года и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. Главной целью курса является воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край, город, (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии. На занятиях по краеведению у учащихся формируются представления о различных аспектах истории и культуры родного города, Новосибирской области.

Курс «Введение в культурологию» для младших классов рассчитан на четыре года, и разработан в соответствии с образовательными стандартами второго поколения.

Приобщение младших школьников к миру искусства представляется как процесс постижения целостной художественной картины мира. Главными задачами курса «Введение в культурологию» являются:

– изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи;

– постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

– знакомство с классификацией искусств;

– способствование развитию способностей к художественному творчеству.

Каждый урок культурологии для учеников – это небольшой праздник, где созданы оптимальные условия для живого, эмоционального общения учащихся с произведениями искусства.

Учащиеся младших классов Лицея активно участвуют в краеведческих конкурсах, интеллектуальных играх как районного, так городского и регионального уровней. Традиционно учащиеся нашего Лицея участвуют в городской краеведческой игре «Мир на ладони» и практически всегда занимают первые места в районе, городе. В 2012 году учащиеся 4Б класса заняли первое место в регионе.

В 2012 году учащиеся 3,4-х классов приняли активное участие в районной интеллектуальной игре, посвященной 75-летию Новосибирской области.

В 2013 году учащиеся 4А класса принимают активное участие в районной многоэтапной интеллектуальной игре «ЛУЧ», посвященной 120-летию Новосибирска и 80-летию Дзержинского района.

Ученик 4Б класса Гарманов Иван участвовал в областных Покрышкинских чтениях и занял второе место.

А с каким интересом готовились учащиеся 3А класса к районной интеллектуальной игре «Мифы Древней Греции». От Лицея было представлено три команды. Дети вместе с родителями шили костюмы древнегреческих персонажей. И в каждой команде был свой Геракл, свои Афродита, Артемида и Зевс.

Уже второй год наш Лицей сотрудничает с фольклорно-этнографическим отделением Новосибирского областного колледжа культуры и искусств. С таким удовольствием дети играют в народные игры, проводят народные обряды, постигают традиции русской культуры вместе со студентами колледжа культуры и искусств.

Регулярно в младшем звене Лицея проходят встречи учащихся с творческой интеллигенцией города. Новосибирский поэт Юрий Иванович Горустович – частый гость в Лицее. Детям так нравятся его стихи, веселые и поучительные.

А к встрече с женой писателя Магалифа Тамарой Федоровной учащиеся 2-4 классов готовились заранее. Читали сказки Юрия Михайловича, рисовали, делали поделки. Затаив дыхание, слушали дети голос Магалифа, рассматривали старенькую обезьянку – Жаконю и просили Тамару Федоровну прийти еще.

Руководитель писательской организации сказочников «Баю-бай» Редкозубов Владимир учил детей писать сказки.

Уже полгода учащиеся младших классов Лицея занимаются в творческой мастерской писателя – краеведа Владимира Шамова. И уже готовятся к публикации в журнале «Лицеист» детские очерки и стихи в рубрике «Антология детского творчества».

А как понравилась ребятам встреча с художницей Любовью Лазаревой. Ведь Любовь Павловна рассказала, как стать художником.

Внеурочная деятельность в Лицее № 113 – это целый мир, который востребован детьми, синтезирующий  в себе занятия, игры, исследования, подготовки к конкурсам и встречи с интересными людьми.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 2)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела