Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Интеграция светского и религиозного образования в российской школе»
Выпуск №46 Апрель 2013 | Статей в выпуске: 108

Ведущая рубрики
Все статьи автора(4) Вера Викторовна Сундеева,

руководитель организационно-методического направления

Областного центра работы с одаренными детьми

Новосибирской области

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вот-вот распустится сирень, весна станет цветной и яркой. А пока учебный процесс в разгаре, погружая ученика в еще незнакомые знания, педагог творит новую реальность – реальность становления молодого человека.

Сегодня достаточно четко сформулирован социальный заказ общества и государства общеобразовательной школе. Наряду с предметными знаниями молодой человек должен уметь самостоятельно определять цели своего обучения, планировать и организовывать познавательную деятельность, осуществлять самоконтроль в процессе достижения результата, уметь работать в команде… Этот вызов времени закреплен Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), которые приняты для всех ступеней образования. Вопрос «Какие результаты мы должны получить?» для педагога неизбежно порождает другой, не менее значимый, вопрос «А как это сделать?». На эти вопросы отвечают представленные в рубрике статьи.

Инновационные практики шире представлены там, где созданы для них необходимые условия, где сотрудничество между учителями направлено на взаимную профессиональную поддержку коллег. В МБОУ СОШ № 93 города Барабинска школьная культура поддерживает единое представление об инновациях, что побуждает коллектив к поиску новых приемов и методов учебной работы. Грамотно решается задача формирования внеучебной образовательной среды, направленной на поддержку талантливых детей, удовлетворение потребностей учащихся и родителей.

В прошлом году в школе создан специализированный физический класс. Учебная деятельность не сводится к усвоению физических понятий и законов, а предполагает решение задач с мировоззренческим содержанием, с необходимостью выразить свое отношение к познавательным и творческим возможностям человека. Статья заместителя директора по УВР, учителя физики и информатики МБОУ СОШ № 93 города Барабинска Михаила Юрьевича Солодовникова «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в специализированном классе с углубленным изучением физики» посвящена анализу организации проектной и исследовательской деятельности школьников в учебном процессе специализированного класса школы, а также условий, необходимых для этой деятельности.

Внедрение современных средств ИКТ (интерактивные доски, планшеты, Интернет и т.п.) само по себе не решает проблем, стоящих перед школой. Возникает вопрос, как превратить ИКТ в инструмент успешных образовательных реформ. Важно, чтобы эти средства на деле вели к повышению образовательных результатов, поддерживали позитивные изменения в школе. Это утверждение ярко подтверждает статья Ларисы Викторовны Панфиловой «От теории – к практике. Развитие технологического направления», в которой представлена концепция интерактивного подхода в изучении школьного курса информатики. Ведущее место среди методов познания гимназистами новых знаний занимает проектная деятельность, которая позволяет учащимся проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, публично продемонстрировать достигнутый результат.

А использование в учебном процессе продуманных и хорошо сделанных в процессе совместной проектной деятельности электронных образовательных ресурсов, дополненных собственным педагогическим дизайном, значительно повышает эффективность работы.

В Новосибирске проводится множество интеллектуальных соревнований для учащихся всех возрастных категорий, в том числе и по образовательной робототехнике, которая становится составной частью повседневной жизни каждого современного школьника. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления через техническое творчество. «О проведении Первого открытого фестиваля Новосибирской области по робототехнике» прочитаем в статье сотрудника ГБОУ ДОД НСО «ДИО-ГЕН» Якушкина Сергея Владимировича.



Интеграция урочной и внеурочной деятельности в специализированном классе с углубленным изучением физики
Автор: Михаил Юрьевич Солодовников
Статья понравилась: 33

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования предъявляет качественно иные по сравнению со стандартом 2004 года требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики, которыевключают требования крезультатам освоения базового курса и дополнительно отражают.

(997 просмотров)
От теории – к практике. Развитие технологического направления
Автор: Лариса Викторовна Панфилова
Статья понравилась: 4

Анализируя ситуацию в образовательной области «информатика» и убеждаясь в необходимости смены методов и способов деятельности, мы пришли к выводу, что именно проект как форма и технология дает преимущества в освоении способов практической деятельности.

(588 просмотров)
О проведении Первого открытого фестиваля Новосибирской области по робототехнике
Автор: Сергей Владимирович Якушкин
Статья понравилась: 8

Вид из окон 13-го этажа Технопарка Новосибирского Академгородка открывается просто изумительный. Впрочем, говорить «из окон» – не совсем правильно, поскольку здесь вместо стен – сплошное большое окно. Возникает ощущение полета над Академгородком. Белая равнина у горизонта – это покрытое льдом Обское водохранилище.

(705 просмотров)